Миллениум, которого не было, или как я понял, что

       Пить за рулем нехорошо. Вернее, недопустимо. Это знают все. Но, к сожалению, осознание этой банальной истины приходит не сразу. Иногда для того, чтобы это понять, нужен какой-то спусковой механизм. Для меня таковым стал канун 2000-го года. Так называемый миллениум – наступление нового века и нового тысячелетия, которого на самом деле тогда, конечно, не было (они наступили через год, но сейчас не об этом).

  Я в то время работал в новостях на радио. 31 декабря по графику выпала первая, то есть утренняя смена, что меня вполне устраивало: отработать побыстрее и смотаться домой - заниматься подготовкой к любимому празднику. Утреннее шоу вели тогда Дима Шунин и Ваня Мирский – ребята боевые, Аня Назарова в качестве звукорежиссера, ну и я на новостях. Первый мой выпуск - в 7-15 утра. Захожу в студию – на столе бутылка шампанского и коробка конфет. Канун праздника как-никак.

  - Серега, - говорят коллеги, - давай за наступающий по стаканчику.

  Я стал отбиваться, дескать, побойтесь бога, эфир впереди, да и начинать в такую рань – закончится всё как в известном фильме. Отчитал благополучно новости и ретировался. Но коллеги были настойчивы, а я не очень-то был настроен сопротивляться. Надолго меня не хватило. Через полчаса выпил с ними по чуть-чуть за светлый праздник. Ну а потом пошло-поехало. В каждый приход в студию (а появлялся я там каждые 15 минут) мы понемногу добавляли.

  Наши алкогольные запасы быстро истощались, так что мы принялись оперативно обзванивать коллег, которые только подтягивались на работу, с просьбой прихватить по дороге бутылочку-другую шампанского. В 10-30 или в 11-00, не помню, закончился эфир. Нам уже хорошо, настроение благостное, всех любим-обожаем. Решили, что процесс «подготовки» к Новому году надо бы продолжить. Переместились из эфирной студии в информационную (Аня к тому времени от нас благоразумно откололась). Ну и понеслось.

  Коллеги, приходившие на свои смены, периодически подносили нам «волшебных пузырьков». Кто-то символически выпивал с нами, но, понятно, никто не засиживался, у всех впереди был еще целый рабочий день. А у нас-то он уже был позади, можно себе позволить. И мы позволили. Как подсчитали на следующий день коллеги, то ли 18, то ли 20 бутылок шампанского. Понятное дело, не без помощи коллектива, но тем не менее. Учитывая, что мы были основными участниками мероприятия, цифра, согласитесь, внушительная. Хватило нас где-то до обеда. Дальнейшее было в тумане. Ход событий восстанавливали на следующий день. 

   Исчерпав все возможные лимиты, и физические, и материальные, мы разъехались по своим запланированным делам. Шунин дома долго приходил в себя - в итоге опоздал на телевидение (у него, кажется, была какая-то съемка). Мирский, как и планировал, отправился в солярий (он был записан на послеобеденное время), где благополучно уснул и обгорел, к счастью, не очень сильно. Разъехались парни на такси. Я же был за рулем и нисколько не сомневался в своей способности доехать из пункта А в пункт Б, тем более, что жил я совсем рядом с работой. Минут пятнадцать пешком, а на машине – всего-то пара минут.

  Звонившая где-то в середине нашего застолья жена предлагала меня забрать, всячески уговаривала не ехать, поскольку уже чувствовала неладное. Но где там. Я открещивался и уверял, что в полном порядке. Мол, чуть-чуть выпил с друзьями, скоро буду дома. 

  Распрощавшись с коллегами, спустился на парковку. Сел в автомобиль (это, кстати, была моя первая машина – синий Форд-Эскорт, в том году я только получил права). Надо сказать, я как-то даже отдавал себе отчет в том, что не очень трезв. Но ведь не пьян же, думал я, аккуратно доеду. Поеду очень медленно. И поехал. Действительно медленно и аккуратно. Во всяком случае мне так казалось. И, надо сказать, мне это почти удалось. Но почти, как известно, не считается.

  Я практически доехал до дома. Оставалось только повернуть с улицы во двор. Перед поворотом стал снижать скорость, нажал на тормоз и тут же вылетел с дороги. Меня развернуло на 180 градусов и вышвырнуло в сугроб. То ли потерял к концу поездки бдительность и поехал слишком быстро, то ли очень резко нажал на педаль тормоза, то ли и то, и другое вместе. Не важно. Какое-то время я приходил в себя, пока не увидел, что на меня смотрит вся находящаяся неподалеку остановка. Машина, к счастью, завелась, я медленно съехал с бордюра и повернул во двор.

  Дома я провалился в сон. Потом долго отмокал в ванне. Помогало не очень. Вечером было по-прежнему нехорошо. За новогодним столом на спиртное не мог даже смотреть. Это, кажется, был мой первый и единственный в сознательном возрасте Новый год без алкоголя. Весь вечер пил апельсиновый сок и выглядел как побитый кот.

  На следующее утро стал собирать распавшийся пазл. Вспомнил, что вчерашняя дорога домой была не совсем тривиальна, решил выйти взглянуть, как там моя машина. Спускаюсь. О, господи! Помятое крыло, разбитая фара, разломанный бампер. А мне казалось, что меня только немного занесло. Что же тогда на месте аварии? Иду. А там на снегу здоровенный блин от моего дрифта, обломки пластика и сломанное дерево толщиной в руку (накануне я даже не понял, что врезался в дерево).

  Если бы не это дерево, я оказался бы на тротуаре. А если бы там были люди?..  Дальше лучше и не продолжать. В общем, вряд ли я нуждался в более наглядном примере и доказательстве вреда пьянства за рулем. С тех пор нетрезвым за руль я больше не сажусь. Впрочем, шампанское в таком количестве я тоже больше не употребляю.      


Рецензии