Рассказ 38. Политика - Аналитика

Рассказ 38-ой.

Политика–Аналитика(дневниковые записи)

За кофе в этот день шёл общий треп по изгибам и извилинам новостного ряда, где в этот день трепетал заголовок из Институт Гэллапа: «Америка и её враги». Не больше и не меньше. Сообщалось, что ежегодный анализ общественного мнения в этом важнейшем вопросе, показал, что Россия выдвинулась на первое место, опередив Иран, Северную Корею и Китай, хотя всего два года назад в позапрошлогоднем опросе даже не фигурировала в этом списке. 18%  американцев посчитали сегодня Россию своим врагом номер один!

Иран и Северная Корея набрали по 12%, а Китай не дотянул до 10%. И этот вопрос обсуждался сегодня в процессе кофепития, как самый злободневный. К этому анализу и газеты, и радио присовокупляли в одной куче всё: и убийство Немцова, и нарушение договоров по ракетам средней дальности, и Украину, и Крым, и много что ещё малопонятное, труднообъяснимое, а главное, неясно откуда взятое. А во мнениях присутствующих всё это перемалы-валось и превращалось в практически неперевариваемое моими мозгами месиво. Юля сидела молча и в общем разговоре не участвовала. Но в какой-то момент, когда её стали напрямую доставать вопросами, взъерепенилась и твердо заявила, что она родилась и выросла в Белоруссии, что она белоруска по папе и по маме, и до России с Украиной ей, как вон до того фонаря за ок-ном. И тут наша публика, оставив её в покое, переключилась на меня, благо все уже знали, что я урожденный москвич, значит и сама Москва ко мне име-ет прямое отношение, и когда  произносилось слово «Рука Москвы», то боль-шинство поворачивалось в мою сторону. Кто-то смотрел с подозрением, кто-то с сочувствием, ну, почти так, как бывало в какой-нибудь московской компании, когда выяснялось, что я еврей. Большинство сочувствовало, но не все.
И вот сейчас публика хотела знать правду. Американцы в массе очень политически активны, хотя и замкнуты на свои внутренние проблемы. Они выше многих народов, включая русских, по общежитейскому развитию, привыкли иметь дело с более продвинутой техникой, но если копнуть глубже, по количеству балбесов, не желающих учиться в средней школе, не отстают от средних в этом отношении стран. И эта их малообразованная часть иногда доводит подобные обсуждения и стычки до полного абсурда.

Совсем недавно здесь же возник разговор про американских президентов. Поводом послужило то, что я принес показать свою Президентскую Коллек-цию – позолоченные доллары с изображениями Президентов, начиная с Вашингтона и кончая Рейганом, то есть с Первого по Сороковой. Передавая друг другу кляссер с монетами и читая вслух подписи с именами, некоторые не стеснялись удивляться:

- А это кто. Почему не знаю?

И постепенно возник спор, а надо ли знать так много и так глубоко. И вдруг в какой-то момент народ повернулся ко мне с вопросом. А знаем ли мы – русские – своих президентов. Так бывало почти каждый раз, когда возникали некие острые ситуации. Им обязательно хотелось знать результаты сравнения. И вот пришлось мне напрячься и назвать всех российских царей последней династии за период с 1612 по 1917, а потом и всех сменивших их Советских руководителей. Поскольку я ни разу не сбился, американской публике стало, видимо, обидно за себя. И выразилось это в неожиданном вопросе:

- А вот Американских президентов ты назвать по порядку сможешь?

- Американских назвать для меня безусловно труднее. Во-первых и главных, их, Президентов, больше, чем русских властителей. Поэтому, если Вы согласны, я назову всех Ваших Президентов за время моей жизни, начиная с 1944 года. Остальными же из них я интересовался менее дотошно, по-детски считая, что все они правили до рождения моей бабушки, «в каменном веке»! И когда все отсмеялись по поводу моих хронологических представлений, я стал называть всех поименно, начиная с Франклина Рузвельта и закончив Бараком Обамой, упомянув время правления и основные события, связанные с их деятельностью. От тридцать второго до сорок четвертого. Учитывая то, что разговор начался со спора завхоза и одного из мастеров о том, какой Обама по номеру – 44-й или 45-й – моё выступление завершилось тогда полной тишиной.

И сегодня почему-то на меня поперло все здешнее общество, как на заслан-ного из вражеского стана агента. А почему вот, объясни ты нам, Россия у нас Крым отчекрыжила... А почему Ваш Путин договор о ракетах нарушил... И ещё не менее десятка почему. И промолчать нельзя, и ответить нечего, а, главное - некому. Никто тут ведь не поймет и не примет серьезных доводов!

Но я все-таки решил попытаться. Во-первых, сказал, Ваши претензии не принимаю, как обращенные ко мне лично, потому что уже 24 года живу вне России. Я там родился, вырос, получил воспитание (школа), образование (институт) и более двадцати лет работал. Но, начиная с 1991-го года, я двадцать один год прожил в Израиле, и уже почти три года живу тут у Вас. Типичное перекати-поле, поэтому объективным или серьезным по глубине и содержательности моё мнение в таком вопросе быть не может.

Но, тем не менее, как всякий нормальный человек, своё представление по любому жизненно важному вопросу я имею. И раз у Вас тут в качестве главного постулата господствует свобода слова, то вот Вам оно, моё.
Несмотря на все видимые достижения нашего времени, на мой взгляд, мы живем в не очень приятный период, когда в руководстве большинства стран, нас окружающих, стоят слабые и малообразованные люди. Это моё личное мнение, и я не собираюсь Вам что-то тут доказывать. Просто примите, что я думаю так. Это не спор, а констатация факта. История распорядилась так, что наиболее развитые, наиболее уникальные, наиболее талантливые умы ушли в науку и технику. Они продвинули математику и физику, биологию и химию и ещё сто и одну отрасль современной науки, но на это потрачены все соки современных наций. Общественной деятельностью, я знаю это по Союзу, как правило, идут заниматься гораздо менее одаренные, не выдержавшие кон-куренции в профессиональной области люди. Я придерживаюсь не совсем серьезного взгляда, что человечество, как масса, делится на умных и хитрых. Всё это очень условно, поэтому примем, как отправную точку, что те, кто пошел в политику, не представляют собой его самую передовую часть. Так я считаю. И если принять эту часть общества за движущую силу нашей жизни, то она, к сожалению, движет нами или нас не самым оптимальным, а вернее - не лучшим образом. Наиболее умные - они плавают в другом бассейне, едут в другом вагоне, летят в другом самолете. Это они толкают вперед нашу с Вами жизнь, достигая при этом фантастических высот, результатов и прод-вижений. Но вот политики у нас, все и во всех странах, весьма посредственного уровня. И это ведет к внешнеполитическим проблемам и международным осложнениям, подобным сегодняшним.

Уже сто пятьдесят лет социализм подкапывает корни дуба в общественных системах. И халявный его дух очень нравится некоторым избирателям. И даже Америка, страна самых трудолюбивых, самых уравновешенных и самых свободолюбивых, и она на халяву эту клюнула, 47 миллионов халявщиков. Их  задача – быть всегда впереди с протянутой рукой. Их лозунг: «Проголосовал – получил». Это их принцип! Это образ их жизни, это способ их выживания. Остальные же ходят на выборы кое-как, демонстрируя свою индеферент-ность и нарушая тем самым общественное согласие.

У России в руководящем слое те же проблемы, что и у всех, помноженные на прикоммунистическое вырождение. Но плюс ещё и свои личные, рабство коммунистическое только совсем недавно там отменили, на ноги встать она толком не успела, ума набраться толком  не смогла. И когда она перед миром виниться стала, вместо чтоб в христианском сочувствии это выслушать и понять, принялось всё это современное Чмо, без руля и без ветрил, играя в стратегию, на восток НАТО двигать. Зачем? Ведь «мелкота» эта озлобленная, прошу прощения за такое определение, но суть его близка к этому слову, так вот все эти сравнительно слабые государственные образования, между дву-мя «тектоническими плитами» затертые, ничего самостоятельного сказать не могли, ничего хорошего, позитивного и продуктивного в планетарном смысле сделать  – тем более. По простому сказать, рвались они к свободе выбора: Куда податься, кому отдаться!

Вот и весь сказ. Но во все века и времена со-лидные люди с дамами древнейшей профессии за стол не садились, их приглашали и выпроваживали через чёрный ход.! А у нас с Вами все наоборот, прут они через парадный подъезд и едят на золоте, и голос имеют в Европейском Союзе, и в ООН! 

А Россия, она же после августовского 91 года обрушения и сама уже на все согласна была. Так нет, от великого своего ума, видать, решило Западное сообщество её перед всем миром раком поставить. Дожмём мол до конца, доломаем, поставим буквой ЗЮ. Один раз она сказала – не хочу, не ставьте мне ПРО ваше окаянное под носом! Поставили! Второй раз сказала – Вы же обещали не двигать НАТО на восток! Так нет Вам, двинули и аж до предела. А на счет три – она громыхнула! Ах, Вы ещё и Украину в свою команду перетягиваете, всю мою оборону рушите и к нулю приравниваете?! Ну, так получите неприятность!... А Путин, он что – умнее своих предшественников? Да вряд ли... Откуда? Но вот то что хитрее – это да! Это точно! Ну и не робок, это факт!

- Хорошо ли, плохо ли, но базу свою Севастопольскую я у Вас отберу.- вызве-рился Вова.- Вы меня оттуда выпихать хотите, так вот Вам хрен с маслом. И попробуйте возразить. Вы печеньки по Майданам в Киеве раздаёте? Так мы тоже найдем, чем и кого подкормить!

И ведь тоже нашёл и кормит, редиска! А вот тут я Вам назову цифру, созвуч-ную Вашим 18% американцев, считающих Россию своим врагом. Боюсь только, что она Вас совсем расстроит. Российские подсчеты по аналогичному показателю, то есть число россиян, считающих Америку главным врагом, в феврале сего года превысило 80%. Цифра созвучная поддержке Путина населением страны. И даже если она несуразна и задрана пропагандой вдвое, то, всё равно, велика чрезвычайно. 

Но самое главное для нас с Вами – простых граждан, от нив своих и трудов праведных живущих и детей растящих по обе стороны этого огня,  что теперь уже никому не интересно, кто первым сказал МЯУ! Теперь уже слово ВОЙНА у всех на языке, на полном автомате изо рта вылетает. Одна только немка Меркель, видать от мамы наслушавшаяся историй о том, как оно всё тогда было, в 45-м, боится слова этого, как адского огня. А француз, который сидит рядом и подзуживает, он и есть француз. Он ведь, как 75 лет назад в первый же день сдался, так и сейчас сдастся! Лапы в гору поднимет и задницу победителю вылижет, и свою подставит, лишь бы ему макияж и прическу не попортили.

И неужели Вы думаете, что человек, у которого хватило ума набрать для сво-ей страны долгов на 11 триллионов, сможет Вам нечто умное во вне её сделать? Во все века и у всех народов присказка была – не загоняй Зверя в угол, в углу Зверь опаснее всего! Чутьём Звериным ощутив, что выхода ему нет, он тебе же в горло и вцепится. Так нет  – загнали. И что из этого в перспективе получится? А второй Иран! И ведь кто-то же помог этим оголтелым айятолам свернуть шею нормальному для страны третьего мира единовластию. Но это, при всем при том был всего лишь Иран. А тут, как ни крути – Россия. А с ней, если всерьёз и по уму - худой мир всегда был лучше доброй ссоры.

Есть такая житейская или жизненная, не знаю, что точнее – примета:
« Самое большое несчастье в любом обществе, в любом коллективе – это сильно принципиальный человек». Всех вокруг он этой своей чертой задолбает, стравит, перессорит и разорит. Насаждая свои сверхдемократические принципы там, где про них слыхом не слышали, видом не видели, где и слова-то такого – Свобода и Демократия – отродясь никто выговорить не мог, принципиальный демократ этот такого понаделает, такого понатворит. Пол мира он, конечно, сокрушит во имя псевдодемократических своих идей, но ведь и самому ему потом мало не покажется!

А ведь издревле известно, что в политике нет и не должно быть принципов. В политике есть и будет самым главным и самым важным только одно  – балланс сил и интересов. В смысле, есть у тебя силы, окружающие будут считаться с твоими интересами. Есть у тебя силы – вот тебе место за столом. Нет сил – постой вон там, в уголке, тебя позовут, когда надо будет. Так было и есть всегда и везде, и в семье, и в обществе, и в международных отношениях. Были, есть и будут сильные и слабые в политике. И вот те из них, именующие себя сегодня Важными и в Ж7 заседающие, если они этого не понимают, то свой народ по корыстолюбию или недомыслию своему к большой беде приведут, к большим потерям. И нет такой цели, нет такого принципа, ради которого живых людей смертию губить стоило. Тысячами и миллионами. Бог, он всё видит, говорили в старину мудрые старики, он везде найдет, он за всё и всем по заслугам воздаст, он всегда за зло покарает!

Но бывает, к сожалению, ситуация, не приведи, Господь, совсем безвыходная. Когда любой народ, потрясенный годиной бедствия, прозревает! И вот тогда народ этот призывает к кормилу власти таких людей, кто на себя это бремя не из корысти дешёвой, а по совести и по долгу чести принимает. И вот тут наступает страшный момент. Всю свою жизнь, с детства и до сих пор, я его смертельно боялся, потому что знал и помню шкурой своею  тяжелейшую науку дворовой драки. А она учит одному – поднял руку – бей! Но до того старайся маневрировать без прямых угроз и устрашающих обещаний.         

Встав с места, я посмотрел на присутствующих спокойным взглядом. Мне хотелось показать им, что это я не со зла в истерике наговорил, а просто благоразумно проанализировал ситуацию.

Произнеся – СОРРИ! – направился в свою комнату. Посмотрел на время, на листок с пометками на день и взялся за телефон.


Рецензии