Метеор

     Было около двенадцати ночи. Я сидел на развалинах понтонного моста, пе-реминаясь с ноги на ногу. Прохладой и свежестью веяло с Дона, запах тины и камыша одурманивал и пьянил отключенный, полудремлющий мозг, раскалённый дневной жарой и медленно остывающий. Было тихо и немного скучно, но душа как будто ждала чего-то, чего-то необычного и нового, она томилась в нетерпении, и хотя завтра предстояло рано подниматься на работу, уходить не хотелось. Я часто приходил сюда по вечерам, когда соседний с понтоном пляж уже отпускал своих дневных пленников, пришедших понежиться на его золотистом песке и побарахтаться в водах Дона, и на берегу становилось тихо-тихо, как будто бы вся природа вымерла или придремала на своём посту, словно неряшливый часовой. Иногда, я успевал полюбоваться закатом, пылающим по всему горизонту красно-оранжевыми бликами, но это случалось редко – по выходным или в сокращённые рабочие дни. Чаще всего мне на обозрение доставалось ночное небо, сыплющее на землю тысячами блёсток, весело переливающихся разноцветными тонами. Я как заядлый астроном-любитель рассматривал всю эту красоту и пару раз даже пытался сосчитать это море звёзд, но каждый раз сбивался на сотой и тогда просто сидел, задрав голову к верху с чуть приоткрытым ртом, и любовался этим чудом природы. Конечно же, самое моё любимое ночное небо – августовское, потому что в августе больше всего падает метеоров, которые стремительно сгорают в атмосфере, оставляя за собой пылающий след. Некоторые из них летят достаточно долго, так что можно даже успеть загадать желание, главное никому его не рассказывать, а то может не сбыться…
       Так вот, сидел я однажды на понтоне, любовался небом. Ощущение чего-то нового, что должно было случиться держало меня на берегу. Но было уже поздно и я понимал, что завтра не гожусь не на какую работу, если прямо сейчас не пойду домой и не лягу спать. Путь домой шёл по дороге, начальной точкой которой от берега Дона являлась гора, мы называем её Донской горой. Она не такая уж высокая, но крутая, засыпанная щебнем и по этому ускользающая из под ног любого путника покоряющего её. Шёл я, шёл. И  вдруг. Небо озарилось яркой вспышкой, запрокинув голову, я увидел горящий комок метеора и огромный пылающий хвост, который в одно мгновение пролетел прямо над моей головой и, перемахнув Дон, скрылся за макушками деревьев на противоположном берегу… Чувство от увиденного, знаете ли неописуемое, я не то, что желание загадать, я даже рот не сразу закрыть смог, после всего увиденного! Именно в такие минуты понимаешь, что такое настоящая красота, красота живая, мимолётная и от этого ещё больше завораживающая. Вот чего ждала моя душа, вот почему не хотела отпускать меня раньше.
     Под впечатлением от чуда, явившегося буквально не откуда, я добрался до дома. Лёг спать. Закрывал глаза и мне грезился хвост кометы. Утром, собираясь на работу, я подумал, а ведь кометы почти, как человеческая жизнь, некоторые пролетают тысячами незаметно, незримо, слегка подёргиваясь тусклым бликом, а некоторые гремят, будоражат, озаряя собой половину небосвода, и, оставляя в душе, свой собственный неповторимый, незыблемый след.      

24 марта 2012.


Рецензии