Рассказ 39. Разведка боем - постановка задач

Рассказ 39-ый.

Разведка боем – постановка задач

Захар ответил почти сразу:

- Алло?

- Привет, старина! Как дела?

- А это ты, Радик!? Все нормально! Всё хорошо! Как у тебя?

- Да тоже вроде около дела. Сижу вот и о нашем с тобой общем деле размышляю. Но очень много в нём неясного, такого, что у тебя хотелось бы спросить. Как ты смотришь на то, чтобы послезавтра или через два дня встретиться и потолковать? Например, там у тебя, в гостиннице? Пообедаем вместе, слегка расслабимся!?

- Послезавтра? Дай подумать... вроде ничего серьезного я не планировал. Ты знаешь, Радик, давай предварительно договоримся, но послезавтра утреч-ком созвонимся и уточним. Согласен?

- Замечательно. Я к этому времени всё уже буду знать о своих планах, так что жду твоего звонка.

- Договорились. Как дома?

- Да всё в порядке, всё на ять, как говорили в доприжимные времена.

- Это точно, были такие времена! Были!

- Ну, обнимаю!

- И я! Счастливо, Радик!

- Пока, Захар!- и я положил трубку.

Давид, как и обещал, появился к концу рабочего дня. Бобби и Фил подъехали на полчаса позднее. И за это время он успел устроить мне небольшую нахло-бучку, посчитав, что я не должен так громко и вслух высказывать свои поли-тические взгляды перед столь значительным количеством народа. Это место работы, а не дискуссионный клуб. И люди могут по разному реагировать. Завхоз, как оказалось - демократ по убеждениям, успел уже возмущенно настучать ему на меня.

- Имейте в виду, что эти люди не могут Вам достойно возразить просто в силу различия в служебном положении. А неудовлетворённое раздражение опас-но, поскольку один Бог знает, куда оно у них выплеснется. А нам с Вами клей-мо политической неблагонадежности при оформлении гражданства может серьезно помешать.

- Это в Америке-то, в самой свободной стране?

- Неужели Вы настолько наивны?

- Ладно, не дурак, понял.

- Вот так-то лучше. И последнее. Вы что действительно так считаете, что вся интелектуальная элита в науку свои мозги направила, а политика – ей уже только то, что осталось. А как же экономика, финансы и управление ими? Там по Вашей теории теперь тоже только тупари окопались?

- Экономика, как и техника имеет свои законы внутреннего развития и внеш-него взаимодействия. Может быть немного менее детерминированные, но законы.

- А политика, по-Вашему, это уже чистая стохастика?

- В общем-то, да. Добавьте к этому ещё и большую долю импровизации! И это ещё не самый большой её недостаток... Наука во всех её проявлениях – это поиск истины. Политика – это почти всегда кривда...

- Понятно...
*      *      *

- А вот и наша гвардия.- Давид по моему обрадовался возможности прервать неприятный разговор.- Располагайтесь джентльмены. Что нового, Бобби? Фил, позови Джулию, если она ещё здесь. Так, Бобби, я слушаю.

- Да все так же, рутинно. Просмотрели подходы и отходы к гостиннице. А зав-тра, поскольку доктор уже вступил в контакт с Захаром, мы постараемся пос-мотреть на основные этапы подготовки к этому свиданию со стороны его ко-манды, если таковая на наше приглашение среагирует. Так нам легче будет отрабатывать или корректировать послезавтрашние действия.

- А у тебя Фил?

- У меня тоже пока вроде бы в норме. Есть один неясный вопрос, но о нём можно и позже.

- Это я решу, когда... О чем ты?- оборвал его Давид.

- Да тут вот вопрос к доктору появился-проклюнулся.

- Что за вопрос?

- Вопрос вот какой. Радимир, служба наблюдения отметила, что Вы в районе час-пи-эм провели почти полчаса на территории паркинга возле Вашей ма-шины. Нам, простите за любопытство, интересно, что Вы там делали?

- Если можно, я сначала принесу свою папочку по этому делу, а потом раз-ясню, что и к чему.- повернулся я к Давиду.

- Валяйте!

Когда я вернулся, они уже обсуждали детали операции прикрытия меня на послезавтрашней встрече с Захаром. Давид остановился, обратившись ко мне:

- Доктор, Вы извините, что мы начали без Вас. Просто считается правильней доводить да прикрываемого уже окончательное решение, чтобы не сбивать его с толку и не запутывать в процессе обсуждения вариантов.

- Валяйте!- спопугайничал я и уткнулся в свои бумаги и расчеты.

Говорили они довольно долго, но решение было такое, что только завтра вечером они будут готовы проинструктировать меня по полной схеме прик-рытия, посколько ходы «противника» пока не понятны, а вопросы противо-действия нами не  отработаны.

- Так. Это мы подработали, теперь Ваши пояснения, доктор. Я надеюсь, что Вы там не окурки собирали, как какой-нибудь тинейджер?

- Нет, Давид, до этого я ещё не дошел. Девочки со всех этажей курят при вхо-де, и я у них постреливаю. Но если всерьёз, то вернувшись во время ланча на парковку в отсутствии машин завхоза и кого-то их мастеров, я обратил вни-мание на лаз в ограде, ведущий в соседские владения, и следы того, что им недавно активно пользовались. Когда же я уезжал, часа за два с половиной до этого, на детской площадке играли тинейджеры лет двенадцати, одетые в полевую военную форму и вполне современно вооруженные. Оружие, разу-меется, игрушечное, а форма
- не настоящая.

- Интересно. И что же из этого следует.

- А то, что я заглянул под днище и обнаружил, что мина, будем пока называть её так, была установлена примерно под передней стойкой корпуса, в не са-мом оптимальном с точки зрения её использования месте. Поскольку мне доводилось работать со сходными магнитными системами, я знаю, что перед их установкой выбранное место зачищается от грязи и краски специальной металической щеткой. Это необходимо делать по причине квадратично-ги-перболического понижения силы магнитов при увеличении просвета зазора. В нашем же случае мина примагничивалась на грязную поверхность, через которую проходит ещё и сварочный шов, высотой не менее миллиметра. А это значит, во-первых, что она как следует не примагнитится, а во-вторых, хорошо сработать не сможет, и эффективность взрыва будет также очень понижена, поскольку устройство куммулятивное. Есть и ещё более трудно объяснимые вещи, как то, например, что корабельное днище, если говорить о чем-то серьёзном, имеет толщину, значительно большую, чем корпусная автомобильная жесть, пусть даже двойная в данном месте. Поэтому магнит-ная система в нашем случае должна конструироваться совсем по иному, чем та, которая устанавливается на толстое железо. Ведь сама мина при тех раз-мерах, которые видны на оставленных следах, должна весить от трех до пяти килограмм и манипулировать ею в таком неудобном месте... Это, знаете ли, не по уму.  Короче, я считаю, что это не профессиональная работа. Пусть это пока только моё предположение, но думается мне, что то, с чем мы имеем дело – скорее всего детская игра, с одной стороны, и простое совпадение по месту и времени – с другой. Вот, кстати, ещё и вещественное доказательство, которое я передаю Вам для дальнейшего рассмотрения.- И я извлек из папки лоскут камуфляжной ткани.- Но всё то, о чем я имел честь Вам доложить, без-условно нуждается в профессиональной проверке, и сделать её нужно, как можно скорее, чтобы отвести ненужные подозрения и не отвлекаться на вто-ростепенные вопросы. Всё, о чем я говорил, отснято мною, и тогда когда Вам понадобятся фото, Вы их можете получить.

- М-да-а-а!- протянул Давид, глядя на задумавшихся Бобби и Фила.- И что Вы мне на это скажете.

- Экспертиза – это дело полиции, у нас для неё нет ни сил, ни опыта.

- Но дилемма-то тут проста – просмотрите вариант по вновь открывшимся обстоятельствам. Хотя бы предварительно, более точно нам пока не нужно. Информируйте майора, пусть выводит в поле своих экспертов, пока следы совсем уже не высохли...

- Ясно. Завтра утром мы ему позвоним.

- Джулия, ты все отметила в протоколе?

- Да.- ответила Юля, всё это время смотревшая на меня округлёнными  гла-зами. Она мало что поняла, но тем большим было её изумление. 

- Спасибо, молодец. Спасибо и Вам, доктор!- спохватился Давид, улыбнув-шись мне.- На этом, господа, мы заканчиваем. Итоги дня у нас, в целом смотрятся неплохими. Но вот оружие доктору до сих пор не выдано?

-  Психиатр нашего графства принимает завтра утром с 9-эй-эм. Офис его располагается на Рэнд роад, напротив Бест-Бай. Нам с Вами, док, придется туда вместе подъехать. Когда Вам удобнее?
-
 Мне всё равно, смотрите сами, как Вам.

- А по мне, так лучше прямо к открытию.

- Значит ровно в 9 и прямо там?

- О-кей.

- Но мне, наверное, лучше идти туда с переводчиком.

- Я закажу официального интерпретатора на это время.

- Договорились.

И мы сразу же разошлись. В лифте я спускался вместе с Юлей, и она, уже простившая меня за все мои прошлые грехи, говорила без умолку, переспра-шивая и пытаясь понять то, о чем мы говорили в отношении муляжа мины.

- Да не перегружай ты свою головку, солнце моё.- успокаивал её я.

- Нет, я должна хотя бы по верхам, но быть в курсе. Я ведь и планирование веду, и затраты фиксирую. Мне нужно. Но Вы-то! Но Вы-то! Вся эта гвардия, вооруженная до зубов, сидит, погруженная в стратегию и тактику! А тут ока-звается просто дети пошалили!

- Не торопись с окончательными выводами. И помни, что подсказал мне эту мысль полковник Митчелл, когда сказал, что его ребята считают, что это му-ляж. А когда муляж исчез почти на глазах охраны, мне это совсем уже неле-пым показалось. И я все время об этом думал. А дальше – просто совпадение оказалось, наложение благоприятных обстоятельств.

- Да, бросьте Вы! Они бы Вам могли про квадратурно-гиперболоидные штуч-ки разобраться? Не надо «ля-ля», доктор. Не скромничайте. Русские побеж-дают!- неожиданно закончила она.

- Безусловно, особенно когда одна из них чистокровная белорусска, а другой – столь же чистокровный иудей.

- Да, ну Вас...- отмахнулась Юля.- Всё. Я поскакала. Ба-а-а-й!


Рецензии