Рассказ 40. Разговоры... Разговоры...

Рассказ 40-ой.

Разговоры, разговоры...

Сергей появился вовремя. Поздоровались, перекинулись несколькими общими
фразами, после чего я перешёл к делу.

- Серёжа, ты как-то определился со своими желаниями или намерениями?

- Пока нет.- ответил он и отвёл глаза.

- Так может быть мы зря тратим твоё время на эти встречи и беседы.

-  Не знаю...

- Ну, это несерьёзный разговор.

- Правда, не знаю. Поймите, я ведь в науке не ухом – не рылом...

- А ты пробовал.

- Нет.

- Так откуда же ты это знаешь?

- Не знаю...

- Хорошо. На этом можно было бы закончить, но я попрошу тебя потратить ещё полчаса на просмотр небольшого видеосюжета. Согласен?

- Давайте. Но мне неудобно, сколько времени я у Вас отнимаю.

- Это моя работа. Смотри, я включаю. Сядь поудобней и смотри. Тебе хорошо видно? Я пока пройдусь по делам, но перед этим хотел бы понять, ты по про-исхождению из каких мест?

- Я-то?

- Ты-то!

- Так изподполтавский  я, там родился, там вырос. А потом сестра старшая, она у нас бедовая, боевая, так вот она меня учиться все заставляла, а потом вслед за собой вытащила в Новочеркасск...

- Так что ж ты совсем уже тюфяк по жизни? То тебя сестра, то жена в спину толкают? А ты дальше своих 18 баксов в час уже ничего впереди не видишь?

- А чё, 18 в час – за них тоже горб поломать нужно.

- Будем считать, что так. Но ты ведь, наверное, слышал, что если ломать не горб, а голову, то можно гораздо большего добиться?

- Это всё не так просто понять и, тем более - осилить...

- Под лежачий камень вода не течёт.

- Мабуть и так.

- Ладно. Об этом потом, а пока вот тебе картинка, смотри и думай, сможешь ли ты нечто похожее своими руками сделать. Когда я вернусь, мы с тобой уже вдвоём её ещё раз посмотрим и обсудим поподробнее.

Я вышел из комнаты и направился к лифту. Доктор из зубной клиники просил зайти и посмотреть электрические высокоскоростные машинки, которыми они пользуются. Посмотрев и посоветовав ему с китайским товаром в этом деле более никогда не связываться, а брать только швейцарские Бин-Аир, я вышел на улицу и прошелся по дорожке, окружавшей гольфовое поле, а когда вернулся, то застал Сергея за повторным просмотром сюжета о Генераторах Вандерготта. Подсев к нему и глядя сбоку, стал наблюдать за его реакцией  на увиденное. Интересовало меня лишь одно – проснется ли в нем живчик познания, проклюнется ли росточек мысли в попытке постижения незна-комого явления. Проснулся, проклюнулся, но оказалось, что вызвано это было интересом к технологии. То есть исходно вопрос стоял в форме – А как оно сделано? И до уровня – А что это такое? А как оно работает? – Серёжина мысль не поднималась. 

- Ну, и как оно тебе показалось? Смог бы ты такое изладить?

- Да смог бы , наверное. Чё тут такого сложного.

- А ты хоть понял о чем там речь?

- Так ведь русским языком он рассказывал про каждое свое действие.

- Это понятно. Но я говорю сейчас о принципе действия. О физике явления. О ней ты подумал? Сможешь объяснить, что ты из всего этого понял?

- Нет. Не особо. Катушки, кондюки... Может резонанс какой? Сразу так вот и не скажу.

- Понятно. И если я тебе предложу этим вот делом практически заняться, то, что ты мне на это скажешь? Во первых посильно ли оно тебе? А во-вторых – привлекательно ли?

- Не знаю. Надо пробовать. А так, не попробовав – не знаю.

- Но ты же дважды просмотрел все операции. Ты должен был оценить – посильно или непосильно? 

- Ну, то оно в кино. А в руках – это надо пробовать.

- И тогда последний вопрос – а ты хотел бы это сделать?

- Что это?

- Попробовать!

- Не знаю...

- Понятно. Тогда, значит, на сегодня всё. Будь здоров. Ты с Юлей поговорить хочешь?

- Нет. А чё говорить?  Дома поговорим.

- Тогда пойдем, я тебя провожу до лифта.

Там мы простились.

*      *      *

Я вернулся на свое место, сел, закинул руки за голову и задумался. Что-то было непонятно мне в этом парне. И скорее всего сегодня он вёл себя неискренне, то есть что-то он там для себя уже решил, а сейчас просто играл и прикидывался. Сидел я лицом к окну, и услышав знакомое «тук-тук-тук» по притолоке, обернулся. В дверях стояла Юля.

- Слушаю тебя, Юля?

- Это я Вас слушаю. Он позвонил и сказал, что больше не хочет этим заниматься.

- Чем этим.

- Ну, разговорами с Вами.

- Я его чем-то обидел?

- Этого он не сказал, но заявил, что не хочет, чтобы из него дурака делали.

- Значит все-таки обидел.

- Обидел и обиделся это разные вещи. А если Вы его обидеть не хотели, а он обиделся?

- Это уже из области тафтологии. А вообще-то принято считать, что джентльмен тем и отличается от неджентльмена, что хамит только тогда, когда хочет!

- Мудрёно это для меня, доктор. Короче, не хочет он с Вами работать. Так и сказал мне по телефону. Очень уж, сказал, он, в смысле - Вы, умный.

- И этим я из него дурака сделал?

- Не знаю...

- Ну, вот! И ты тоже «не знаешь»? Он на большую часть моих вопросов так отвечал, и ты теперь тоже... Как это говорят – два сапога пара.

- Не знаю...- тут она понурилась и ушла.

Я смотрел ей вслед и понимал, что что-то у них там случилось, что-то между ними назревает или даже уже произошло. Но тут Юля вновь появилась в дверном проёме:

- А ещё одну кандидатуру я могу Вам предложить?

- Почему нет? Предлагай, приводи. Посмотрим.

- А что бы Вы с Сергеем делали дальше б, если бы он продолжал бы переговоры?

- Если бы, да кабы, да во рту б выросли грибы, и получился бы не рот, а был бы целый огород.- я попытался разрядить гнетущую обстановку в комнате, но успеха моя шутка не возымела. Юля смотрела строго и почти что зло.

- А если серьёзно?

- Серьёзно? Отправил бы на психотест, Ай-Кью померить. А со следующим твоим претендентом мы с этого и начнем. И если тебе удастся дома Сергея уломать продолжить эти игры, то можешь прямо их обоих туда отправить. А потом, когда получим результаты – продолжим. Так что, пока это всё, что мне приходит в голову.

- Понятно. Я отправлю, как выйдет – одного или обоих.

- Слушай, Юль, а вот скажи ты мне, с точки зрения молодых, то что я им предлагаю, как оно выглядит? Привлекательно или нет?

- Да я б на их месте пулей летела б.

- Так это ж ты, Юленька! У тебя в генах жизненный порыв заложен, интерес ко всему на свете, неравнодушие ко всему, что вокруг шевелится и дышит... Ты – это ты! Но, к сожалению, не все и не всегда на тебя похожи!

- Не нужно дальше. И так здорово получилось. Я ещё зазнаюсь.

- Зазнавайся! На мой взгляд это обязательное жизненное условие для молодой женщины, ценить себя любимую.

- Ой, ну хватит Вам.

- А ты помнишь, что Гурченко в своих воспоминаних писала, как её отец воспитывал, как убеждал, что она во всём и всегда самая, самая, самая... И как это убеждение всю жизнь её вело и поднимало! Учись, девушка! Кстати, этот, который «другая кандидатура», что ты про него скажешь?

- Этот... Он умный, вроде Вас. Правда, худенький такой, некрупный супротив моего медведя, но как заговорит... Я уже ничего больше не вижу и не слышу. Вот.

- Понял. А что за специальность у него, окромя того, чтобы девушкам зубки заговаривать?

- Физик, по-моему, с электроникой...

-  Так мы для него низковато летаем. У нас тут вещи простые и приземлённые. И, если Сергей твой всего этого боится, считая себя ниже, а дела мои для него непостижимыми представляются, то физику тут может скучновато показаться. Ты-то сама, как это чувствуешь?

- Не знаю...

- Что-то Вы, ребята, сегодня все заладили. Кто ж за Вас знать-то будет! Вам уже всем за тридцатник поди, а Вы себе такое позволяете – не знаю! Разве так можно!?

- Не знаю...

- Ладно, Бог с Вами, когда получишь данные психотеста, покажешь мне, и мы с тобой решим, как и что будем делать дальше. Договорились?

- Договорились!

- Вот и замечательно. А как, кстати, его зовут, этого «физика с электроникой»?

- Илья Оршанский.

И, когда Юля ушла, я задумался. Есть такие вещи, которые стараешься сделать и завершить за один присест. Пусть даже это к набору сотрудников  относится. Это ведь, как любовь с первого взгляда. Вспыхнет какая-то «химия» между людьми - дело сладится, а нет этого между ними – тут уже ходи-не ходи, встречайся-не встречайся, толку всё равно не будет. А вот, если в этой схеме третьи лица задействованы, интересанты, то тут уже возиться-не перевозиться. И похоже зря я в эти тяжкие пустился с Юлей и её мужем. И толку никакого, и настроение всем действующим лицам не поднял, а наоборот – испортил. Чтобы не сказать хуже.   
 


Рецензии