Не я

Обиделись на меня тутитки. Не разговаривают и не показываются. Оно и понятно: ведь если они кому-то не нужны, тот их и не видит и не слышит.
Вот и я – подзабыл как-то про них.
Но, как-то вспомнил, хотел поговорить, извиниться. Так нет. В смысле, нет их нигде. Ни в лесу, ни на речке, ни даже возле дома, где всегда крутились.
Звал – не откликаются. Их ведь не найдёшь, если сами не захотят.

Ну, что ж. Нет, так нет. Сам виноват.

То ли осень это была, а может зима или уже весна. Сейчас не всегда разберёшь. Всё перепуталось. Не из-за них ли?
Шёл  дождь. Да, не дождь, так себе – дождичек, в общем, не такой, что б от него прятаться. Да я и не прятался, но шёл долго и промок, да и подмерз маленько. Не так уж сильно, а ровно настолько, что б чихнуть захотелось. Ну, и чхнул.
- Будь здоров! –
- Спасибо –
А вокруг никого, но меня-то не проведёшь:
- Показывайся, - говорю.
- А кем? –
- Кем хочешь –
- Никем не хочу –
- Как так?-
- Надоело быть «кем то», хочу быть собой! –
- Так, тебя же самого то и нет? –
- Это-то и обидно… –

Остановился я. Молчим. Каждый о своём. А о чём же ещё молчать?

-Ну, ладно, - говорю, - мы ведь тоже не всё время собой бываем. Всё зависит от обстоятельств. Приходиться и подстраиваться, и чужие желания выполнять, и себя по разному представлять. -
- Так вы что? Тоже почти что тутитки? –
- По-сути, да. –
- Ну, раз так - буду тобой. –

И не успел я возразить, как стоит передо мной я. Точь в точь. Сам не отличу. Впрочем, тот я мне как то даже больше понравился  - посвежей, пожалуй.
 
И пошли мы дальше - я рядом сам с собой.
- Послушай, - говорит я, который не я, - что дальше то делать будем? Просто ходить мне с тобой как то скучно.-
- А с собой не скучно? Мне, вот, когда я один хорошо и думается,  и сочиняется. Так и ты, подумай о чём-нибудь. Вспомни. Сочини. –
- Что ж это я за тебя сочинять буду?!  Ну, нет. Пойдём лучше к тебе домой. Поиграем. Я ведь знаю - к тебе там внуки приехали -
- И как же я тебя или себя там представлю?-
- Так есть же близнецы…-
- Нет у меня близнеца –
- Ну и ладно, тогда я сам, - и исчез.

Я, конечно, сразу заподозрил, что-то неладное. Тем более, что этим проказникам телепортироваться, всё равно, что нам СМС послать. Надо домой  и бегом, по-другому пока не научился.

Прихожу. Странная, гнетущая тишина. Странная, потому, что детей целая куча и тишина. Не бывает такого, поэтому и гнетущая.
А дети сидят тесной кучкой, молчат, на меня как-то странно смотрят.
Катя говорит тихо-тихо:
-Ц-ц-цветочек-

Толик:
-Ж-ж-жираф-ф-ф-
Ира:
                - Ик… Ик… И кто ты? –

Ничего себе вопрос? Родного деда не узнали:
- Я –это я. Рассказывайте, что было -.

Ждут чего-то, глядят. Что-то сообразили и начали  наперебой рассказывать. Ничего не понять. Кое-как разобрался. Перевожу с бестолкового на общедоступный.

Первой меня-не меня встретила внучка Катя и закричала:
-Дедушка, цветочек!-

Почему я - «цветочек», не знаю. В зеркало так и так смотрел – не похож. Если только на кактус, когда не побреюсь. А так нет. Ну да, не обо мне речь.

Бросилась мне–не мне на шею, только чувствует что-то не то. Больно шея тонкая и шершавая. Отпрянула.  Глядит, а вместо головы у деда цветочек растёт, но не аленький, а побольше, что-то вроде подсолнуха.
Бросилась назад, закричала: - А-а-а! У деда вместо головы подсолнух. Спасайся, кто может-
На крик внучка Ира с внуком Толиком выбежали :
- Что случилось? – спрашивают
А Катя  только трясётся и в сторону деда пальцем тычет.
Ты, что?!, - говорят,  - Это ж наш дедуля родной! –
И правда, стоит он, как я, вполне нормальный, только немного напуганный.
- Нет-, говорит Катя, – это – оборотень-.
- Брось выдумывать, показалось тебе! Надо поменьше книг типа фэнтази читать. Я вот не читаю, - говорит Ира, - поэтому мне никогда ничего и не кажется.-
-Ладно, вам, - сказал Толик, подбежал к деду повис на шее, - Видите, и никакой не подсолнух, и шея как шея, лучше, чем у жирафа.-

Зачем он это сказал. Начала шея расти – полметра, метр, два. Пока не стала выше крыши. Жуть.

Как бросились дети бежать, но не все. Ира осталась. Не потому, что такая храбрая - просто ноги отнялись. Стоит, икает:
-Ик…, ик…, и кто ты? -

- Чего? – не слышно, голова то высоко.

-Ик…, ик…  И кто ты? -

- Да,  никто!!! -, почему-то обиделась моя голова на жирафьей шее, после чего шея исчезла. Голова некоторое время повисела  в воздухе, огляделась, испугалась и тоже исчезла. Затем медленно  начало растворяться в пространстве то, что осталось. Напоследок, почти исчезнувшая правая рука, проявилась на мгновение, как-то обречённо махнула в никуда и пропала…
Вот и всё, а потом и я пришёл, запыхавшись.

- Ну, и  чего вы испугались? Будто я вам про тутиков не рассказывал, они ж безобидные. А его вы, думаю, обидели - для вас же старался. Что заказывали, то он и исполнял. Теперь, наверное, опять долго не покажется. А жаль.-
-  И нам жаль. Но мы ж, нечаянно – уж, больно страшно. А так - пусть ещё приходит.. Ты только предупреди, и обязательно, и заранее… И лучше - с тобой. -

ТУТИК, ВОЗВРАЩАЙСЯ…


Рецензии