Недвусмысленное мнение кузьмы кузьмича о шекспире

- Нет, ребята, я этого Гамлета не понимаю, если честно. Чего ему не хватало? Голодал он? – Да вовсе нет. Где жить, у него было? – Да вон, целый дворец. Работать его заставляли, может быть?  – Нет, он же принц, напротив, это у него там слуги всякие. Да ещё и девушка хорошая его любила! (Правда, он её сам ушами прохлопал). Так и чего он рыпался? Если б этот прохвост дядюшка его из дворца погнал или бы захотел его имущество оттяпать – тогда понятно… А здесь… Мне говорят: «Он страдает…» Да не может такого быть, чтоб человек, у которого еда, жилплощадь во дворце, девушка хорошая и работать не надо – чтоб он ещё и страдал! Да не страдал, а с жиру бесился он, Гамлет этот ваш! Призрака он наслушался! Да наша бабка Демьяновна из Курской губернии знаете, как с такими призраками поступала?! А этот… Уши развесил! Аллегории всякие ещё развёл: «Быть… Не быть…» Да будь ты, ради бога, только спокойно! А этот сам полез на рожон. Вселенской справедливости ему, видите ли, захотелось! Стал прикапываться к моральному облику своей матери – как будто взрослая женщина сама не сообразит, прилично она поступает или неприлично! Всех переполошил… Ну и сам допрыгался! И  поделом! Мне его ни капельки не жалко!

И не возьму я в толк, отчего про этого недотёпу целую пьесу сочинили! Да ещё восхищаются ей столько веков!

В общем, ребята, извиняйте, я к вам в театр не пойду.

22 февраля 2016


Рецензии