Заложники, Гл. 12
Завадский подмигнул ей, улыбнулся и повел в танце. Двигался он превосходно – будто всю жизнь только тем и занимался, что вальс танцевал.
А Саша, совершенно не к месту, вспоминала материны слова, чувствуя себя преувеличенно бедной в платье с чужого плеча и Анжелкиных туфлях рядом с сыном владельца самого крупного предприятия в их поселке. Да что там самого крупного – единственного действующего предприятия, если не считать пекарни.
Олег Завадский до перестройки работал на мясокомбинате завскладом. Правда, в начале 90-х он чуть не лишился свеого хлебного места, когда неожиданно сгорели два складских помещения, где хранилась готовая продукция – колбасы, копченые окороки, нарезка - деликатесы - на кругленькую сумму. Впрочем, Олег Васильевич под подозрение не попал, так как из поселка в ночь пожара исчез сторож, поэтому следствие пришло к выводу, что тот ограбил вверенный ему склад, а чтобы замести следы – устроил пожар и сам сбежал.
Дела мясокомбината после этого инцидента шли не лучшим образом. Страну лихорадило, и предприятие угасало вслед за российской экономикой. Цеха работали в полсилы, пошел слух, что скоро увольнения станут массовыми. Зачем-то на руки работникам раздали акции, которые казались ненужными бумажками и вызывали лишь раздражение. Люди не знали, что с ними делать. Но тут прошел слух, что Завадский за каждую акцию дает несколько килограммов колбасы, и не удивительно, что очень скоро почти все работники отоварились таким образом, считая, что с такой паршивой овцы, как умирающий мясокомбинат, стоит получить хоть что-то материально значимое. Тогдашний директор был человечком старой закалки и в новых реалиях не разобрался. Для него стало полной неожиданностью, что предприятие, которым он руководил более двадцати лет, оказалось, фактически, собственностью кладовщика. Отправив старика на заслуженный отдых, Завадский сам встал у руля комбината, и надо сказать, справлялся с новыми обязанностями совсем не плохо. В считанные годы предприятие восстановило доперестроечные мощности, а потом и вовсе пошло в гору.
В ту пору, как заводы и фабрики в соседних станицах и поселках разорялись, у Завадского все работало, как часы, а люди вовремя получали зарплату, пусть и небольшую, зато стабильную. Со временем Завадский выкупил за бесценок разоренную ферму, восстановил ее, закупил племенной скот, и теперь не нужно было беспокоиться о том, где брать мясо.
Завадский считал себя хозяином поселка и близлежащих станиц и хуторов, и никто этого звания не оспаривал. Он даже подумывал пойти в политику, но почему-то свернул предвыборную кампанию, и в удобное депутатское кресло вместо себя посадил зятя – Петра Сиротенко.
Дима был вторым, поздник ребенком Завадского, родившимся через десять лет после дочери. Отец не чаял в нем души и потакал всем прихотям наследника, чем отчасти объяснялось слишком вольное поведение мальчика в стенах школы. Впрочем, когда папа-Завадский стал владельцем мясокомбината, а заодно и спонсором учебного заведения, за Димой раз и навсегда закрепилось лестное определение "креативный ребенок" и все его выходки воспринимались учителями со снисхождением, а часто - и с восхищением. Впрочем, Димка редко бывал жесток, а материальный урон - например разрушенные пиротехническими опытами раковины в туалете - папа щедро оплачивал.
В старших классах Дима стал редким гостем в школе, в основном заезжая сюда развеяться и пообщаться с приятелями на подаренном папой на 16-летние «БМВ». Прав у него, конечно, не было, но кто бы в пределах поселка остановил сына такого человека?
Завадский-младший усердно занимался с репетиторами для поступления в вуз и учился на подготовительных курсах в Краснодаре, где и жил большую часть времени в купленной Завадским-старшим квартире.
Почти все девочки с пятого по выпускной класс были к Димке неравнодушны, так как кроме папиных денег и бойкого характера он отличался еще и весьма симпатичной внешностью. Кто-то открыто демонстрировал свое обожание, кто-то, наоборот, - деланное пренебрежение. Время от времени Завадский заводил романы в школе, из-за него ругались, даже дрались, стены в школьном туалете были исписаны пылкими признаниями, адресованными Димке в цензурной и не очень форме, однако до серьезных трагедий дело не доходило, так как в глубине души каждая воздыхательница знала, что наследник мясного короля вряд ли решит связать свое яркую и многообещающую судьбу с девушкой из скромного поселка. С таким же успехом можно было влюбиться в актера или эстрадную звезду. Саша тоже это понимала, поэтому старалась о Завадском не думать и в обсуждении его персоны, которое почти каждый день затевал кто-то из одноклассниц – не участвовать.
И вот теперь она танцует с ним, и он ей, кажется, улыбается и даже подмигивает.
Впрочем, как только прозвучал последний аккорд, Завадский сразу выпустил ее и убежал к своему классу.
А к ней тут же подскочила Анжелка, и сквозь шум в голове, вызванный то ли волнением, то ли усталостью, Саша слышала ее слишком громкий и слишком навязчивый голос:
- Ничего себе! Дима Завадский! Аааа!
- Ты чего визжишь? - разозлилась Саша. - Ну Дима, и что? Он не человек, что ли?
Анжелка замолчала было, удивленная резким тоном обычно спокойной Саши и даже отвернулась, демонстрируя обиду. Но хватило ее ненадолго. Секунд через двадцать Анжелка ткнула Сашу в бок, заговорщицки шепнув на ухо:
- Вон, твой!
- Наконец-то!
Теперь и Саша заметила Аскера в парадной курсантской форме, парень ждал ее у дверей актового зала. Может быть, он и танец видел? Саша не знала, как себя повести – когда представляла себе их встречу на выпускном, то в мыслях бросалась Аскеру на шею, но сейчас такая реакция показалась неуместной, поэтому она только сдержанно улыбнулась и взяла его под руку. Толпа вчерашних учеников, их друзей и родственников как раз двигалась в школьный двор. Здесь обустроили все для дискотеки, поставили аппаратуру, светомузыку, пригласили диджея. Надежда Валентиновна – классная 11 «А», подойдя к микрофону сообщила, что сейчас будут общие танцы, в которых могут поучаствовать гости, а потом дети отправятся в столовую и дальше, после банкета, опять можно будет потанцевать.
- А в завершении нашего памятного вечера мы встретим рассвет на берегу реки! – с придыханием произнесла она под аплодисменты и одобрительный свист.
- Ты почему опоздал? – с легкой обидой произнесла Саша, как только заиграла музыка, и Аскер обнял ее, слегка покачивая в медленном танце.
- Ты меня ждала, моя принцесса? – он легко коснулся губами ее виска.
- Конечно ждала, ты пропустил вручение аттестатов.
- Я и так знаю, что ты у меня умница и красавица.
- Ну, не такая уж умница, - Саша вздохнула. – Есть и поумнее меня.
- Что, много медалистов свалилось на вашу голову?
- Да нет, в нашем классе серебряная медаль у Веры, а в "А" классе два серебра и одно золото.
- Завадский! - Аскер усмехнулся, давая понять, что никто не сомневался, что у сынка местного «хозяина» будет медаль высшей пробы.
- Да, Дима. Но он и правда умный, - почему-то решила вступиться за Димку Саша.
- Угу, - хмыкнул Аскер, но тут же сменил тему. Дима Завадский не слишком интересовал его в этот теплый летний вечер, терпко приправленный запахом Сашиных духов.
- Милая моя, - он прижал ее к себе сильнее, так что Саша почти повисла на нем, теряя равновесие.
- Отпусти, - прошептала девушка, встревожено оборачиваясь – не смотрит ли кто.
- Я теперь тебя никогда не отпущу, - губы парня коснулись ее затылка, а потом – шеи.
- Аскер, - с укором проговорила она, пытаясь отстраниться.
- Погоди, - он тихо смеялся, увлекая ее подальше от танцующих, на сравнительно хорошо освещенный пятачок.
- У меня для тебя подарок, принцесса, - он извлек из кармана маленькую коробочку.
- Что это? – Саша почему-то больше испугалась, чем обрадовалась.
- Посмотри! – в его шоколадных глазах плясали бесята.
Саша открыла, разглядывала несколько секунд, протяжно произнесла:
- Ко-ольцо?
- Кольцо. Ты знаешь, в каких случаях дарят любимым девушкам кольца?
Саша догадывалась, но все-таки попыталась свести все к шутке.
- Когда у них выпускной?
- Отличный повод, - он опять легко поцеловал ее, - но не только.
Она смотрела серьезно, с легкой тревогой, а он никак не мог согнать с губ улыбку. Так и произнес – с подрагивающим уголком рта:
- Саш, выходи за меня замуж.
Свидетельство о публикации №216022202181
Лариса Гулимова 19.09.2023 13:49 Заявить о нарушении
Оксана Куправа 21.09.2023 13:52 Заявить о нарушении