Галка

Как-то очень тревожно и пугающе прозвучал ранним утром этот нежданный звонок. Открываю, уже инстинктивно предчувствуя недоброе. На пороге Галкин муж.

 – Галя умерла…

На лице его боль, растерянность и беспомощность. Слезы катятся по щекам…

- Утром вхожу в комнату. На диване она… Уже холодная… И кошка на груди…

 В это просто невозможно поверить. Может, все мне просто снится… Сейчас открою глаза… Ведь только вчера провожала на лестницу. Я, словно, вижу ее…

 В проеме двери, улыбается. И, вот… Невольно мелькнула мысль: ей 45. Всего 45, а не 50. И все же предсказание исполнилось…

 Сердце бешено колотится. Перед глазами все плывет.

 – Как же так?! Этого просто не может быть…

*     *     *

С тех пор прошло много времени. Но каждый раз, когда мой взгляд останавливается на картинке из янтарных камешков на стене, я вспоминаю.

 Эту картинку она привезла мне в подарок из Литвы.

Мягким прощальным светом гаснущего дня озарены янтарные деревья и кустарник, тихое лесное озеро, дышащее покоем и печалью.

 Вдали – неясные очертания соснового леса. Леса, погруженного в сказочную дремоту. На переднем плане две крупные грациозные птицы, кажется, цапли. Они зачарованно вглядываются в эту вселенскую благодать…

И я вспоминаю ее лицо. Оживленная, с трогательными ямочками на щеках. Блестящие, как две мокрые вишенки, смеющиеся глаза, опушенные густыми ресницами. Такой она осталась в моей памяти.

Галка была моей соседкой по дому. Познакомились мы в результате общей привязанности к «братьям нашим меньшим». В то время я постоянно гуляла во дворе с очаровательным персом – Майком.

 У нее также было любимое пушистое существо – трехцветная рыжая кошка Мурка. Ленивая и избалованная, Мурка признавала из домашних только Галку. И платила за любовь к себе всем возможным кошачьим обожанием.

 Как-то очень незаметно мы сблизились. И я частенько после работы поднималась к ней на 3 этаж. Она тоже, по существу, ощущала себя одинокой. К сожалению, так случается даже в кругу родных.

 В глубине своей души Галка была очень нежным и романтическим существом.

 Как-то она принесла на кухню альбом с фотографиями и, краснея и волнуясь, протянула его мне:

- Обещай, что ты не будешь смеяться… Когда-то, еще до замужества, в Москве я была на встрече с молодым актером кино Олегом Видовым. Он и подарил мне собственную фотографию с автографом и надписью «Галине». Представляешь - мне. Он был такой… Такой необыкновенный...

 Она замолчала. Раскрасневшаяся, с сверкавшими глазами... Пылающее лицо ее в этот момент казалось мне прекрасным. Она вся была во власти воспоминаний. Она находилась в другом мире.

- Знаешь, он был не просто красивым. Он был, словно,словно, -

 она, не находя слов, задумалась на мгновение.

- Как-будто из другого мира. Мира, в котором нет грязи, нет боли. Я не умею все это выразить словами… Мира, в котором всегда светит солнце, поют птицы и распускаются розы. Он был... сказочным принцем…

Я изумленно смотрела на нее ...

 Совершенно неважно было убожество старой кухни, выцветший ситцевый халат, располневшее тело Галки, ее опухшие от носки тяжестей ноги.

 Я видела только ее воодушевленное лицо, блестевшие от навернувшихся невольно слез, глаза, мечтательную улыбку… Да, да… Галка мечтала!

Признаться, я была удивлена. Это казалось таким невероятным в той жизни, которой жила она. Как самое ценное сокровище, сокровенную тайну бережно хранила она эту старую фотографию.

 Галка была предпринимателем. Она торговала на рынке разной мелочью, которую сама же привозила из Литвы. Доход это приносило небольшой, а забот и волнений немало. К тому же все они лежали исключительно на ее плечах.

 Муж по существу был вторым ребенком в дополнение к сыну и мало что значил в доме. Теперь я понимаю, какой непосильный груз взвалила она на себя. Груз моральной ответственности за свою семью. И груз физический.

Но Галка не унывала. Энергии ее можно было позавидовать. Она очень хотела верить в будущее… И не жалела своих сил и здоровья, чтобы хотя как-то выбиться из этой нужды.

Однажды во время одной из таких посиделок она разоткровенничалась.

– Это случилось еще в детстве. Я никогда и никому об этом не рассказывала. Однажды цыганка гадала мне. И все исполнилось. Все, что она обещала. А еще, -

 она вдруг замолчала. На лицо, будто тучка набежала. Глаза наполнились слезами. Стали по-детски беспомощными.

 – А еще она сказала, что в 50 лет я умру… Как же так! А мне так хочется понянчить внуков, успеть порадоваться ими…

 Крупные капли скатывались по щекам, падая на грудь. Я растерялась. Не зная, как реагировать, я ощущала ее боль и отчаяние. Не веря сама в предсказание, я стала утешать, уговаривать, повторяя, что это невозможно…

Ах, Галка, Галка! Почему жизнь бывает иногда такой жесткой и безжалостной к нам?

 Это случилось ровно через год после смерти ее матери. В тот же самый день. Она тихо покинула этот мир со всеми его трудностями и заботами. Ушла прямо во сне… Предсказание исполнилось…

*     *     *

 Вопрос о том, существует ли судьба, предначертаний которой нам не дано избегнуть, волнует человечество уже много столетий. Жестокий жребий, безжалостный рок, удары судьбы…

 Величайшие мыслители, философы, писатели… Сколько копий сломано по этому вопросу! Но к единому мнению так и не пришли. Тема по-прежнему открыта.

22 ФЕВРАЛЯ 2016 ГОДА                ГРОДНО  БЕЛАРУСЬ


Рецензии
Грустно.
Хорошо написана новелла.
Поддержу.

С уважением,

Виктор Николаевич Левашов   08.04.2020 13:23     Заявить о нарушении
Спасибо. Мне приятно ваше внимание...

Людмила Демьяченок   08.04.2020 14:12   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.