Обзор фильма Новые приключения Аладдина
"Достали эти ваши обычаи! XI век на дворе! Что за тирания!"
Не особо популярный французский комедийный актёр Артур Бензакен решает переквалифицироваться в режиссёра и снимает совершенно безумную пародию про любимого миллионами зрителей героя - Аладдина.
Да, после Диснеевского мультфильма 1992 года и последовавшего за ним мультсериала, тема багдадского вора в кинематографе заметно приутихла - только самоубийца теперь отважился бы на попытку затмить популярность великолепного пышноволосого красавчика с его остроумным синим волшебным приятелем.
Но - французские фильммейкеры никогда не боялись трудностей, а с необычным взглядом на привычные вещи у них более, чем хорошо - достаточно вспомнить совершенно чумовые "Бобро поржаловать!" или "Таможню дает добро".
Вот и на сей раз Бензакен решил не испытывать судьбу и снять кино в привычном для иностранного рынка французском жанре - абсолютно сумасшедшей комедии.
Ведь когда герой не просто хорошо знаком зрителю, а его приключения пол-мира знает на зубок, сложно удивить чем-то, кроме действительно неожиданного подхода к сюжету и истинной смелости в написании сценария - в стиле "нечего терять".
Должен признать, что такую историю про Аладдина зрителю действительно не приходилось пока видеть - здесь современная Парижская история тесно и органично вплетена в сказочное повествование о городе тысячи сокровищ - красочном и великолепном Багдаде с его бешеным уличным базаром, злым и коварным визирем, очаровательной пышногрудой принцессой и, конечно же, находчивым и отважным Аладдином. А, может, и наоборот.
Фильм - откровенный стёб и совершенно сумасшедшая пародия на всё сразу, поданная достаточно оригинально, чтобы зрителю не резали уши современные шутки в антураже старинного города посреди мёртвой пустыни. Главное его достоинство - бешеная динамика, когда действие и шутки не прекращаются ни на миг, а уровень подкалывания действительности попросту зашкаливает. Наверное, это самое несерьёзное кино из всех комедий последних лет трёх-пяти. Юмор - достаточно примитивный, откровенно наивный, донельзя прозрачный, но действительно забавный и порой неожиданный. Временами - надоедает, временами вызывает искреннюю усмешку. Некоторые отсылки и вовсе заставляют радоваться аки дитя. Финал же искренне радует и приятно удивляет своей незамыленностью и оригинальностью.
Единственное - при достаточно неплохом уровне спецэффектов, всё же, во многих сценах хорошо заметно, что на бюджете создатели откровенно сэкономили.
Операторская и режиссёрская работа ничем не выделяются, хотя, некоторые сцены радуют и красочностью, и манерой подачи.
Что касается актёрской игры - абсолютно на уровне жанра. Весело, прикольно, но не более того.
Поразительно похожий на молодого Киркорова французский стендапер Кев Адамс вполне органично смотрелся в роли хитроумного багдадского воришки, сыграв приятно и вполне прилично. Особенно меня, конечно же, порадовали отечественные прокатчики, искренне постебавшись над сходством звезды с отечественным "королём ремейков" и подарившими новому Аладдину голос непосредственно самого Филиппа Бедросовича - лучше получиться уже и не могло! Повеселили, за что огромное им спасибо!
Уилльям Лебхил и Ванесса Гуид отыграли свои роли неплохо, но чего-то принципиально нового и интересного не показали.
А вот визирь Жана-Поля Рува искренне порадовал - харизматичный тип вышел, запоминающийся!
В целом же, "Новые приключения Аладдина" - простенькая, несколько пришибленная комедия, проходное кино на один просмотр, когда делать вообще нечего, а мозгу хочется попкорна. Твёрдые 4/10.
"Ну вот! Мне опять отрубят голову."
Свидетельство о публикации №216022202213