Из любой ситуации

Мы часто попадаем в ситуацию, когда нам кажется, что абсолютно нет выхода. Все против нас. Безысходность порождает отчаяние, которое или загоняет в депрессию - полное бездействие, смирение со своей судьбой (и даже возможных уходом из жизни), в которой «все плохо, отвратительно и нет никакой справедливости и надежды на нахождение выхода, или толкает на безрассудные поступки, от которых может быть еще хуже…. Почему такое происходит, почему весь мир против нас, почему никто не протянет руку помощи, почему мир такой жестокий и отвратительный и в нем правит только зло? И можно ли находить  выход из «безвыходных» ситуаций? На одних эмоциях проблему не решить, так как они все время будут заклинивать на безысходности. Необходим анализ. Анализ чего? Когда попадаешь в тупик, анализ не работает, всюду видится лишь сплошная безнадега, суть которой заключается в «нет выхода». Все варианты были использованы и ни один не работает. Неужели тема «безысходности» не имеет решения? Посмотрим, как тему безысходности решает через сновидения сам мозг. Ведь очень часто, мы ложимся спать с не решаемой проблемой, а просыпаемся с уже готовым решением. Каким-то образ мозг справился с проблемой безысходности. Попробуем разобраться в механике, чтобы использовать это в реальности…. Наше ЭГО первично. Оно принуждает нас бороться за свою жизнь всеми доступными методами, иначе мы просто погибнем. Доминирование ЭГО хорошо просматривается у детей. Дети – очень эгоистичны. Усиливает позиции ЭГО страх. Вспомните девяностые годы, когда страх за свою жизнь и жизнь близким зашкаливал, что делало большинство людей черствыми и равнодушными к чужим страданиям. По мере снижения давления страха, человечность (альтруизм) начинает усиливать свои позиции. Сначала мы думаем о себе, о собственном выживании, а потому уже о других, если с психикой у нас все в порядке. Есть люди, которые думают только о себе. Настоящее чувство любви им недоступно. Есть люди, которые «все для других». Чрезмерный альтруизм подавляет ЭГО, индивидуальность, что тоже не совсем нормально. Таким людям обязательно надо быть в коллективе, который их защитит. Без него, они слабы и не могут эффективно сопротивляться внешним угрозам. Как мозг во время сна разбирается со всем этим, ведь ему нужно разумное восприятие реальности, а не однобокое?.. Сначала, в сновидениях мозг стремится раскрепостить подавленные желания ЭГО. «Я – главный, все для меня, все будет, как Я хочу». Такая разрядка нужна, она позволяет вернуть стремление к достижению желаемого, подавленное страхом, но чрезмерное раскрепощение ЭГО  загоняет сознание в тупик, из которого «нет выхода». Например, чтобы справиться со страхом, я в сновидении осмелел настолько, что начал драться с теми, кого смертельно боялся, а потом, войдя во вкус (и чтобы окончательно справиться со страхом), я начал делать то, что до этого было у меня под жесточайшим запретом – стал безжалостно убивать врагов. Вроде, я добился желаемого, стал бесстрашным, но убиваемые мной враги становились вдруг бессмертными или на их место приходило неиссякаемое пополнение.  Сколько бы ни убил, а их становилось все больше и больше. Своей односторонней направленностью мышления и абсолютной уверенностью в своей неправоте и непогрешимости действий, я загнал себя в тупик, из которого не было выхода. А выход надо было найти, иначе меня ждет гибель. От не убиваемых врагов никуда не убежать, не скрыться. Надо было найти нестандартное решение, но как? Для этого, надо вернуться к до конфликтной, до травмовой ситуации и взглянуть на ситуацию не с агрессивных, а с доброжелательных, любящих позиций. Но это же враги, как можно их любить, когда они угрожают моей жизни? Стоп. Останови одностороннюю направленность, останови движение в голове и увидь ситуацию. УВИДЬ. А что это даст? Ты сначала останови движение видением и всмотрись в ситуацию. Увидь ее…. Как только внимание стало устойчивым, автоматически активизировалось мое сильное Я, которое было подавлено страхом. Именно страх принуждал меня драться, сражаться, убивать. Через жестокость я хотел стать сильным. А когда внимание стало устойчивым, я увидел первоначальную картинку событий, нейтральную, КАК ЕСТЬ, как было на самом деле, до эмоциональной оценки ситуации. Сильное Я активизировало не только «как есть», но и гордость, самоуважение, благородство, чувство собственного достоинства, волю, любовь к ближнему, доброжелательное отношение к тем, кого я боялся, кого из страха убивал. А не такие они уж и плохие. С ними можно, если и не дружить, то признавать их положительные качества и относиться к ним с уважением. Тогда и они ответят взаимностью. Как бы ни складывались события, доброжелательный фон надо сохранять всегда, это не позволит страху захватить инициативу. Именно любовь противостоит страху, жестокости…. Признание позитива у тех, кого я боялся, или негатива у тех, кого я любил, я восстанавливаю нарушенное равновесие и возвращаю себе разумность восприятия. Раскрываются все двери, находится выход (решение вопроса) и ситуация упраздняется. Любое заклинивание на крайности заведет в тупик и лишит разума. Разум же, позволяет находить выход из любой ситуации, так как при нем мысль раскрепощена и способна просматривать бесчисленное количество вариантов, подходящих к данное конкретной ситуации. При сбалансированности чувств, противоположности не воюют, а дополняют друг друга. Решение вопроса может быть очень сложным и потребовать приобретения дополнительных знаний, новых контактов, нестандартных подходов, но когда есть нацеленность на результат, для решение вопроса будет извлекаться выгода из любой ситуации. Нужная информация будет буквально выдергиваться из информационного поля и занимать свое место в сознании. Это как когда у вас к чему-то есть сильный интерес, вы буквально впитываете в себя интересующую информацию, в то время как человеку не интересующемуся темой, эта информация безразлична….То есть, разум начинает работать тогда, когда «желаемое» дополняется «действительным» (людей, увлеченных виртуальным миром, «желаемое» оторвано от «действительного», а потому, у них будут проблемы с психикой и здоровьем, так как равновесие оказывается устойчиво нарушенным). ЭГО и альтруизм, в норме, должны дополнять друг друга, но сначала, должны быть удовлетворены интересы ЭГО. Маленький пример, как это работает…. Снилось, будто сын освободился и находится со мной в одном доме. Надо бы его устроить получше.  Куда? На мое место. Но ведь оно лучшее. Не хочу, я уже к нему привык. Может, подыщем ему хорошее место в других комнатах и обустроим, как надо. Идиот, всмотрись в ситуацию, а не руководствуйся одним своим ЭГО. Это же твой сын, ты должен отдать ему самое лучшее. А как же мой интерес? Вот, бестолочь, если есть сомнения, обратись за советом к своей совести. Да, я не прав. Выделю ему лучшее место, и сам постараюсь устроиться не хуже. Лучшее – детям. Тем более, что ему пришлось несладко. Одежду ему надо подобрать поприличней. Есть куртка, которую я себе прихапал, пока его не было. Отдай. Жалко, я уже к ней привык. Может, отговорить сына от нее? Не стыдно тебе? Совсем обмельчал. Отдай…. Такая вот борьба на уровне подсознания. Любая из крайностей загонит в тупик и создаст напряжение. И заузит сознание. При принятии крайнего решения, придется подавлять или совесть, или ЭГО и постоянно оправдывать принятое решение, что исказит правильность мировосприятия и задаст мышлению сдвиговую направленность. Видение же (мозг во время сна сам к нему стремится), пытается найти компромисс и принять взвешенное решение. Это позволяет раскрепоститься и поднять мысли «наверх» (в верхние отделы мозга), для расширение сознания и увеличению возможностей разума. Поэтому, в какую бы передрягу вы ни попали, не впадайте в отчаяние, а постарайтесь стабилизировать внимание, чтобы ваше «Я хочу» слилось с «как есть», с фотографически точным восприятием реальности. В этом случае, у вас не будет происходить обломов, так как вы ничего заранее в голове не выстраиваете, что позволит вам действовать от ситуации при чистом сознании и полностью раскрепощенными эмоциями. Страх будет под полным контролем разума и потому вас ничто и никогда не сломает. Психика станет стрессоустойчивой. 22.02.2016 г.


Рецензии