Воспитательный кульбит Глава 24

Илья тоже был доволен поездкой. Премии, полученные наставниками, с удовольствием потратили на очередной поход в ресторан и на подарки близким. Саша замечал, что после приезда настроение Ильи портится с каждым днем. И наконец он решился поговорить. Улучив момент, когда отец уехал по делам, Сашка подошел к старшему товарищу, отдыхавшему в тренерской, и без лишних вступлений спросил:

– Ты, Иль, смурной какой-то в последнее время. Что случилось?
Молодой тренер, глубоко вздохнув, помолчал и, наконец, ответил:

– Я не хочу, чтобы Леший знал. Не проговоришься?
Сашка кивнул в знак согласия.

– Мать квартиру продала, на эти деньги в Турцию ехать собирается. Предложила к отцу переехать. Представляешь?!
Оглушенный новостью Саша не знал, что сказать.
– Когда успела?

– Пока меня не было. Я ведь на нее квартиру оформил, чтобы бывшая не претендовала. И вот! Алеша узнает, убьет меня. Не говори ему.
– Ты-то при чем? Тебя за что убивать?

– Ну, здрасьте! Мне ведь не шесть лет, а двадцать шесть. Не проговорись ему, смотри. Думаю снимать квартиру. Что посоветуешь?
– Я? Наверно так и надо. Не знаю, – забеспокоился мальчик.

– Анне ни слова. Она уши и глаза Алеши. Понял? Конечно она "мамочка", но не надо, чтоб знала.
– Ладно. А мы к Светке ездили, она мне Маринин подарок передала. Восемь штук новых кассет плейстейшена. Может, поднимешься? Поиграем.

Илья поняв, что Саша пытается отвлечь его от мрачных мыслей, благодарно согласился и улыбнулся мальчику. Конечно, он с удовольствием останется. Видеть мать лишний раз после такого предательства ему было трудно. Опять квартира перестала быть домом.

– Конечно, обязательно приду. С удовольствием поиграю.
В раздевалку заглянул вернувшийся Алексей. И тут же потребовал от Ильи возвращения в зал.
– Можно я сегодня у вас останусь?
– Чего ради?
– Домой ехать лень.

– Ой, лукавишь. Оставайся, конечно. Погоди, может, ты об игровых кассетах прослышал?
Илья хмыкнул.
– Раскусили. Да.

– Илюш ты меня пугаешь иногда. Сколько лет тебе, малыш? Школу окончил уже? – поддевал тренер своего любимчика.
– Да ладно тебе, Алексей Родионыч. У меня ведь не было, – смутился Илья.

– Не упусти. Наверстай обязательно, – продолжал смеяться Алеша. – Я считаю Сашке поздно этой ерундой заниматься, а ты туда же. Дуни вы оба. Черт с вами. Иди работать!

Алексей подозвал ребят сборной:
– Слушаем сюда! По одному разошлись по снарядам. Гога на кольца, остальные по желанию. Илья Юрьевич, вы с Колей занимаетесь. Саша на пробежку, если хочешь. Алле! – Он хлопнул в ладоши, и молодые люди бросились в рассыпную. Закипела работа.

Три с половиной часа ребята оттачивали мастерство. Раздавались короткие замечания и окрики. Голос Алексея звенел в тишине зала. "Пальчики, Коль, пальчики". "Георгий, будешь головой думать? Нет? Ноги береги!" "Мишка, темп держи! Четче!" – корректировал каждого строгий наставник.

Наконец уставшие и довольные ребята выползли из зала. Алексей вошел в раздевалку следом за спортсменами. Мальчики, кто в чем, некоторые уже успели снять форму, развернулись к педагогу.

– Завтра первая тренировка в восемь утра, вторая в три. Поскольку завтра суббота, и вы пропустили много дней в школе, принесите дневники. Проверю, чтоб знать, о чем просить ваших классных руководителей. Отговорки, вроде "забыл" или "не знаю, может потерял", не принимаю. Кто не принесет, получит по мозгам и отстраняется от тренировок. Ферштейн?!

– Я. Я, – ответил Гога.
– Шпрехен зи дойч? – улыбнулся тренер.
– Нет. А вы?

– А я-то я, я. Завтра без глупостей мне. Поняли все? А ты, Коля, мать пригласи, пообщаться надо.

Саша обратил внимание, с каким напряжением смотрел Илья на учителя.
– Что, детство вспомнил? – хмыкнул мальчик.

– Не смешно, – продолжил Алексей. – Все, что я тут сказал, и вас касается.
– Что дневник принести? – улыбнулся Илья.

– Нет, ты мать пригласи, – совершенно спокойно и серьезно ответил Алексей – А ты Александр, дневник приготовь.
– Я сегодня покажу, можно? – Сашка обрадовался возможности порадовать своими оценками отца.

Мишка метнул напряженный взгляд на товарища. Саша, чтоб успокоить товарища и получить публичное признание, сказал:
– Пока вас не было, я зря время не терял, уроки учил и оценки исправлял.

– Слышали, оболтусы? – обратившись к ученикам, засмеялся отец – Пока вы ногами бестолку махали, сынок мой науки познавал.

Сарказм был более чем оскорбительным для Саши. Он понял, что для отца его успех не имеет никакого значения. Мальчик выбежал из раздевалки, уже на лестнице его догнал Илья.

– Не напрягай ситуэйшен. Ну, сказал и сказал. Забей!
– Я для него ноль! Если не гимнаст, значит говно!
– Не преувеличивай! Он для того так сказал, чтоб....
– Чтоб меня унизить! – вспыхнул Саша.

– Нет, чтоб они не комплексовали.
– А им-то как раз по барабану все, что он талдычит.

– А мне что прикажешь делать? Он серьезно про мать? Может прознал чего?
– Клянусь, я ничего не говорил, честное слово!
– Знаю я. Ты бы не сказал. Успокойся и идем играть. – Илья обнял мальчика за плечи.

Алексей готовил ужин, а молодые люди самозабвенно резались в бильярд на экране телевизора. После вкусного ужина, только допили чай, как Алексей, сидя рядом с Ильей, взял того за ухо, и Сашка увидел, как ухо потеряло цвет, а Илья, наоборот, покраснел. Алексей молча сжимал ухо ученика, а тот молча сносил боль. В конце концов Илья не выдержал.

– Отпусти, – сдавленно произнес он. – Все расскажу.
Алексей разжал пальцы, и ухо младшего тренера "вспыхнуло огнем". Илья громко вздохнул и начал говорить:

– Не убивайте, прошу! Мать квартиру продала, – выпалил Илья и прикрыл руками голову, надо сказать очень вовремя, потому что на него обрушился шквал сильнейших подзатыльников.
– Папа, не надо, – закричал Саша и попытался отстранить отца, но тщетно.

Илья не пытался бежать или сопротивляться. Наконец Алексей устало присел рядом с молодым человеком и, тяжело дыша, заговорил:
– Ты идиот, как дал ей право распоряжаться своим имуществом? Как она посмела опять оставить тебя на улице? Где деньги? Юрочке своему оттащила?

Илья молчал, низко опустив голову и потирая ушибленные места. Наконец буркнул:
– В Турцию собирается.

Саша, отброшенный отцом на кровать, так и остался там. Подобрав ноги, наблюдал он эту сцену. "Вот так же жалко выгляжу и я", – подумал подросток.

Алексей встал, и Илья опять прикрыл голову, но Алексей даже не повернулся в его сторону. Сняв с вешалки куртку, кинул ее ученику.
– Одевайся! Поедем к ним.

– Нет. Не надо Алексей Родионович. – Сашка давно обратил внимание, Илья называет его отца по имени отчеству и на "вы" когда нервничает, а в другой время просто Алеша и «тычет». За глаза вообще Алеродом или Лешим. – Я просто буду снимать квартиру. Зарплата позволяет.

– Я тебе не позволяю, – орал Алексей и стукнул по столу с такой силой, что тарелки, звякнув, подпрыгнули.
Сашка забился в угол, а Илья вдруг жестким голосом произнес:
– Я не поеду и вас не пущу!

– Что? – взревел Алексей.
– Не позволю вам унижаться перед этими людьми, и сам не собираюсь. Не стоят они этого. – Илья встал и подошел к Алеше.

Неожиданно для Сашки обнял его отца, и тот тоже крепко обнял парня.
Саша сидел в своем углу и тупо наблюдал эту сцену. "Я никогда не пойму этих двоих".

– А ты чего расселся там? Собирался ведь дневник показывать? Давай, – не отпуская Илью, обратился отец к сыну.
– Сейчас, – потеряв всякое желание хвастать своими оценками, подал он отцу дневник.

– А-а-а четверок и пятерок нахватал? Можешь значит, когда хочешь? Юля, небось, объясняла кой-чего?
– Да, помогла, – не стал скрывать Саша.

– Сам, значит, не тянешь? Толкачи нужны? Чего дуешься? Думаешь хвалить или, может, благодарить тебя за оценки буду? Для себя учишься, не для меня. А раз можешь хорошо учиться, так и спрос с тебя другой впредь будет!

Глава 25: http://www.proza.ru/2016/02/23/120


Рецензии
Очень хорошо!

Лев Неронов   04.06.2019 20:07     Заявить о нарушении