На пристани

Каждое воскресное утро звенящий трамвай приносил его по узким убегающим вперед рельсам к пристани, над которой огромной белобокой громадой возвышался сверкающий на солнце сотнями иллюминаторов-глаз лайнер. Могучим гигантским животным он лениво покачивался на серебристо-пенных волнах прибоя, в ореоле соленого ветра из далеких океанских просторов, криков чаек и дрожи ожидания предстоящего плавания. Пестрая толпа, разрезаемая потными сильными телами носильщиков и грузчиков, колыхалась у самой кромки воды, вскидывая в воздух соломенные шляпки, шелковые зонтики, кружевные платочки, перчатки, букетики, ленточки; разливалась по набережной, отзывалась эхом прощальных криков в груди.

Каждое воскресное утро он стоял на пристани, продуваемый всеми ветрами, уносящийся мыслями далеко-далеко вперед, обгоняя выдыхающие в небо дымные облака трубы лайнера и пугливо расступающиеся перед носом механического чудища бирюзовые волны. На крыльях мысли, готовых соперничать силой и выносливостью с крыльями чайки или самого альбатроса, он летел вперед над слепящей солнцем гладью воды, навстречу чему-то неизведанному, скрывающемуся там, за тонкой линией горизонта, сливающегося в голубой дымке с небом. Захлебываясь потоками встречного воздуха, пропитанный насквозь солью и неудержимым стремлением, он летел к этой намеченной неверным пунктиром линии, постоянно, навязчиво, неизменно ускользающей от него, прячущей, утаивающей от него… Что? – Он и сам не смог бы сказать…

Пристань в последний раз окатывал протяжный гудок уже невидимого глазу лайнера, и притихшая толпа торопливо стекала по ступенькам набережной, уводящим в сплетения улиц шумного веселого городка, оставляя за спиной опустевшую гавань.

Его одинокая темная фигура последней покидала пристань, разочарованно бросив ставший ненужным билет. А ветер, подхватив с земли, долго кружил его вдоль набережной, пока, наконец, игра ему не наскучивала, и он не швырял пустой клочок бумаги в беспокойные волны, бьющие о каменные плиты причала.

Иллюстрация:
Морозов Александр
"Паром", 2015 г.


Рецензии