***

   -Зачем метать бисер перед свиньями...
-Но ты любил её.
-Любил.И любил настолько,мой друг,что самому было страшно.Это знаешь,такое ощущение в животе,будто тебя скручивает изнутри.Это будто сердце вот-вот вылетит из груди,разломав все рёбра.Но при всей этой ужасной картине,ты улыбаешься и делаешь это искренне,потому что,идущая тебе на встречу мечта,не может не вызывать детской улыбки.И вот это первое прикосновение за весь день-оно так желанно,что порой кажется грехом касаться этой кожи.Но что такое божий суд по сравнению с таким манящим запахом волос.Действительно...А эти стеклянные глаза,отражающие весь мир вокруг.Они столь же серые,как зимнее небо.Они столь же безразличны,как очередной выпавший ночной снег.Знаешь,а некоторые замечают ночной снег и,говорят, он прекрасен.Но как он может быть прекрасен,если его не видно?Видно только отблеск,но нет цельной картины.Так и с этими чертовски серыми глазами,надеюсь ты понимаешь о чём я. Я вспомнил один день,когда уже сотый раз следил за ней в магазине.В тот день её глаза были серы больше обычного.Мне стало страшно,а вдруг что случилось?Ведь я настолько уже привязался к её лёгким шагам по белому кафелю,что казалось будто она часть самого меня,будто я сам её выдумал и слежу за плотью моего сознания.Но вот что,я не подошел к ней,я прошел мимо,как и каждый в этом магазине.Почему?Сам не знаю.Тогда я был горд собой-я поборол свои желания,глядя им прямо в блёклые серые глаза,я считал себя личностью.Я личность?Нет,я никто.Лишь обычный,проходящий мимо человек,коих тысячи-тысяч. И когда я пришел домой и осознал всё произошедшее,то сел на край своего зашарпанного старого дивана,уставившись в пустую стену.Но сделал я так,только потому что читал,что это помогает от душевных недугов,помогает без отвлечений обдумать произошедшее и разложить по полочкам.Единственное что могу сказать по этому поводу:сущий обман. Не помогло нисколько. Я просто сидел и вспоминал эти глаза. Но успокоил себя тем,что это иллюзия.Да,она самая.Иллюзия в моей голове.И к тому же,людям всегда приходится делать выбор,и,я считаю,каждый из предложенных вариантов верный,ведь ты не умер,ты жив,ты дышишь.Твоя линия продолжается.Именно  тогда я стал фаталистом... О чем я?Боже.Я телом молод,но душой уже так стар,что слышу как она рассыпается у меня под сердцем...Ах,та девушка.На самом деле не знаю как объяснить тебе всё,что произошло со мной за все те три месяца.Но я постарел,так и ни разу не открывшись той девушке.Мы были вместе и порознь одновременно.Мы говорили ни о чём и молчали так же глупо.Но я любил её.Но посмотри,куда привело нас это чувство? Её нет,а я здесь лежу всё так же на обшарпанном диване. Я загубил её,я загубил её,как губят прекрасные цветы,отнимая от них свет и воду.Она была прекрасным мгновением в моей жизни.Но мне стало всё равно на неё,когда заполучил то,о чём мечтал. Представляешь,три месяца безразличия так могут разрушить две жизни...И я виноват в этом.Я виноват в том,что она ушла,испарилась,исчезла из моей жизни,из соседнего дома,из магазина во дворе.И без её серых глаз,мир опустел.Её глаза как бы красили этот свет,а без них...а без них всё пасмурно,безрадостно.
-Так причём же здесь бисер и свиньи?
-Да это я о себе.Я жил свиньёй и ей останусь.Но зачем,зачем же передо мной метали       этот прекрасно-серый бисер?Если я не способен оценить ничего прекрасного и замечаю только грязь под своими же ногами.
-И что теперь нам делать?
-Жить дальше.Ведь мы упустили свой шанс на счастье,а он даётся человеку только раз в жизни.Знаешь,это испытание любовью.И мы не прошли его,мы всё погубили...
    Так говорил самый одинокий человек,лёжа в своей квартире на диване и глядя в потолок.Казалось,будто он с кем-то разговаривал,но комната была пуста.Таков наш самый одинокий человек.И беда не в том что он одинок,а в том,что он сам себя таким сделал.Ведь за каждым стоит выбор и надо решать поступить так или иначе.Но никто никогда не знает куда приведёт его это решение.Ты можешь стать счастливым,любоваться природой,любить.А можешь стать самым одиноким человеком,коих тысячи.Но что бы ни случилось,попытка сделать что-то на пути к истинной радости-лучше,нежели пустой безразличный взгляд и обшарпанный диван по середине комнаты.


Рецензии