Деревенские зарисовки 2

 Cсмотрите начало:  http://www.proza.ru/2016/02/16/731

 У Федориновых была очень своеобразная, интеллигентная семья, не похожая на всех деревенских. Глава семейства Федориновых в основном  жил в Москве, там он занимал какую-то крупную должность, а в деревню приезжал на два три дня. Это был представительный мужчина лет пятидесяти. Поговаривали, что он работал над выведением новых пород животных. У него был личный шофер, который  привозил его на крытом брезентом, УАЗике.

Меня всегда поражала культура, с которой эта семья жила и вела свое хозяйство в деревне. Благодаря матери, у них  был чистый, всегда очень ухоженный уютный дом.  Они держали свиней и кроликов, выведенных отцом. Это были животные очень больших размеров. Все хозяйство держалось на матери. Она, как пчелка целыми днями работала или в доме или в огороде. Около дома был цветник с чудесными цветами, за которыми она тщательно ухаживала и очень любила.

Володя Федоринов в семье был младшим. Был еще самый старший сын Женя и две дочери Лера и Лина. Все они жили в основном в Москве, а сюда приезжали отдыхать.

   Женя хорошо умел играть в городки. Он даже как-то в Москве занял по городкам призовое место. А чтобы постоянно быть в форме на поляне, напротив своего дома построил городошную площадку, которую еще называли Пятачком.

Пятачок облюбовала старшая молодежь и  вечерами собиралась под гармонь попеть песни, а в основном поплясать. Чаще всего плясали Кадриль, ее здесь почему-то называли Козулей. Козулей было двенадцать вариантов. Ох, как здорово они плясали и выделывали ногами такие колена, которых не увидишь у профессионалов. Пляски сопровождались задорными частушками, иногда с русским матерком, но это нисколько не портило выступление.

А какие красивые песни они пели не выскажешь!…  Даже спустя огромное количество лет у меня перед глазами стоит заходящее за горизонт солнце, которое своими лучами золотитило церковные купола. Купола сверкали, и было ощущение чего-то сказочного, неповторимого. А на фоне этого по всей округе лилась старинная русская песня, задевая в душе самые сокровенные струны.

Я бы сейчас многое отдал, чтобы хоть на секунду оказаться там, в далеком, далеком…. Но, увы, машину времени никто не придумал.

На пятачке, если Женя позволит, мы с друзьями тоже любили играть в городки. А еще играли  в чижик, лапту, ножички и многие другие игры.

   Лера Федоринова приезжала очень редко. Это была очень красивая, всегда модно одетая женщина. На всех деревенских она посматривала свысока. Однажды, играя на пятачке, мы увидели следующую картину. Вдруг из своего дома с воплями выбежала испуганная Лера, а за ней с огромным кухонным ножом бежал мужчина. Она спотыкается и падает на землю. Он подбегает к ней  и втыкает нож ей прямо в грудь. Она лежит  вся в крови и не подает признаков жизни. Не смотря на трагизм ситуации, эта сцена была больше похожа на фарс или сцену из какого-то спектакля.
   В больнице ее тогда быстро вылечили, мужа почему-то не посадили, но с тех пор мы больше Леру не видели. А в некоузской газете появилась тогда статья о том, как ревнивый муж хотел зарезать свою жену.

   Лина в деревне проводила каждое лето и вела замкнутый образ жизни. Это была очень милая и приветливая молодая женщина. Как-то, когда я был совсем маленьким, она позвала меня к себе в дом и начала показывать свои заводные игрушки, которые были тогда в диковинку. Особенно мне понравилась заводная лягушка. Видя мою заинтересованность, она тогда подарила мне эту лягушку. Моей радости тогда не было предела.

   Через дорогу, напротив, жили Буровы. Это был резкий контраст по сравнению с Федориновыми. У них был грязный неопрятный и неухоженный дом. Глава семейства Леша был не просыхающим алкоголиком. Его жена Зоя не отставала от него. Оба они часто уходили в запой и дети болтались предоставленные самим себе. А детей у них был целый выводок, все мал, мала меньше. Достатка в доме никогда не было, и дети бегали полуголодные и полураздетые, а иногда и вовсе раздетые. Самое странное, что и зимой они ходили в полураздетом виде. Частенько босиком бегали по прямо снегу, но самое странное, они никогда и ничем не болели. Изъяснялись между собой члены семейства всегда криком и зачастую трехэтажным матом.
 
 Юрка самый старший из детей был нашим с Вовкой другом. Это был очень худой и всегда плохо и грязно одетый мальчик, но, несмотря на то, что в школе почти не учился, был смышленым и весьма изворотливым. Закончив толи три, толи четыре класса в свои четырнадцать лет он уже работал на тракторе. Он всегда пыжился выглядеть взрослым, курил папиросы, смачно ругался матом, но все равно оставался, как и мы ребенком. Однажды, заводя свой трактор, он не заметил, что была включена скорость и трактор, заведясь, поехал прямо на него и чуть не раздавил. После этого своим трактором он прожужжал нам с Вовкой все уши.

   — Генка держись за ж-пу, Налим идет! — вдруг услышал я знакомый ехидный голос, когда битой собирался разбить очередную городошную фигуру.

Это подошел к нам Серега из Фефелова. Он меня так еще в раннем детстве дразнил.
 Дело в том, что когда я был маленьким, меня, почему-то невзлюбил колхозный бык Налим. Это было очень страшное животное, громадных размеров с кольцом в носу. Как нарочно, мать сшила мне тогда красные трусы. Этот бык пасса в деревенском стаде и почему-то всегда убегал. Для меня это был сплошной кошмар. Даже спустя много лет, вспоминая его, как он грозно, рыча себе под нос, двигался по дороге, мне становилось жутко. А бык, увидев меня в красных трусах, начинал злобно мычать и кидался  за мной. Я же, стараясь спрятать красные трусы, ладошками прикрывал их и в ужасе бежал домой. Разъяренный бык добегал до нашей калитки и рогами старался разворотить ограду. Однажды ему это удалось, он прорвался на заулок и, дико рыча, рогами начал разбирать крыльцо. Мы с Маней стояли тогда на крыльце и оба выли от страха. Крыльцо трещало под натиском рогов, готовое вот вот развалиться. Мы были абсолютно беспомощны.  Не знаю, чем бы это потом кончилось, если бы не подбежал пастух и кнутом не отогнал Налима. Я слышал, что однажды Налим в порыве ярости рогами проткнул пастуха. Пастух умер,  и тогда быка убили.

  - Гено–о-о, Гена-а-а иди обеда-ать!!! - это звала меня домой Маня и ее голос раздавался по всей деревне.

       Продолжение см.:http://www.proza.ru/2016/02/24/369
   


Рецензии
Отлично написано, уважаемый Геннадий! Спасибо Вам, что заглянули ко мне!

Владимир Микин   05.04.2016 13:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир. Спасибо Вам за теплый отклик. Собираюсь почитать про Вашего Волонда.
С искренним уважением

Геннадий Маврин   05.04.2016 21:41   Заявить о нарушении