В пятницу вечером

Я как-то даже уже и не помню, как и с чего вдруг возник этот разговор. Просто мы однажды вчетвером были в кабинете у Татьяны – это я и еще три женщины, мои коллеги. Все три, как и я, руководители своих отделов. Они чуть моложе меня. Была пятница, вечер, конец очередной очень не простой недели. Татьяна угощала нас кофе. Нам совершенно не хотелось уже говорить о делах, и мы просто сидели, пытаясь отвлечься.

Тут Татьяна совершенно неожиданно сказала:
- А меня тут на моем Дне рождения один из поздравлявших спросил – есть ли у меня мечта? Ну, вот я, наконец, получила с мужем квартиру. Все меня поздравляли. Мы так долго ждали этого, живя в общежитии в военном городке. Я так мечтала, как у меня в будущей квартире будет все уютно, все будет свое. Каждый уголок в ней хотелось сделать красивым. Да только вот сейчас получила и как-то остыла к этому. Моя мечта сбылась, а какая у меня другая мечта? И я ничего не могу ответить. Вот как-то больше мечт нет. И даже вспомнить, придумать ничего не могу. Меня это так поразило.

Ирина откликнулась со своего места, задумчиво глядя в стол:
- А что? Муж есть, жилье есть, родители, дети есть. Все живы здоровы, слава Богу. Вот даже собаки у всех есть. А мечты? Мне тоже как-то на ум ничего не приходит. Работаем все, вкалываем, выматываемся и дома все хорошо. Да и что-то ничего не хочется больше.

- Но ведь это как-то не правильно. Где эмоции, где чувства? Где наши мечты? Ведь когда были молодыми, столько всего мечталось, такие страсти бушевали. Где это все? – закончила Татьяна.

Аннета с кресла горячо вступила в разговор:
- А я скажу так. Вот я недавно родила. Это было для меня мечтой. Это великое счастье для меня. Но чего мне это стоило? Да, у моего ребенка будет все, и всю себя я отдам ему. Да, у меня отличная работа. Я достаточно зарабатываю. У меня все есть. Муж со мной работает. Вот когда-то была еще моя мечта – иметь машину. Ну, купила я ее, езжу. Тут давеча колесом по бордюру саданула здорово. Неделю так ездила. Муж спрашивает – так у тебя же диск немного погнулся. Ты что, не заметила? Да нет, говорю, заметила. Да фиг с ней. Или вот, муж. У меня столько молоденьких девчонок работает. Конечно, засматривается. А мне как-то все равно. Вот как-то безразлично даже. Я вот тут про свое здоровье узнала. Там столько всего, что волосы дыбом. И я только сейчас поняла - нет ничего важнее твоего здоровья.

Наш разговор, так невольно вспыхнувший, так же невольно затух. Как будто что-то прорвалось внутри нас и выплеснулось. Это было словно вспышка. И вот, мы сидим молча, каждый в своих мыслях. Вот мы все. И у нас у каждого есть семьи, дети, есть, где жить. И каждый себя невольно спрашивал - А что у нас осталось из желаний в этой жизни? Вот тех, высоких, красивых, может быть романтических. Тех, из которых и складывается мечта. Неужели ничего нет? Просто едим, спим, работаем, занимаемся с детьми, гуляем с собаками? Ведь когда-то столько было. А сейчас нет? Мы что выдохлись, или так постарели? Да вроде нет. А вот других желаний, кроме каждодневного покоя, некой стабильности, отдающей достаточным однообразием, как-то в себе не находим. Но ведь мы такие энергичные, интересные, неординарные. Куда все подевалось?

Я сидел напротив них, тоже копошился внутри в своих мыслях и молчал. Да, вот и мне как-то не нужны какие-то развлечения, новые игрушки. Вроде тоже все есть. Возможно не так много, но все что нажил и, в принципе, этого достаточно. Но вот тоже ловлю себя на некой омертвелости порой. И что? И это все, на что я теперь способен до конца своей жизни? А вот мечта? Да, есть у меня одна заветная мечта. Но, кажется, она у меня так и не осуществится. Хотя кто знает? Вот и про тот фонтан в Лас-Вегасе думал, что это не несбыточно. А жизнь по-другому повернула, и все сбылось.

Вопросы, вопросы, вопросы.


Рецензии
Здравствуйте, Вячеслав! Вот и я начал "копошиться"... На мой взгляд, мечтать стоит лишь о чём-то "сбыточном", а фантазировать - можно о чём угодно... Миниатюра одновременно незатейлива и мудра! Прочитал с интересом...
Голос!

Дмитрий Гостищев   13.09.2016 17:19     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий, за теплый отзыв. Да, мечты и фантазии... В мечтах, как мне кажется, мы стремимся к улучшению своей жизни, а в фантазиях просто от нее отключиться, если так можно выразиться. И как же с возрастом меняются наши мечты. Хотя, ведь какие-то и сбылись. Это радует.

Всего вам самого наилучшего и творческих успехов!

Вячеслав Макурин   13.09.2016 20:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.