Путешествие с дикими гусями. Главы 3-4

Звездное небо надо мной. Дания
Я постарался как можно быстрее уйти от шоссе. Все казалось, что Ян поджидает меня где-то на обочине с погашенными фарами. И как только выйду на свет, включит мотор, разгонится и размажет по асфальту, будто заблудившегося в темноте ежика. А машины так и будут проносится мимо – прямо по моим кровавым кишкам.
Поэтому я попер напрямик – через поля. Ночь была лунная – ветер разогнал тучи, земля ровная – цивилизация. Так что опасаться следовало только дренажных канав и низких изгородей под током. В одну такую проволоку я все-таки влетел – слишком поздно рассмотрел тусклое поблескивание металла. Оказалось, я очень высоко могу прыгать на одной ножке, одновременно выражая свои чувства в стиле Яна. Зато хоть согрелся немного. Температура вроде была плюсовая, но дубак все равно жуткий – особенно, когда на тебе только тонкая влажная курточка, которую продувает насквозь.
Сначала я часто оглядывался и дергался от каждого шороха, а когда где-то совсем рядом заухала сова, чуть снова не обмочил штаны. Думал, это Ян хохочет, издевается. Но постепенно до меня дошло, что никто за мной не гонится – по крайней мере, пока. Вместо того, чтобы оглядываться через плечо, я стал все больше и больше посматривать на окружающее.
Луна висела низко над головой огромным круглым подносом. Крупные звезды мерцали, будто нашитые на черную бархатную скатерть блестки. Я легко нашел ковшик Большой Медведицы, но больше никаких созвездий припомнить не смог. Шел по распаханному полю и пялился в бесконечную глубину, будто бы заключившую меня в себя. Кто знает, может, на самом деле, я не черный жук, ползущий по черной земле, а такая же сияющая яркая точка – все зависит от того, откуда посмотреть.
И вообще, удивительное, оказывается, существо – человек. Вот и колотит его, как бы ни втягивал голову в плечи и ни обхватывал себя руками, и в желудке уже давно сосущая черная дыра, а он бредет себе, и его от звездочек штырит. Хотя это как раз, может, и понятно. Последние полгода мой личный пейзаж был либо заключен в раму чердачного окошка – рассохшуюся и зябко тянущую сквозняком, либо – заляпанного стекла автомобиля. С чердака я видел кусочек неба над мохнатой бровью елок, разгораживающих лысые поля; покрытый непросыхающими лужами двор, заросший сорняками огород и изгиб проселочной дороги, по которой редко скользили случайные машины.  Из тойоты – смазанные огни и светоотражающие дорожные знаки, которые я поначалу пытался запоминать. На работу обычно вывозили, когда уже стемнело. Сегодня мне в очередной раз свезло – заказ пришел издалека и, очевидно, жирный заказ, иначе Яна жаба бы задушила на бензин тратиться.
Когда долго смотришь на мир в раме, забываешь, как оно может быть без нее. Вообще забываешь, что раму кто-то сделал. И почему ты в ней. Перестаешь задавать вопросы.
Когда-то давно я читал книжку про Мэри Поппинс, тогда, когда еще мог свободно читать. Там Джейн попала в фарфоровое блюдо, где жили нарисованные мальчики. Дети заманили девочку в старый каменный дом, где их жуткий прадедушка заявил, что она навсегда останется в блюде, если не заплатит выкуп. Джейн нечем было платить, но ее спасла Мэри Поппинс – вытащила из тарелки. А меня некому было вытащить. И Ян каждый день жрал меня с потрохами. Поэтому мне пришлось разбить блюдо и сбежать через трещину. И заново привыкать к огромности всего вокруг. Заново учиться дышать.
У меня быстро начали болеть ноги – я давно уже никуда не ходил. К тому же кеды основательно жали – Ева ошиблась с размером. Она вечно ворчала, что я слишком быстро расту.
В результате я пару раз навернулся носом и  близко познакомился с прелестями сельской жизни: теперь мои колени украшала не только земля, но и коровья лепешка – судя по запаху, очень свежая. «Если есть гавно, значит, где-то должен быть и тот, кто его высрал», - сообразил я. Зачем-то присел на корточки и заозирался в темноте. Впереди, посеребренные лунным светом, действительно выступали венчающие лохматую тушу здоровенные рога. Рога были не одни. Очевидно, целое стадо мирно дремало на лугу, превратившемся в минное поле дерьма.
Если честно, на гавно мне было плевать – я и так уже вонял хуже последнего бомжа. А вот коровы – это другое дело. Что, если среди них есть быки? Что, если они агрессивные? И вообще, какого хрена им не спиливают рожищи – вон какие острые на концах! Мало ли, что у них тут изгородь. А вдруг проволока порвется или там обесточится? Или это специально так предусмотрено, чтоб коров никто не упер?
Я потихоньку попятился, надеясь обойти стадо стороной. Животные стояли смирно, только иногда вздыхали во сне, выпуская из ноздрей призрачные облачка пара. Я уже воспрял духом, как тут мой кед поехал по очередной лепешке. Руки взметнулись вверх в попытке удержать равновесие. Некрупный бугорок впереди, который я принял за теленка, испуганно вскинул голову. На меня уставились два огромных, как плошки, светящихся глаза. Разве у коров глаза светятся?!
Я завопил и рванул прочь от оборотня. Оборотень взвился в воздух и бесшумно полетел над лугом, подкидывая белым задом. Еще несколько темных бугорков сорвались с травы и понеслись следом, совершенно беззвучно, как призраки. Я тоже несся, не разбирая дороги – в противоположную сторону и со звуковым сопровождением. Внезапно вытянутые, как у слепого, руки ткнулись во что-то мохнатое и теплое.
- Мама! – взвизгнул я.
- Му-у! – рявкнуло разбуженное рогатое чудовище и шарахнулось в сторону.
От испуга я шлепнулся на пятую точку. Мимо меня тяжело проскакало еще несколько волосатых туш, вскоре сгрудившихся в сторонке, подозрительно выставив рога. Это не коровы, а просто бизоны какие-то! Как меня не затоптали в темноте – не знаю. Вот, блин, вам и встреча с живой природой.
Некоторое время я пластом лежал на траве, вдыхая неповторимый аромат коровьего ужаса и пытаясь успокоить пульс. Наверное, это были олени. Или косули. Ну те, с лазерными зенками. Хрен их знает, что они тут забыли. Трава на хозяйском лугу что ли зеленее?
От земли шел сырой холод, и я стал всерьез задумываться о ночлеге. Не под кустом же мне, в самом деле, спать? Так можно и не проснуться. Из жилья вокруг только фермы, которые я пока обходил за километр. Не заявлюсь же я на порог чумазый и вонючий, способный сказать только «Хай! » и «Кондом» ?  В городе было бы проще. Там много мест, где можно укрыться. Но как добраться до ближайшего города я не знал. Значит, придется импровизировать.
Я пошел от фермы к ферме, прячась в тенях, присматриваясь – нет ли где незапертого сарая или хлева, куда можно тайком пробраться? Но большинство подсобных помещений стояло слишком близко к домам, и я не отваживался туда лезть. В нескольких местах меня облаяли здоровенные собаки, которые разгуливали тут свободно, без цепи. К счастью, ни одна псина за мной не побежала, просто отогнали на приличное расстояние, а потом вернулись к своей сахарной косточке, суки сытые.
Повезло мне, когда я совсем отчаялся. У проселочной дороги обнаружился здоровенный коровник, наверное на несколько сот голов скота. Животные стояли надежно привязанными к раме – это я разглядел через открытые двери, из которых лился яркий неоновый свет, и тянуло живительным теплом. Собак слышно пока не было. Хозяйский дом мерцал рождественскими гирляндами с другой стороны дороги. Окна в нем давно погасли.
В тишине гулко позвякивал металл привязей, да иногда мычала какая-нибудь не заснувшая еще корова. Я распластался спиной по стене и подобрался ближе к двери. Заглянул внутрь. Так и есть – никого. Кроме скотины, конечно. Лампы дневного света освещают выскобленный бетонный пол, сено в кормушках, сопящие над ними ушастые головы. Мда, по ходу, я тут буду самым грязным. Но не к коровам же лезть спать? Они тут пугливые какие-то.
Взгляд скользнул по приставной лестнице, ведущей на чердак. Что ж, это мне знакомо. Я чуть ли не на цыпочках пошел по проходу, шарахаясь от брякающих загородками животных. Птичкой взлетел по стремянке и забился под стреху между каких-то сломанных ящиков. От коров внизу шло естественное тепло, ветер сюда не задувал, режущий глаза свет растворялся в уютных сумерках. Даже непрестанное металлическое бряканье постепенно слилось в монотонный фон, вроде бурчащего за стеной телевизора. Еще не успев согреться, я провалился в сон.

Нарцисс. Литва
Номер был маленький. Большую его часть занимала двуспальная кровать, заправленная цветастым покрывалом. У кровати приткнулась хромоногая тумбочка. Лампа под пыльным абажуром не работала. Напротив темнело два узких окна. Между ними – репродукция под стеклом. Какой-то раздвоенный мужик в воде на коленях. Слева от кровати – приоткрытая дверь, в которой просматривался край унитаза.
Я нерешительно опустил сумку на потертый палас – когда-то оранжевый, а теперь неопределенно-бурый. На таком наверняка не видно кровавых пятен.
- А где я буду спать? – спросил и тут же втянул голову в плечи. Вспомнил, что надо беречь зубы.
Но на этот раз Ян не рассердился.
- Вот пол. Вот кровать, - ткнул он в оба предмета желтым от никотина пальцем. – Выбирай.
- Кровать, - быстро сказал я и принялся рыться в сумке на предмет пижамы. В конце концов, прежде чем мы переехали к Игорю, я частенько спал с мамой – на съемной квартире был только один диван-раскладушка. А мама вообще девочка.
 Штаны с растянутой резинкой внезапно вылетели у меня из рук и приземлились под подоконником, раскинув голубые крылья. Я удивленно поднял глаза на Яна.
- Это что еще за детский сад? – скривился он, стягивая через голову футболку.
На широкой груди заиграли покрытые курчавым волосом мышцы. Я уставился на волка, скалившегося на меня с мясистого бледного плеча. Сглотнул и перевел взгляд на несчастную пижаму. Да, медвежата и пчелы это, пожалуй, пройденный этап. В конце концов, мне скоро двенадцать, хоть я и мелковат для своего возраста.
Скинув рубашку и джинсы, я быстро юркнул под одеяло. Даже зубы не стал чистить. На трусах у меня был Губка Боб, и я не знал, как отреагирует на мультяшного героя мой брутальный хозяин. Ян между тем скрылся за дверью ванной. Зажурчала тугая струя, захрюкал бачок, загудели утробно трубы в стене прямо за моей головой. Ян хлопнул рукой по выключателю и в темноте прошлепал к кровати. Пружины заскрипели под грузным телом. Я проворно отодвинулся на самый край. А то мама вечно жаловалась, что у меня ледяные ноги.
Окна номера выходили на улицу, и светофор на ближайшем перекресте окрашивал пахнущий грязными носками мрак поочередно в зеленый, желтый и красный. Когда желтый зажегся снова, я почувствовал чужую руку у себя на бедре. Грубые пальцы прошлись по животу, нашарили мою ладонь и потянули вниз. Я лежал спокойно, не понимая, чего хочет Ян. Неужели этот татуированный суровый мужик любит спать, держась за ручку?
Но оказалось, он хотел, чтобы я подержался за кое-что другое. Я попытался отдернуть руку, но его лапища крепко сжала запястье. Так крепко, что меня перекосило от боли.
- Что с тобой, пацан? - судя по щекотавшему мне ухо дыханию, половина кривых зубов у Яна давно сгнила. – Ты чего, никогда не дрочил?
Я пискнул что-то невразумительное, чувствуя, как полыхают щеки, - и вовсе не потому, что светофор за окном замигал красным. Ян водил моей рукой по своему вздыбленному достоинству, и я не знал, то ли сжать пальцы покрепче, чтоб он завопил от боли и выпустил меня, то ли наоборот растопырить их и прикинуться веником. Выбрал второй вариант, чисто из опасений, что первого смогу и не пережить.
Ян недовольно зарычал:
- Ты первобытный или как? Члена никогда не видел?
Я замотал головой, вспомнил про темноту и проблеял:
- Не-е то чтобы...
С меня спорхнуло одеяло и улетело куда-то в ноги. Зелено-желто-красный Ян стащил с себя боксеры и начал демонстрацию. Я попытался сбежать, но меня поймали и сунули носом в нечто, напоминающее статую Свободы на волосатом пьедестале. Раскаленная головка разве что не светилась в темноте, как факел. Глаза у меня сбежались вместе и расширились настолько, что стало больно в черепе. Я попытался отодвинуться, отпихивая бедра Яна руками – ведь я уже разглядел все в деталях! Но тот надавил мне на шею и ткнул в пахнущий мочой пах. Я извернулся, задыхаясь, и впился зубами в чужую плоть.
Рев над моей головой посрамил концерт туалетных труб, устроенный соседом слева. Меня с матюками дернули за волосы, бросили на спину, прижали руки к матрасу. Волосатые ляжки вдавили плечи в кровать. Казалось, грудная клетка расплющится под весом Яновой туши. Я едва мог вздохнуть, а в губы мне уже совалась та часть тела, которой совсем было не место у моего лица.
Навряд ли я понимал тогда, что все происходящее неправильно, плохо и незаконно. Знал только, что после туалета Ян точно не помыл руки, не говоря уже обо всем остальном. И я ни за что не собирался позволить возить вонючей грязной штуковиной себе по щекам, и уже тем более пихать ее в рот - хоть я и не почистил зубы. Поэтому я изо всех сил мотал головой, пока не нарвался на пощечину, от которой одновременно брызнули из глаз слезы и посыпались звезды.
- Открой рот, щенок! – прошипел Ян, сжимая стальными пальцами мою челюсть. – И попробуй только еще раз кусни. Я тебе все зубы тогда выдеру клещами, один за другим!
Я трепыхнулся, но мучитель загреб мои руки, придавил их коленями и снова вцепился в лицо – одной рукой в подбородок, а другой в нос, зажимая ноздри. Задыхаясь, я распахнул рот, сообразив, что давно пора кричать. Но вопль тут же захлебнулся – для него не осталось места.
Наверное, все длилось всего несколько минут, но тогда время растянулось в вечность, размеченную вспышками красного, желтого и зеленого, вырезающими из черной бумаги нависающий надо мной мужской силуэт – снова и снова. Я думал, что задохнусь. Что у меня вывернуться из суставов челюсти. Что подавлюсь поднимающейся к горлу рвотой. Но я выжил.
 Красный свет сменился на желтый. Черный силуэт исчез, открывая вид на окна, за которыми светофор перешел на ночной режим, и стекло репродукции, отражающее рыжие вспышки. В горле у меня забулькало. Я кое-как сполз с кровати и метнулся в ванную. Там долго обнимался с толчком, пока из меня не вытекло все, включая остатки гамбургеров и колы. Потом умылся, не решаясь глянуть в мутное зеркало. Казалось, мое лицо непоправимо изменилось, будто его смяли, как пластиковый стаканчик, и оно никогда больше не сможет принять первоначальную форму.
Я вышел из ванной и молча свернулся калачиком на полу. Ян курил сигарету, опершись на подушки, и дым нестерпимо драл болевшее горло, но я старался не кашлять. Затушив окурок о тумбочку, этот козел встал, зашарил в груде своей одежды и вытащил ремень. Я зажмурился. Вот она, расплата. Если зубы не выбьет, так уж выдерет теперь, как сидорову козу. И чего я только вздумал кусаться? Но бить меня Ян не стал. Только стянул ремнем запястья и пристегнул к ножке кровати.
- Это чтобы ты сбежать не вздумал, пока я сплю, - пояснил он.
Сбежать? Эта мысль не пришла мне в голову. А теперь было поздно. Ремень мне не расстегнуть, даже если кисть из сустава выверну. И ножку не приподнять – на кровати раскинулся Ян своей тушей. Я лежал на спине в одних трусах, и мигающий свет окрашивал желтым набухающие повсюду синяки. Тело ломило так, будто меня переехал бульдозер.
Ян вскоре захрапел, а я не мог закрыть глаза. Как только отяжелевшие веки опускались, под ними начинал крутиться трехцветный калейдоскоп, обрамляя раскачивающуюся под скрип кроватных пружин черную фигуру – взад-вперед, взад-вперед. Чтобы отвлечься и вышибить из башки все мысли, я уставился на стеклянную рамку со странной картиной, теперь превратившуюся в темную кляксу на стене. Что там было изображено?   
Я попытался как можно подробнее воспроизвести репродукцию в памяти. Молодой парень с длинными волосами сидит на корточках в воде, глядя на свое отражение. А рядом – его каменная копия. Только это уже не совсем парень. Если присмотреться, это рука, держащая яйцо, из которого пророс цветок. Насколько у человека должно снести крышу, чтобы нарисовать такое?
Внезапно я представил себя внутри картины. Я рассматриваю себя в озере, а сзади толпятся голые люди. Они чего-то хотят от меня, но мне пофиг. Я знаю, что на самом деле, все, что они видят и могут осязать – это камень. Они коснутся его – я не почувствую. Ударят – мне не будет больно. Трещина пойдет по известняку, не по мне. Я там, по другую сторону воды. Я вечен и совершенен. Им не достать меня. Никогда не достать. 
Утром, выходя из номера вслед за Яном, я бросил последний взгляд на своего двойника. «Сальвадор Дали. Нарцисс» - шла мелкая надпись по нижнему краю репродукции. Я был не очень уверен кто из них кто – статуя или человек. 


Рецензии