Если женщина не сало, 1

глава 1
Побег


Откинувшись на сидение, Женя устало сомкнула глаза. Всё! Теперь точно всё… Можно сказать, что путь обратно уже взорван. И сейчас самолет наберёт высоту в новую жизнь. Нет, в новый виток жизни. Так правильнее.
- Мам, а зачем мы взяли столько тёплых вещей в салон? Там разве совсем зима ещё? – дочь отчаянно зевала, но впечатления требовали разъяснений.
- Лариса, я устала. Ты возьми телефон и поиграй, если хочешь. Или спи. Но меня не нервируй.
- Твой телефон можно? – девчушка подпрыгнула на сидении. Это было редкостным жестом доброты с маминой стороны. Особенно в последнее время. Упускать такой шанс нельзя.

Предложение пристегнуть ремни безопасности, какие-то необходимые манипуляции, инструктаж, пожелания приятного пути – и можно отрешиться, выпасть из действительности за шторой из опущенных век. Нет, спать времени нет: надо перепрограммировать себя за несколько часов полёта на новые рельсы жития. В прошлом остался гражданский муж, друзья, которыми Женя обзавелась за пятнадцать лет, дом из 6 комнат, сытая жизнь женщины при мужчине. Впереди – полная неизвестность, в которой она сама станет рулевой, управляя жизнью и своей собственной, и дочери. С чего начинать, как всё выстроить, к кому обратиться за поддержкой – это всё отчасти продумывалось вот уже год. Но чёткости нет, ведь это не Европа. Она летит обратно в Россию. А про нее и в прошлые века говорили: «Умом Россию не понять!» Так что выкинет родина – никому не известно. Пятнадцать лет назад Москва была грязной, дикой, мерзкой. Теперь в новостных программах показывают практически европейский город – чистый, ухоженный, с современным дизайном улиц и площадей. Но ведь это может только суперобложка, а под ней – те же облезлые улицы, крысы толпами в метро и очереди за хлебом… Кто знает? Но не в правилах Евгении было даже думать о шаге назад. Греческая страница была захлопнута навсегда.

Женя приоткрыла глаза. Дочь спала, изогнувшись дугой. Рот приоткрыт, в руке зажат телефон. Тихонько вытащив ненужную уже электронную игрушку из безвольной руки шестилетней дочки, Женя позвала стюардессу. Дочь любила спать, замотавшись в плед или одеяло. Иначе просыпалась от того, что продрогла. И потом долго пыталась согреться…
«Какая же ты хорошенькая, дочурка! Мы с тобой на колено поставим полстраны, вот увидишь!» - Женя замотала ноги ребенка пледом. Потом почувствовала и свои отяжелевшие веки. Надо бы обдумать все шаги в новой жизни ещё разок… Но лучше иметь очень трезвую и отдохнувшую голову для принятия решений в Москве. «Спать!» - скомандовала Евгения уставшим мыслям. И тут же провалилась в тягучий и жаркий сон, как песок на берегу Эгейского моря…

… Москва в начале апреля выглядит совсем не так, как Афины… Хотя, тут Жене стало ясно сразу, изменения произошли кардинальные: столица ее исторической родины похорошела до неузнаваемости. Из почти лета они попали в межсезонье: небо было низкое, мрачное, холодный ветер с моросью залезал под куртки, а под тёплыми кроссовками иногда еще похрустывал тонкий ледок. Из аэропорта такси везло их не в центр города, но и по окраинам можно было догадаться, насколько чище, богаче и по-европейски стал выглядеть тот мегаполис, из которого студентка третьего курса сбежала в тёплые края.
- Мама, а почему все деревья голые? – сонно пробормотала дочь.
- Здесь еще только собирается весна прийти, - наклонившись к дочери, сказала Женя. Дочь ёрзала на сидении – ей непривычно было вдруг оказаться в тёплой куртке, шапке, тёплых кроссовках. А с другой стороны, нос  -даже сквозь загар видно было - покраснел от холодного ветра в Шереметьево. И пальцы девчушка автоматически подсунула под попу, чтобы согреть своим теплом.
В животах урчало от голода, когда они закинули в гостиничный номер свои чемоданы и сумки. Взявшись за руки, спустились вниз в поисках кафе.

- А папа завтра приедет? – спросила Лариса, тщетно пытаясь упаковать свои кудряшки под непослушную шапку.
Эх, надо как-то правильно ей всё объяснить…. Женя не страдала сентиментальностью, и, обрубив все концы с Анастасом раз и навсегда, хотела бы о закрытой жизненной странице не вспоминать. Но дочь…. Та любила папу безмерно, и надо как-то так расставить всё на новые места, чтобы к этому вопросу не возвращаться. Нельзя, чтобы он нашел их, своих сбежавших девочек.


продолжение: http://www.proza.ru/2016/02/28/593


 


Рецензии
Понравилось !

Григорий Аванесов   28.05.2023 10:29     Заявить о нарушении
Благодарю. Там есть ссылка на продолжение..

Лариса Вер   28.05.2023 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.