Часть 2

22.09.15.
В букинистический не ездили.
Был в саду, чинил выбитые хулиганами окна, вечером, вернувшись домой, читал «100 легенд рок-музыки».***
Дочитал.
Перед сном полистал «Вторжение в СССР. Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», раз уж сегодня такой музыкальный день. Отдам Андрею Ивановичу. Вместе со «Стилягами».

23.09.15.
Борхеса «Зеркало загадок» – возвращаю на базу. Я люблю Борхеса, но у меня его много. Очень много Борхеса.
И Кафку «Письма к Фелиции» возвращаю. Читал я их сто лет назад, и хватит. Не могу.
Кортасара «Врата неба» – туда же. Все хорошо в свое время. Я уже говорил об этом, по-моему.
Чайна Мьевиль «Рельсы». Прочел страниц тридцать – Моби Дик, где вместо китов кроты, а вместо корабля поезд. И капитан – баба.
Вообще, сегодня день большого возврата.

24.09.15.
Пришел из спортзала, попил водички и поехал к Ильюхе в магазин.
Там купил:
Токарева «Мои мужчины»;
«Литературная матрица. Советская Атлантида» (уцененная на 50%). Это книга, в которой современные писатели пишут о советских писателях – очень интересно, необычайно талантливо. Просто поразительно, как умно и тонко современные писатели пишут о советских авторах, я, например, так не могу;
А в киоске Росспечати на остановке приобрел – Житинский «Виктор Цой» в серии «Великие россияне».
У меня эта книга есть в другом издании, а эту я взял для Ильюхи или Андрея Ивановича, кому нужнее.

На родину, она же база, вернул:
Евгений Попов «Прощание с родиной» (тут тавтология «родина-родина» – невольная);
«Андрей Вознесенский» в «ЖЗЛ».

25.09.15.
Был в букинистическом, купил Машу Арбатову «Мне 40 лет», за сорок рублей, может, это знак? 1999 года, издатель Захаров.
Читал Токареву.

Немного не в тему, но в тему.
Когда тридцать пять лет тому назад, я держал в руках «Собачью шерсть» «Назарета» на виниле, для меня это было как послание с Марса или с другой стороны Луны (нет, с другой стороны Луны – это, все-таки, «Пинк Флойд»). И услышать эту команду живьем у меня был шанс, как слетать на этот самый Марс. А теперь, я стою на остановке, ковыряю носком рваной кроссовки газон, и читаю афишу о гастролях «Назарета» в моем родном городе, в Нижнем Новгороде. Чуть ли не с самим Дэном Маккаферти. Да, братцы, это вам не фунт изюму или муха начхала. Это Перестройка полюбасу победила и коммунизм-таки наступил! Причем, повсеместно.
А вы говорите.

26.09.15.
На столе у меня, в разной степени зачитанности, осталось:
Маша Арбатова «Мне 40 лет» (купил);
Виктория Токарева «Мои мужчины» (купил);
А. Драгункин «Новый классный самоучитель английского для начинающих и начавших»;
Юлиан Семенов «Тайна Кутузовского проспекта» (купил);
«Литературная матрица. Советская Атлантида» (купил);
Мария Кувшинова «Балабанов» (купил);
Виктор Пелевин «Смотритель. Орден желтого флага»;
Виктор Пелевин «Любовь к трем цукербринам»;
Юрий Буйда «Цейлон»;
Акунин-Чхартишвили «Другой путь»;
Донна Тартт «Тайная история».
Всего одиннадцать штук.

А на книжной полке дожидается Вудхаус (2шт.).

Да еще два пакета собраны, один вернуть на базу, а другой на подарки, выйду из отпуска – все раздам.
В первом:
Хорхе Луис Борхес «Зеркало загадок»;
Франц Кафка «Письма к Фелиции»;
Евгений Попов «Прощание с родиной»;
Джон Уильямс «Стоунер»;
Татьяна Толстая «Легкие миры»;
Хулио Кортасар «Врата неба»;
А. Драгункин «Быстрый английский для энергичных лентяев»;
Чайна Мьевиль «Рельсы»;
Владимир Шаров «Возвращение в Египет»;
Игорь Вирабов «Андрей Вознесенский».
Десять штук.

А во втором:
Владимир Козлов «Стиляги», это Андрею Ивановичу;
Федор Раззаков «Вторжение в СССР. Мелодии и ритмы зарубежной эстрады», ему же;
Александр Житинский «Виктор Цой», Андрею Ивановичу или Ильюхе;
Дж. Фаулз «Башня из черного дерева», это знакомому прекрасному поэту;
Саша Соколов «Триптих», это Алику;
А. Г. Заховаева «В поисках смысла: из прошлого к настоящему. На основе дневников 1918-1941 годов Константина Сергеевича Попова. Иванов-Вознесенск», и это Алику.
6 штук.

Читал Токареву.
И дочитал***.
 
27.09.15.
Воскресенье. Проснулся, умылся, в спортзал, подумал, не пойду, устрою день отдыха, врублю телик. Например, «Утреннюю почту» (в программе, с удивлением обнаружил), мы ее в армии по воскресеньям смотрели. Врубил. Мать честная, как двести лет назад – та же Ротару с той же песней. Фигли там «Назарет» приезжает, вот где тайна.
Тем паче, не «Назарет» это оказался, а «Металлика», перепутал я от радости. Но ведь суть не в этом? Да и не настоящая «Металлика», а какая-то подделка.
Раздал все книги из второго пакета (ездил туда-сюда).
Читал Тартт, вроде, и ничего, но настолько муторно, что вообще понять не могу в чем там дело.
По-ходу, я тупой.

28.09.15.
Ничего не читал.
Не покупал и не дарил.

29.09.15.
Ездили с Ильюхой в букинистический, болтались в оном полтора часа. Я купил «Современную швейцарскую повесть» 1984 года издания (изд. «Радуга») за 10 рублей. Вытащил из «собачьей коробки» (старая рваная картонная коробка на полу – все по 10). Ильюха не купил ничего. Зато в соседнем магазине «Фантазия», приобрел Нила Геймана «Задверье» (сейчас издается как «Никогде») по смешной цене.

Чего-то полистывал перед сном. Тартт, Акунина, Буйду и т.д.
 
30.09.15.
В туалете читал Буйду, вроде, нравится.

01.10.15.
Последний день отпуска.
Вяло и без энтузиазма читал Буйду (кстати, если я правильно понял – ударение на первую «у»).
Писал рассказ.

02.10.15.
Первый день работы после отпуска.
В обед ходил к заклятым друзьям, купил:
Юрий Никитин «Как стать писателем… в наше время», Эксмо 2015 год (у меня есть книга Никитина с похожим названием «Как стать писателем» 2004 года, но новая толще на 150 страниц, будем поглядеть);
Анатолий Ким «Белка», 2001 года, изд. «Центрполиграф», серия «Современная проза» (видать, завалялась).
А так же листал по месту службы:
Теффи «Моя летопись», изд. «ПрозаиК» (у меня уже есть книга мемуаров Теффи, это, примерно, то же самое);
Алла Марченко «Есенин. Путь и беспутье» (не понравилась).
Валерий Карышев «Энциклопедия криминала. Русская мафия 1991-2015. Полная история современной бандитской России» (хрень собачья);
Венди Норткатт «Премия Дарвина. Эволюция в действии» (абсолютно дивная вещь – начнешь читать, невозможно оторваться);
Эдгар Доктороу «Гомер и Лэнгли» (Доктороу – гуд, я роман «Билли Батгейт» два раза читал);
Александр Доманин «Монгольская империя Чингизидов» (интересно, но сил читать нет);
Марина Цветаева. Иллюстрированное издание. «Мне нравится, что вы больны не мной. Лучшие стихи и биография. Мировые шедевры». Читал и опять рыдал.
Отложил, что бы завтра позырить:
Кэтрин Инграм «Гениальный Уорхол», изд. «Эксмо» 2014 год.

Еще у меня есть (притащил с собой на работу):
«Современная швейцарская повесть»;
Буйда «Цейлон».

«Повесть» начал читать – ничего так.

Спр.:
Эдгар Лоренс Доктороу (англ. Edgar Lawrence Doctorow; (6 января 1931, Бронкс, Нью-Йорк, США — 21 июля 2015, Манхэттен, Нью-Йорк, США) — американский писатель, лауреат многих профессиональных премий.

03.10.15.
Читал «Современную швейцарскую повесть» и, прочитав две повести из пяти, отложил навсегда (у нас в магазине около входной двери стол, вот туда и положил – кто-нибудь заберет).
Читал «Цейлон» Буйды и, дочитав до сто двенадцатой страницы, задумался, стоит ли продолжать. С этим Буйдой все очень и очень непросто, читаешь – прекрасно, в смысле – изумительно, но ближе к концу, понимаешь – не все так изумительно, как казалось.
Взял домой полистать:
Инграм «Гениальный Уорхол»;
Е. Кассель, В. Бетаки «Париж. 100 удивительных мест и фактов, которых нет в путеводителях» (дивный альбом – фотографии, текст).

04.10.15.
Листал альбом о Париже – эх, красота.
В туалете читал Пелевина «Смотритель. Орден желтого дятла». Пока ничего не понял.

05.10.15.
Читал «Цейлон» Буйды, дочитал до двести второй страницы – ровно половина. Дальше не буду. Его, а так же «Уорхола» и «Париж» завтра верну на базу.

06.10.15.
С утра в магазин зашел дядька и забрал «Современную швейцарскую повесть». Спросил – это что? Я говорю – это вам. Он – точно, у меня такой нет.
И забрал.
Представился автором книги «Нижегородское землячество» (которую он писал 3,5 года), поинтересовался, как она продается. Я ответил – прекрасно.
Читал «Тайна Кутузовского проспекта». Это советская книга и Юлиан Семенов советский писатель, а советский писатель, думает, что он – рок-н-ролл, а, на самом деле (в большинстве случаев), он – калинка-малинка. Допустим, Достоевский – рок-н-ролл, а Трифонов – калинка, при всей его (как уверяют) гениальности. 
Брошу я эту книжку, в буквальном и переносном смыслах. И вообще, от номенклатурных тайн бреженевых, косыгиных, сусловых и прочей нечисти – тошнит. Зря купил – деньги на ветер.
Буду Тартт дочитывать.

07.10.15.
Дочитывал Тартт – не дочитал, бросил с концами.
Листал «Белку» Кима – гениально, великая интонация доверия интеллигента интеллигенту, мол, мы все тут свои – не такие как они. Отложу на будущее.
Притащил домой на выходные злосчастного Дугласа Адамса «Автостопом по галактике».
В первой книге два романа:
«Автостопом по Галактике»;
«Ресторан «У конца Вселенной».
Во второй три:
«Жизнь. Вселенная и все остальное»;
«Всего хорошего, и спасибо за рыбу»;
«В основном безвредна».
Знаменитая трилогия в пяти частях.
Хочу сделать еще одну попытку, вдруг, нормально пойдет.

Спр.:
Ду;глас Но;эль А;дамс (англ. Douglas No;l Adams, 11 марта 1952 года, Кембридж, Великобритания — 11 мая 2001 года, Санта-Барбара, Калифорния, США) — английский писатель, драматург и сценарист, автор юмористических фантастических произведений. Известен как создатель знаменитой серии книг «Автостопом по галактике».

08.10.15.
Я этого Адамса уже пробовал читать неоднократно – не покатило. Никак.
Вот и теперь то же самое. Ну да бог с ним.
Начал «Балабанов»*** Марии Кувшиновой – отлично. Я люблю такие книжки – умные, компетентные, написанные в стиле «устных историй».

09.10.15.
Читал «Балабанов».

10.10.15.
На работе дочитал «Балабанов» – очень хорошо. И грустно, конечно, жалко Алексея Октябриновича до слез.
Мне кажется, когда погибли Бодров и съемочная группа, а Балабанов сказал – я не хочу больше жить, он запустил механизм самоуничтожения, который сработал десять лет спустя.
К слову, после «Груза 200» я не то что в шоке был, как сейчас принято говорить, а болел самым натуральным образом.
Да и после «Кочегара».
Дома хотел опять «Белку» поюзать, уж больно обаятельная штука, но удержался – потом, как-нибудь.

11.10.15.
Читал Арбатову «Мне 40 лет».
Еще листал:
Алан Паркер «Сид Вишес. Слишком быстр чтобы жить…» (читать не буду);
Фред и Джуди Вермолер «Sex Pistols. Подлинная история» (читать не буду);
Артемий Троицкий «Back in the USSR» (не буду);
Владимир Марочкин «Москва рок-н-ролльная. Рок-музыка в столице: пароли, явки, традиции, мода. Через песни – об истории» (не буду).
Джон Харрис «Темная сторона луны. История создания величайшего альбома 20 века» (полистаю еще, возможно прочту);
Никонов А.П. «Непридуманная история второй мировой». Россия: враги и друзья (тон книги – интимно-похабный);
Владимир Набоков «Камера обскура», изд. Азбука. Мировая классика (начал читать «Камеру» в третий или четвертый раз, если покатит – дочту).

Спр.:
Сид Ви;шес (англ. Sid Vicious, настоящее имя — Джон Са;ймон Ричи (англ. John Simon Ritchie); 10 мая 1957 — 1 или 2 февраля 1979) — британский музыкант, известный, прежде всего как басист панк-рок-группы Sex Pistols.

12.10.15.
Ездил в книжный магазин «Фантазия», тот, где купил книгу лютого японского авангардиста Кэндзи Сиратори, нарыл там Парамахамса Йогананда «Автобиография йога».
«Мне 40 лет» бросил после сотой страницы.
«Темная сторона луны» читать не буду, не интересно.
Полистаю перед сном «Камеру обскура».

Спр.:
Парамаха;нса Йогана;нда (бенг. ;;;;;; ;;;;;;;;; 5 января 1893 года, Горакхпур, Индия — 7 марта 1952 года, Лос-Анджелес, США) — индийский йог, сыгравший значительную роль в распространении древней духовной науки Крийя-йоги на Западе. В своей знаменитой книге «Автобиография йога» Йогананда на собственном примере и на примере его гуру, Свами Шри Юктешвара Гири, описывает идеальную жизнь йога, посвятившего себя служению Богу и человечеству.
Йогананда основал два некоммерческих общества, объединяющих все религии: Self-Realization Fellowship (рус. «Содружество Самореализации») с международной штаб-квартирой в США и Общество Йогода Сатсанга в Индии. Он часто заявлял, что благодаря работе этих двух организаций освобождающая весть Крийя-йоги разнесется во все части света. Парамаханса Йогананда подчеркивал, что практика Крийи приносит «больше радости, чем все чувственные наслаждения, вместе взятые» и со временем приводит человека к главной цели его жизни — единению с Богом в самадхи и выходу из круга реинкарнации. Необходимость самоуглубления и поиска Бога в глубокой медитации, а не во внешнем мире и в обрядах, он подкреплял словами Иисуса из Библии: «Ибо вот, Царствие Божие внутри вас есть» (Лк. 17:21). Йогананда также настаивал, что Иисус и ученики владели искусством сконцентрированной молитвы и медитации, так как даже звуки, описанные в Откровении апостола Иоанна, можно услышать только с использованием определенных техник медитации.

13.10.15.
Начал читать «Литературная матрица. Советская Атлантида».
А «Камеру обскура» брошу, наверное. Пока отложил на завтра, на работу. На четвертой главе.
«Саквояжники» Гарольда Роббинса – на вынос.
«Над пропастью во ржи» в «Эксмо»-шной серии «Классика в вузе» – туда же. (Прелестная серия – приятно держать в руках).

14.10.15.
Читал «Литературная матрица. Советская Атлантида». Не все очерки творчества совписов одинаково интересны. Прямая зависимость – если автор очерка дурак – не интересно. Если амбициозен – и очерк такой же. Талантлив – да. И наоборот. Например, очерк товарища Ъ. абсолютное и унылое говно. Штамп на штампе.
Вышло переиздание «Хлеб с ветчиной» Чарльза Буковски. Издательство «Э», «Культовая классика». Хорошая серия, но у меня «Хлеб» есть в другом издании, но хочется еще и это…
Елки зеленые…
 
К слову.
Петля сжимается.
Я хочу получить инвалидность по психическому расстройству (или правильнее сказать – в связи с тяжелой психической болезнью?). Чтобы деньги какие-никакие на жизнь были и от социальных обязанностей освободиться. Не могу я больше с социумом контактировать, суть взаимодействовать. По улицам ходить не могу, в транспорте ездить, магазины посещать с целью приобретения продуктов и одежды, в поликлинику наведываться, на рынок и т.д. Даже в любимый спортзал хожу с омерзением. Не из-за нежелания тренироваться, а из-за необходимости контакта с окружающим. Короче, это ненормально и я полностью ****утый.
Про свою работу продавцом в книжном магазине, даже не заикаюсь – настоящая китайская двенадцатичасовая пытка. Четыре раза в неделю. Примерно, пятнадцать раз в месяц.
Я бы хотел сидеть дома, смотреть сериал «Дживс и Вустер», читать в сотый раз «Пикник на обочине», слушать какой-нибудь древний Пинк Флойд на квадратной пластмассовой аудиокассете, писать рассказы и вывешивать их в интернете.
И, наверное, все.

15.10.15.
Усердно работал.
А еще читал «Атлантиду» – впечатление те же – умный талантливый автор очерка – умный очерк, и т.д.
Вообще, там много героев – хороших плохих писателей. Как-то так.
Не будем тыкать пальцем.
Взял позырить:
Роман Арбитман «Антипутеводитель по современной  литературе. 99 книг, которые не надо читать»;
Константин Михайлович Симонов «Жди меня», «Эксмо», серия «Народная поэзия».
Я раньше Симонова не любил.

16.10.15.
Дочитал «Советскую Атлантиду», точнее, в конце уже долистал. Но тщательно.
Читал Симонова – не мое, бросил.
Читал Арбитмана – местами забавно, бросил через пятьдесят страниц.
Вспоминая, как нам с напарницей Любой сетовала пожилая покупательница, мол, в соседнем магазине (у заклятых друзей) девочка-продавец не знает кто такой Симонов, привожу справку:
Константи;н (Кири;лл) Миха;йлович Си;монов (28 ноября 1915, Петроград — 28 августа 1979, Москва) — русский советский писатель, поэт, киносценарист, общественный деятель. Герой Социалистического Труда (1974). Лауреат Ленинской (1974) и шести Сталинских премий (1942, 1943, 1946, 1947, 1949, 1950). Заместитель генерального секретаря СП СССР. Член ВКП(б) с 1942 года.
По легенде, Кирилла на Константина он сменил из-за картавости, сиречь грассирования – трудно было произносить.

Я бы товарищей, которые прозаика называют писателем, а поэта поэтом убивал в детстве. За тупость. Потому что писатель, он, что поэт, что прозаик – один *** писатель. Это общее название группы творцов, а делятся они, писатели, на поэтов, прозаиков и каких-нибудь совсем уже драматургов.

17.10.15.
Листал Никитина «Как стать писателем… в наше время», «Эксмо», 2015 год. Она фактически полностью повторяет предыдущую – «Как стать писателем», «Эксмо», 2004 год.
Бросил.
Старую, 2004 года, приготовил на вынос. Или на выброс.

18.10.15.
Читал «Любовь к трем цукербринам» Пелевина – бросил. Не судьба, значит.
Читал «Другой путь» Акунина.

19.10.15.
Бросил читать (на шестидесятой странице), но честно долистал Акунина до конца – чего сказать? Мне было не особо интересно, как другим, не знаю.
Взял позырить:
В.И. Даль «Толковый словарь русского языка. 25 000 слов»;
Грэм Джойс «Как подружиться с демонами»;
Ричард Форд «Канада»;

20.10.15.
Листал словарь Даля, чертовски интересно, я вообще большой любитель чтения словарей. Всяческих лексических трудностей, например.
Даль:
«Кот» – это «самец кошки», если что.
А «галоп – конный скок».

Начал Грэма Джойса. Прочел пятьдесят шесть страниц, дальше не буду – хороший роман, без всяких, но читать его я не хочу. У этого Грэма Джойса я читал «Курение мака» сто лет назад. Понравилось.
То же самое с «Канадой» Ричарда Форда. Роман отличный, но читать не буду.
Слушал музыку (старые квадратные, ладно, не квадратные – прямоугольные, пластмассовые кассеты):
Элис Купер;
Марк Нопфлер;
Ник Кейв;
Марк Болан.
Четыре штуки.

Спр.:
Грэм Джойс (англ. Graham Joyce; 22 октября 1954, en:Keresley, Ковентри — 9 сентября 2014) — английский писатель, чьи произведения относятся к промежуточному жанру между хоррором, современным фэнтези и традиционной литературой. Четыре раза становился лауреатом Британской премии фэнтези.

Спр. 2:
Ричард Форд (англ. Richard Ford; род. 16 февраля 1944) — американский писатель, лауреат Пулитцеровской премии.

21.10.15.
Начал читать Пелевина «Смотритель. Орден желтого дятла».

Слушал:
Джими Хендрикс (вот не люблю я Хендрикса, чего хотите со мной делайте);
«Ред хот чили пеперс» (аж целых две кассеты);
«Нирвана» (альбом «В утробе» – великая группа);
«Дорз» (Моррисон не первый, но, на мой взгляд, один из самых ярких членов Клуба 27).
Всего пять штук.
Бросил читать Пелевина «Смотритель. Орден желтого дятла» – не интересно, то есть откровенно скучно.
Все его последние романы построены по одной схеме – инициация какого-нибудь хрена, и наделение его, после оной инициации, сверхспособностями на благо всех живых существ. А может и не на благо, до конца-то я не дочитываю.
Это была последняя книжка (двухтомник) из той «стопки на столе», что образовалась полтора месяца назад.
Теперь мой стол пуст.

Спр.:
Клуб 27 (англ. 27 Club) — объединённое название музыкантов, сильно повлиявших на становление и развитие музыки стилей рок и блюз и умерших в возрасте 27 лет, иногда при странно сложившихся обстоятельствах.
Роберт Джонсон – блюзмен;
Брайан Джонс – «The Rolling Stones»;
Джими Хендрикс;
Дженис Джоплин;
Джим Моррисон;
Курт Кобейн;
Эмми Уайнхаус – соул-певица.

И конечно наши:
Александр Башлачев и Виктор Цой (28 лет), не менее великие музыканты.

22.10.15.
«Мои мужчины» Токаревой и «Тайна Кутузовского проспекта» Семенова, пристроил в добрые руки.
На работе привоз, перелопатил кучу книг, всех не упомню. Например: Джулиан Барнс, Ромен Гари (юношеский роман), Невзоров (бывший телеведущий, ныне борющийся с мракобесием яростный публицист), Шендерович, Астафьев «Печальный детектив», книжка о Блаватской и т.д.
А для более детального просмотра оставил:
Алексей Варламов «Мысленный волк»;
Данил Корецкий «Найти «Сатану»;
Эдвард Радзинский «Берегитесь, Боги жаждут»;
Мария Галина «Автохтоны»;
Лев Наумов «Башлачев. Человек поющий»;
Андрей Матвеев «Сыновья молчаливых дней»;
Карлос Руис Сафон «Игра ангела»;
Колум Маккэнн «Трансатлантика»;
Терри Пратчетт, Йен Стюарт, Джек Коэн «Наука Плоского мира»;
Паоло Соррентино «Молодость»;
Арианна Стасинопулос-Хаффингтон «Пикасоо: творец и разрушитель».

У Барнса листал книжечку «Предчувствие конца», то место, где один из героев кончает самоубийством, вскрывая вены в ванной и вешая записку на дверь «Не входить. Вызывайте полицию. Адриан».

Спр.:
Ка;рлос Руи;с Сафо;н (исп. Carlos Ruiz Zaf;n, 25 сентября 1964, Барселона) — испанский (каталонский) писатель и композитор.
Литературная карьера Сафона началась в 1993 году вместе с публикацией серии мистических книг для подростков — «Принц тумана» (El pr;ncipe de la niebla), «Дворец полуночи» (El palacio de la medianoche), «Свет сентября» (Las luces de septiembre) (позднее объединённые в «Трилогию тумана») и «Марина» (Marina).
В 2001 году он написал свой первый «взрослый» роман — «Тень ветра» (La sombra del viento), который в дальнейшем будет переведен более чем на 30 языков и издан более чем в 40 странах мира общим тиражом, превышающим 10 млн экземпляров.
Следующий роман, последовавший за «Тенью ветра», — «Игра ангела» (El juego del ;ngel) (2008) — сразу был опубликован барселонским издательством Planeta миллионным тиражом. Последний роман Сафона «Узник неба» (El prisionero del cielo) был выпущен в (2011) году и стал одной из самых продаваемых книг года в Латинской Америке.

Спр.2:
Колум Маккэнн (англ. Colum McCann, род. 28 февраля 1965) — ирландский писатель, автор таких романов, «И пусть вращается прекрасный мир» (Let the Great World Spin), «Танцовщик», «ТрансАтлантика». Профессор современной литературы в Европейской высшей школе в швейцарском городе Саас-Фе и профессор художественной литературы на курсе творческой письменной речи в Хантерском колледже Городского университета Нью-Йорка.
Проза Маккэнна была переведена более чем на 20 языков. Он писал для множества изданий, включая The New York Times, The Atlantic Monthly, GQ, The Times, The Irish Times, The Paris Review, Granta[5] и La Repubblica. Режиссёр Гари Маккендри (Gary McKendry) снял короткометражный фильм по рассказу Колума Маккэнна «Всё на благо государства» (Everything in this Country Must). Фильм получил номинацию на Оскар в 2005 году.

На рабочем столе опять стопка.
И на домашнем:
Булат Окуджава «Лирика»;
Михаил Веллер «Наш князь и хан»;
Эдуард Лимонов «Книга мертвых 3. Кладбища»;
Алексей Варламов «Шукшин» «ЖЗЛ»;
Семен Экштут «Юрий Трифонов» «ЖЗЛ».

23.10.15.
Из стопки на рабочем столе, этот день пережили:
Лев Наумов «Башлачев» (у меня с этой книгой и темой вообще, отношения особые – мне СашБаша так жалко, что читать не могу – плачу, ей-богу. Это когда все выходят поздно вечером зимой после квартирника, хлопают по плечу – Саня, это было здорово! Ага, отвечает Саня, а идти-то ему совершенно некуда (написано по памяти, со слов, если не путаю Шевчука);
Карлос Руис Сафон «Игра ангела»,
Зато к ним прибавились:
Ольга Семенова «Юлиан Семенов» «ЖЗЛ» – полистал, бросил;
Валентин Осипов «Шолохов» «ЖЗЛ» – то же самое.
И на домашнем столе пополнение:
Андрей Румянцев «Вампилов» «ЖЗЛ», (я Вампилова в молодости обожал, пьесы его читал раз по десять каждую);
Станислав Куняев, Сергей Куняев «Сергей Есенин» «ЖЗЛ», (мне показалось, очень здорово написано, бум поглядеть);
Николай Коняев «Николай Рубцов» «ЖЗЛ», (тут как-то все вместе сложилось – Рубцовский одногодок Вампилов и такой же зверски неустроенный Башлачев. И все трое погибли).
Листал Кутзее «Детство Иисуса» – Кутзее хороший писатель, но эта книга – не моя.

Спр.:
Джон Ма;ксвелл (Джей Эм) Кутси;, часто также Кутзее (John Maxwell Coetzee, 9 февраля 1940 года, Кейптаун, ЮАС) — южноафриканский писатель, критик, лингвист. Лауреат Нобелевской премии по литературе 2003 года. Первый писатель, дважды удостоившийся Букеровской премии (в 1983 году за роман «Жизнь и время Михаэла К.» и в 1999 году за роман «Бесчестье»).

24.10.15.
Полистал Сафона (когда-то уже пробовал) – на фиг.
Листал Лимонова – читать не буду.
Читал Окуджаву – хорошо.
Бум зырить Веллера.

25.10.15.
Листал Лимонова и Окуджаву.
Зырил Веллера, завтра продолжу.
«Сергея Есенина» в «ЖЗЛ»-ке семейки Куняевых читать не буду – книга ангажирована до усрачки. А при беглом пролистывании показалась умной. Ай-я-яй.
И «Николая Рубцова» Николая Коняева (у меня есть его биография Валентина Пикуля, купленная в Москве) в той же серии – не буду.
И вообще.

26.10.15.
Читал на работе Веллера. Читал-читал, да и бросил. Надоело. Не нравится мне этот панибратский тон.
Приготовил на завтра:
«Подвиг» Набоков;
«Король, дама, валет» Набоков;
«Жизнь и необычайные приключения солдата Ивана Чонкина» Войнович (от тоски).

27.10.15.
Все вышеперечисленное чёл, по мере сил, и оставлял, неудовлетворенный.
Набокова убрал обратно на полку, зато к «Чонкину» добавил:
Арбузов «Таня»;
«Кристина» Кинг (еще раз).

Спр.:
Алексе;й Никола;евич Арбу;зов (1908—1986) — русский советский драматург. Лауреат Государственной премии СССР (1980).
Пьесы Алексея Арбузова с успехом ставились во многих странах мира, а в СССР буквально не сходили со сцены («Иркутская история» ставилась более 9000 раз только в 1960—1961 годах). Многие эксперименты Арбузова в области формы свидетельствуют о влиянии Теннесси Уильямса и Дж. Осборна.

28.10.15.
Дома листал:
«Вампилов», «Шукшин», «Трифонов», все в «ЖЗЛ».
Ничего из этого читать не буду.

29.10.15.
Ничего не читал.

30.10.15.
Листал «Таня» Арбузова – бросил.

Был привоз.
Откладывал:
Тони Пратчетт «Финт»;
Умберто Эко «Баудолино»;
Дэвид Шилдс, Шейн Салерно «Сэлинджер»;
Александр Ширвиндт «Склероз, рассеянный по жизни»;
Юрий Поляков «Государственная недостаточность», «Созидательный реванш».
Но потом плюнул и убрал все на полку – не буду даже пытаться листать.

А вот что буду:
Себастьян Фолкс «Дживс и свадебные колокола» – чувак написал за Вудхауса роман из серии о Дживсе и Вустере. Он вообще большой спец по дописыванию за других – за Флеминга Бонда строчил.
Валихан Тен «Другой ты! Книга, которая изменит ваше отношение к спорту и питанию»***.
Замечание в сторону:
Книги стоят сумасшедших денег – мне совершенно не по карману. Не могу же я их воровать.
Думаю, насчет Лимонова «Книга мертвых» первая часть. В том смысле, что не приобрести ли мне ее.

Спр.:
Себастьян Чарльз Фолкс (англ. Sebastian Charles Faulks, 20 апреля 1953, Ньюбери, Англия) — британский писатель и журналист, автор романа о Джеймсе Бонде «Дьявол не любит ждать», изданного под аллонимом Ян Флеминг.

Спр. 2:
А вот справка на Фолкса с сайта «Ливлайб», по-ходу более компетентного, чем Википедия, из которой я брал сведения до этого:
Британский писатель, журналист и телеведущий.
Родился в Доннингтоне, графство Беркшир, в семье Питера и Памелы Фолкс. Его отец хорошо проявил себя во время службы в армии (награжден Военным Крестом), а позже стал адвокатом и судьей. Сам Фолкс окончил Elstree School, а потом Веллингтон Колледж в Беркшире. Изучал английский язык и литературу в Эммануэль Колледже в Кембридже, где позже получил почетное звание (в 2007 году).
После завершения обучения Фолкс год прожил во Франции. Вернувшись в Англию, работал учителем в частной школе в Камден Тауне, позже ушел в журналистику. Его первый роман "A Trick of the Light" был опубликован в 1984 году. Он продолжал работать журналистом и в 1986 году стал литературным редактором газеты "The Independent". В 1989 году его назначили заместителем главного редактора воскресного выпуска. В том же году он опубликовал новый роман "The Girl at the Lion D'or", первую из его исторических книг, действие которых происходит во Франции.

31.10.15.
На работе прочитал «Другой ты! Книга, которая изменит ваше отношение к спорту и питанию» Валихана Тена – есть интересные моменты.
Продолжил (с места, где бросил в предыдущий раз) «Кристина» и «11/22/63» Стивена Кинга.
И «Чонкина».
В общем, чел все попеременно.
А! Утром в туалете начал Фолкса.
Которого-таки купил.

01.11.15.
Дома.
Ничего не читал.

02.11.15.
Дома.
Ничего не читал.

03.11.15.
На работе.
«Чонкин», «Кристина», «11/22/63» – убраны обратно на полки, где они и стояли до сих пор.
Листал (опять) «Мысленный волк» Варламова. 

04.11.15.
«Волка» бросил.
Более ничего не читал.
Все свободное от покупателей время писал стихи. Написал 3 (три) штуки.
Зы. Вот есть хороший писатель, а роман говно, а есть роман хороший, а писатель говно.
Две разницы, понятно.

05.11.15.
Ездил в магазин к Илюхе, болтался час, ничего не выбрал, долго мацал «Дневники» Ивлина Во, но купить так и не решился. Видел новый роман Улицкой «Лестница Якова», брать не стал, подожду, когда у нас появится. Цена, кстати, запредельная.
Приехал и читал Фолкса. Скажу банальность – Вудхаус лучше.

Спр.:
Википедия.
А;ртур И;влин Сент-Джон Во (англ. Arthur Evelyn St. John Waugh; 28 октября 1903 года, Лондон — 10 апреля 1966 года, Сомерсет) — английский писатель-романист, автор беллетризованных биографий, путевых заметок и справочников для путешествующих, оставивший, помимо прочего, заметный след в журналистике и литературной критике. Ивлин Во считается одним из тончайших стилистов в английской прозе прошлого века.

Спр. 2:
Сайт  LiveLib.
Я так люблю Во, что приведу биографическую справку полностью (О.М.).
Ивлин Во.
Родился в Лондоне и был вторым сыном известного редактора, издателя и эссеиста Артура Во. Он воспитывался в среде верхушки среднего класса в богатом районе Лондона Хэмпстед, где посещал школу Хит Маунт. Его старший брат Алек также стал писателем. Как и отец, он получил образование в привилегированной частной школе Шербон, но Алеку было предложено оставить школу перед окончанием, когда он опубликовал спорный роман The Loom of Youth, в котором затронул вопрос гомосексуальных отношений между студентами и который был признан опасным для репутации школы Шербон. В связи с этим заведение отказалось принимать Ивлина, и отец отправил его в колледж Лансинг, мужскую привилегированную частную школу, менее престижное заведение со строгой репутацией, относящееся к Высокой церкви, одному из ответвлений Англиканской церкви. Это обстоятельство терзало Ивлина всю оставшуюся жизнь и, возможно, именно оно повлияло на его интерес к религии, хотя он потерял детскую веру и стал агностиком.
После окончания Лансинга он поступил в Оксфорд, где изучал историю. Там Во пренебрегал научной работой и был больше известен своими художественными и литературными произведениями. Он участвовал в общественной жизни вместе с эстетствующей молодёжью. Его общественная жизнь в Оксфорде позже обеспечит фон для некоторых наиболее характерных его произведений. Вероятно, у него были гомосексуальные отношения в студенческие годы, но точно это не доказано.
Результаты заключительных экзаменов квалифицировали Во как специалиста третьей степени. У него не было возможности остаться на дополнительный семестр, который ему требовался, и он покинул Оксфорд в 1924 без получения степени. В 1925 он преподавал в частной школе в Уэльсе. В автобиографии Во утверждает, что пытался совершить самоубийство в это время, плавая в море, но повернул назад, будучи ужален медузой. Позже он был уволен с другого преподавательского поста за попытку соблазнить экономку. Отцу он скажет, что был уволен за пьянство.
Вскоре Во был отдан в учение краснодеревщику и в дальнейшем интересовался интарсией. Также он работал журналистом до публикации в 1928 его первого романа Decline and Fall. Другие последовавшие за этим романы об английских «беспутных юнцах» были приняты и критиками и общественностью.
В 1928 Ивлин Во женился на Ивлин Гарднер, самой младшей дочери лорда Бургклэра и леди Винфред. Друзья называли их «Ивлин-он» и «Ивлин-она». Брак оказался кратким и несчастливым. Измены «Ивлин-она» стали фоном для романа A Handful of Dust, и «Ивлин-он» не приложил больших усилий, чтобы сделать её счастливой, предпочитая проводить большую часть времени отдельно. Развод последовал в 1930. В то же время, работая над своим вторым романом Vile Bodies, Во перешёл в католичество, и после того как его предыдущий брак был аннулирован церковью, в 1936 женился вторично на Лауре Герберт. Брак оказался удачным и продолжался до конца его жизни. У Ивлина и Лауры было семеро детей, один ребёнок (дочь Мари) умер в младенчестве. Сын Оберон, названный в честь брата Лауры, пошёл по стопам отца и стал писателем и журналистом.
Во время Второй мировой войны Во служил в морской пехоте и в десантно-диверсионных частях, получил звание капитана, со специальным заданием побывал в Югославии в 1944. Умер Во у себя дома в Тонтоне (графство Сомерсетшир) 10 апреля 1966.
Я его романы по сто раз читал. А «Возвращение в Брайдсхед» навеки в заветном унд золотом списке.

06.11.15.
Читал Фолкса.
Листал Борхеса с Кортасаром, сборники рассказов, соответственно: «Зеркало загадок» и «Врата неба», уже упоминавшиеся в этом дневнике.
Я Кортасаровский роман «Игра в классики» читал раза два или три, точно не помню.
Все-таки, три.

Спр.:
Ху;лио Корта;сар (исп. Julio Cort;zar; наст. имя Жюль Флоре;нсио Корта;сар (исп. Jules Florencio Cort;zar); 26 августа, 1914 — 12 февраля, 1984) — аргентинский прозаик и поэт, живший и работавший преимущественно в Париже. Автор рассказов с элементами бытовой фантастики и магического реализма, а также двух сложно организованных, антироманов — «Игра в классики» и «62. Модель для сборки».

Спр. 2:
Сайт LiveLib.
Хулио Кортасар — аргентинский писатель и поэт.
Отец Хулио был специалистом по вопросам экономики и работал при посольстве Аргентины в Бельгии, и потому Хулио Флоренсио Кортасара Дескотте родился в Брюсселе 26 августа 1914, во второй половине дня, под звуки артиллерийской пальбы, знаменовавшей начало наступления армии кайзера Вильгельма II. Неучастие в войне и нейтралитет Республики, президентом которой в то время был Иполито Иригойен, позволил чете Кортасар вместе с новорожденным ребенком укрыться на территории Швейцарии, там же, в Цюрихе, в 1915 родилась Офелия (Меме), единственная сестра Хулио. В конце 1915 семья Кортасара перебралась в Испанию, в Барселону, где прожила до 1918. Таким образом, ребенком Кортасар, в возрасте от полутора до трех с половиной лет, жил в городе, который полвека спустя станет более или менее постоянным центром для большинства авторов так называемого латиноамериканского бума, одной из составляющих которого станет и сам Кортасар.
Детство и юность провел в Буэнос-Айресе.
Окончив школу, поступил на литературно-философский факультет столичного университета. Социально-экономическая ситуация в Аргентине была далека от стабильности, и это сказывалось на жизни его семьи. Картасару хотелось получить университетский диплом лиценциата, но положение в стране изменилось. Популистская политика Иригойена, которая в 1930 привела к перевороту, и деятельность генерала-националиста Хосе Феликса Урибуру на посту лидера нации характеризовались вмешательством военных во все сферы жизни страны, что всегда было удобно для олигархов, с одной стороны, и, с другой стороны, тяжелым прессом ложилось на плечи среднего класса и самых незащищенных слоев общества. Этот период печально известен под названием «позорного десятилетия», а в те два года, 1936 и 1937, реальным главой правительства был генерал Агустин П. Хусто. С другой стороны, мировой кризис, ослабление внешних экономических позиций Аргентины, ситуация в Испании — все это оказало влияние на молодого Кортасара: он понимал, что не может позволить себе продолжать учебу и повесить на семью бремя таких расходов, тем более что он уже был к тому времени учителем второй ступени средней школы и мог заниматься преподаванием профессионально. Согласился на должность преподавателя в Национальном колледже Сан-Карлос в Боливаре, небольшом городке посреди пампы, в 360 км от федеральной столицы. В 1944 стал преподавать в университете Мендосы. Участвовал в антидиктаторских выступлениях интеллигенции и был вынужден оставить педагогическую деятельность.
В 1946 вернулся в Буэнос-Айрес, стал служащим в Книжной Палате. Получив в 1951 литературную стипендию, уехал в Европу, где до конца дней жил в Париже, долгие годы работал переводчиком при ЮНЕСКО. Начал писать очень рано, в 1938 дебютировал как поэт-символист сборником сонетов «Присутствие». Стихи продолжал сочинять на протяжении всей жизни, но не публиковал их; посмертно была издана лирическая книга «Только сумерки» (1984), куда вошли стихи и поэмы, созданные от начала 1950-х до 1983.
Первый рассказ «Захваченный дом» был напечатан в 1946 в журнале, издаваемом Борхесом, которого Кортасар считал своим наставником. Уже на начальном этапе творчества проявилась склонность Кортасара к своеобразному сочетанию реальности с фантастикой, ориентация на поражающую восприятие неожиданность. Ничем не примечательная и внешне устойчивая обыденность начинала расшатываться под воздействием таинственных, враждебных сил, агрессия ирреальности порождала неясное беспокойство, предчувствие опасности — романы «Экзамен» (написанный в 1950, увидел свет только в 1986) и «Выигрыши» (1960), сборники «Бестиарий» (1951) и «Конец игры» (1956-1964). Фантастический вымысел позволял предположить сомнительность и условность устоявшихся представлений об окружающем, ощутить призрачность и хрупкость привычных соотношений между элементами реальности. По мотивам новеллы «Слюни дьявола» Микеланджело Антониони поставил «Фотоувеличение» (1966).
С годами своеобразный кортасаровский способ передачи фантастического допущения видоизменился, иррациональность происходящего не всегда была обусловлена вмешательством силы «извне», нередко непривычное, неожиданное зарождалось во внутреннем пространстве самого человека. Кортасар — признанный мастер новеллы, автор сборников «Жизнь хронопов и фамов» (1962), «Все огни — огонь» (1966), «Тот, кто здесь бродит» (1977), «Некто Лукас» (1979), «Мы так любили Гленду» (1980), «Вне времени» (1982) и др. — с большим вниманием относился к этому жанру, полагая, что «роман побеждает всегда по очкам, рассказ должен выиграть нокаутом». Его рассказы — развернутые метафоры, их отличают концентрированная атмосфера повествования, напряженная пульсация внутреннего ритма, отшлифованность словесного материала. Но славу Кортасар снискал главным образом как романист, выступив одним из создателей «нового латиноамериканского романа».
После написанных исключительно на аргентинском материале «Экзамена» и «Выигрышей» в зрелый период творчества созданы «Игра в классики» (1963), «62. Модель для сборки» (1968); героями этих романов являлись не только аргентинцы, но и французы, англичане, датчане. В центре внимания автора — современные социальные, психологические, нравственные проблемы, речь ведется об отношении к миру и к другим людям, к власти, о самостоятельности и о свободе, об эгоизме и о долге, доброте и любви, но зачастую это предстает в сугубо метафоризированных вариантах. Романы отличает новая, необычная манера письма, калейдоскопичность происходящего, смешение стилей, усложненные аллюзии, многослойная символика, их пронизывает экспериментаторский и игровой дух — неистощимая фантазия автора открывает простор для воображения и мысли дотошного читателя, становящегося соучастником акта творчества. Писатель играет со словами, образами, виртуозно использует пародию, гиперболу, парадокс. Жизнь его героев протекает в чисто кортасаровском интеллектуальном пространстве — это группы близких по духу и образу мыслей людей, которые стремятся своим повседневным существованием опровергать существующий миропорядок с его условностями и стандартами, не желающих вести благопристойный образ жизни.
Скончался в Париже от лейкемии 12 февраля 1984. Похоронен на кладбище Монпарнас.

Отличный сайт этот LiveLib, дает вполне исчерпывающие (для данного текста) сведения биографического характера.

07.11.15.
На работе.
Читал Фолкса.
Дочитал Фолкса – фигня. Этот придурок женил Берти и Дживса. Как-то двусмысленно звучит. Женил, понятно, не между собой, а на бабах каких-то. Он, наверное, забыл или никогда не знал, что рок-звезды не могут быть женаты.

08.11.15.
На работе.
Листал Рубину, том из собрания сочинений «Озябшие странники», прочел оттуда «Наш китайский бизнес» – очень хорошо.
Взял позырить:
Бунин «Окаянные дни», изд. Азбука, серия «Мировая классика»;
Набоков «Камера обскура» – там же. (Да я помню, что за последнее время уже три раза пытался ее читать, это – четвертый);
Чарльз Буковски «Хлеб с ветчиной» – изд. «Э», серия «Культовая классика», (не удержался и опять схватил, буду думать насчет покупки);
Анна Матвеева «Завидное чувство Веры Стениной», «Редакция Елены Шубиной»;
Алина Ганиева «Жених и невеста» – тоже самое. (Эта девушка с этим романом финишировала шестой в русском Букере);
Майя Кучерская «Плач по уехавшей учительнице рисования»;
Мария Галина «Автохтоны», изд. АСТ, серия «Жанры», (третья попытка прочесть).
В общем, большинство книг – очередная попытка прочтения.
Сейчас, надо какую-нибудь справку привести.

Спр.:
А;нна Алекса;ндровна Матве;ева (р. 19 января 1972, Свердловск, РСФСР, СССР) — российский писатель, журналист, редактор.
Литературный критик Виктор Топоров относил Анну Матвееву к уральскому магическому реализму.
Анна Матвеева родилась 19 января 1972 года в Свердловске в семье лингвистов, преподавателей Уральского государственного университета имени А. М. Горького.
Училась в средней общеобразовательной и музыкальной школах. После окончания средней школы поступила на факультет журналистики Уральского государственного университета, который окончила в 1994 году. Работала журналисткой в «Областной газете», журнале «Стольник», пресс-секретарём «Золото-Платина-Банка».
Никогда не прекращала занятий журналистикой и литературным редактированием.
В 2002—2010 годах была членом редакционного совета журнала «Урал».
Живёт в Екатеринбурге.


Рецензии
А еще часть 1 есть, выходит?!
Олеж, здравствуй, а как это все переварить можно?! И каким, извиняюсь, местом. (шутка)
Тут список один читаешь, и вроде как почитал!

Алла Арт   23.02.2016 09:59     Заявить о нарушении
Привет, Алла.
У каждого своя страсть, чай. А подлинную страсть препятствия не пугают. Улыбаюсь. Спасибо.

Олег Макоша   23.02.2016 22:51   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.