Воспитательный кульбит Глава 22

– Завтра наши приезжают. Они со сборов прямиком в Эдинбург махнули. Умнички, – за завтраком восторженно начала разговор Анна.

– И что, мам, обязательно встречать их в аэропорту? – раздраженно спросила Юля, намазывая очередной бутерброд молча жующему Саше.

– Конечно. Три золотые медали везут наши чемпионы!
Саша, не отрывая глаз от чашки, сосредоточенно пил чай, демонстрируя подчеркнутое равнодушие к теме разговора между старшими.

– Чего молчишь? – обратилась Анна к мальчику.
– Я не поеду, – буркнул он в ответ.

– Поедешь! – Тон хозяйки дома изменился до неузнаваемости. Жесткие, холодные нотки прозвучали в ее голосе.

Саша рывком отодвинул чашку так, что из нее даже выплеснулось немного чая.
– Нет, – глядя прямо в глаза женщине, заявил подросток.

Юля и Янек почувствовали, как обстановка перестала быть дружелюбной.
– Как миленький поедешь! – все также безапелляционно отреагировала Анна.

Юля очень не любила, а Янек откровенно боялся, когда Анна превращалась из заботливой и любящей мамы и бабушки в строгого до суровости тренера.

Анна, до этого стоявшая у окна, подошла вплотную к поднявшемуся ей навстречу Саше.
– Нет, я сказал!

– Посмотрим! – парировала женщина и добавила, обращаясь к дочери. – Собери Сашины вещи. Он возвращается домой. Сегодня же. Сейчас.

Юля не шевельнулась. Замер в ожидании чего-то неприятного и маленький Ян.
– Я не ясно выразила просьбу? Юля, пожалуйста, не задерживай детей, им в школу еще идти, – не смягчая голоса и не отводя от гостя глаз, повторила просьбу или скорее приказ Анна.

Саша стоял бледный, как смерть. Всем и в первую очередь ему было понятно, что этот его скоропалительный отъезд – наказание. И в случае, если он сейчас же даст согласие ехать встречать отца, его, скорее всего, не отправят домой, а оставят еще дня на два-три, да к тому же похвалят за гибкость характера и мудрость. Понимая все тонкости тети Аниной тактики воспитания, Саша все же не собирался поддаваться и стойко держался своей позиции.

"Упрямые эти Морозовы. Вот ведь чертенок – весь в отца. Лучше я сейчас переломлю его сопротивление, чем Лешка своими методами. Жалко пацаненка, рука, блин, у отца тяжелая", – думала немолодая женщина, глядя на бледное и по-мальчишески гладенькое личико Саши.

"Не потащит же она меня силком. Не поеду, пусть хоть прибьет. Нет, она меня не ударит. Я ее знаю. Никогда отца не встречал и сейчас не собираюсь. И ему это вряд ли надо. Каприз ее и все". – Метались мысли в буйной голове под аккуратненькой стрижкой иссиня-черных волос.

Пока гость и хозяйка соревновались в "нордичности" характеров, Юля собрала вещи мальчика и даже вынесла его сумку и школьный рюкзак в коридор. Янек стоял тут же со своим кожаным портфелем и ждал, переминаясь с ноги на ногу.

– Мам, опоздают ребята в школу.
Анна первая отвела глаза, и Саша почувствовал прилив сил. "Вот так-то! Я победил!"

Пока ехали к Янекиной школе, все молчали. Тягостную тишину прервала Анна после того, как за внуком захлопнулась дверь.

– Саша, послушай меня внимательно и постарайся не грубить. Ты должен сделать первый шаг к примирению. Иначе конфликт войдет в тупик, а там как известно выхода нет.

Мальчик молчал, но на его лице легко читалось сопротивление и желание немедленно ответить. Но усилием воли подросток подавил в себе слова обиды, и Анна продолжила.

– Ты не сможешь жить с Алешей под одной крышей, если не научишься уступать ему. Советую побыстрее принять верное решение.

– Я не раб! Я его сын, – кричал мальчик, еле сдерживая готовые прорваться из глаз слезы.

– Не ори! – с легкостью перекричала мальчика поставленным голосом женщина – Твой отец глубоко больной человек. Его контузия дает о себе знать. Ты уже взрослый мальчик и должен отдавать себе отчет в своих поступках. Мне и Илюше давно кажется, что садистские проявления все же не чужды Лешке. Мы не можем убедить его сходить к врачу и подлечиться и не можем, не имеем морального права, лишить его возможности общения с тобой. Его гимнастика и его сын – это все, что есть у Алексея. Не создавай ему, а главное себе проблемы. Пока он в нормальном состоянии, он душка. Так не выводи же ты его из душевного равновесия!

Мальчик слушал подругу отца и понимал, что она только что попросила его принести себя в жертву отцовской болезни.

– Я что, игрушка или спортивный снаряд, чтобы так со мной обращаться? – Саша был подавлен, испуган и обижен на отца, а теперь еще и на Анну.

– Я не знаю, что тебе сказать, мой мальчик. Сейчас жизнь повернулась не самой прекрасной стороной к тебе, но это временно. И будь умнее и гибче. Матери ничего не говори, у нее пятилетняя виза. Мы рядом, если что.
Саша молчал почти до своей школы.

"Боже, Боже о чем он думает. Чтоб глупостей не наделал", – волновалась Аня, но продолжать разговор было бессмысленно. Она сказала все, что хотела донести до сыночка ее обожаемого друга. Искренне переживала она за здоровье Морозова старшего и за настроение младшего. Не зная, чем и как помочь этим двоим, решила для себя быть "буфером" между проклятой Лешиной контузией и юношеским нигилизмом Сашки.

– В котором часу они прилетают?
– В 4 часа ночи. Я заеду за тобой, моя ж ты умница.

Днем, вернувшись со школы, причем Анна отметила, без опоздания, Саша подошел к ее столу и перегнувшись поцеловал удивленную женщину.

– Спасибо, теть Ань. За все спасибо, – тихо на ухо сказал мальчик и бегом побежал к себе.
"Что у него в голове?! Бог его знает!"

Глава 23: http://www.proza.ru/2016/02/22/1362


Рецензии
Молодец Анна!

Лев Неронов   04.06.2019 19:50     Заявить о нарушении
Думаете молодец? По секрету ))) тут мои слова в ута Анне вложены.

Даилда Летодиани   04.06.2019 19:57   Заявить о нарушении
Я так и подумал! Невозможно оторваться! Побегу дальше читать!

Лев Неронов   04.06.2019 20:51   Заявить о нарушении
Огромоное спасибо

Даилда Летодиани   04.06.2019 20:59   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.