Бессонница

Сегодня полная Луна.
 
  Три часа ночи.

  Она  вязким, белым светом слепит  мне в лицо.

 Не спится….

  Тягостная тоска на сердце лежит неподъёмным грузом….


  …Один…

 Как это грустно и смешно. Один, всё время один. Есть дети,  внуки, есть знакомые, но у всех своя жизнь, а я - один…

 Нет  той,  с кем хотелось бы делиться, нет той, с которой хотелось просыпаться....

  Весь мир замер и затих.

  Тишина выдавливает мысли. Она гнетёт и напрягает.

  Тихо, очень  тихо. Так, словно ты уже не здесь, уже давно не здесь…
 Этот мир жесток, но ещё хуже от  того, что об этом некому сказать…

 Одиночество…, что это, процесс созерцания жизни, или просто гнетущая тоска? Человек не должен быть один, человек существо социальное. Но что делать,  если социум не принимает  тебя, или ты не принимаешь социум.

  Остаётся одно - одиночество.

  Поначалу ты наслаждаешься тишиной, а потом…?
   Она убивает. Слышен любой маломальский звук, но в основном звенящая, давящая тишина. Она пустая эта – ТИ-ШИ-НА.

  Яркий луч луны сверлит тёмное пространство комнаты. Он как прожектор шарит  в темноте. Кровать, тумбочка, кресло…, он переходит постепенно от одного предмета к другому и всё это в полной тишине.

   Глаза открыты. 

   Я почти не моргаю.

  С диска луны на меня кто-то смотрит, я смотрю на него…
 -Что скажешь?
 Он молчит…

 - Кто ты?
 Он молчит…

 - Что ты хочешь?
  Молчит, и подмигивает мне облаком…

 - Что это…? Я разговариваю с Луной…

 Встаю,  закуриваю, не боюсь никого разбудить,  и никому не помешает дым моей сигареты, просто некому мешать….

 Курю и смотрю на Луну. Свет не зажигаю, и так светло.

  Она уже не подмигивает мне, а купается в тёмном враждебном  небе, играя со звёздами в прятки. То одна звёздочка спряталась за облаком, то вторая, а Луна говорит им:
 - Тук-тук, я вас нашла!

 Да…, совсем всё плохо, так и до галлюцинаций недалеко…

  Что же делать? Нужно спать….

  Как уснуть…?

  Ложусь.

 Четыре десять….

 Тишина, опять эта утомительная тишина…

   Закрываю глаза, нужно посчитать, посчитать баранов.
  - Раз баран, два баран,  три…,  триста  восемьдесят пять баранов.
 
  - Чёрт! Какой баран это придумал? Интересно, автор-то сам смог уснуть?

 … Пять утра!

  Светает…

  Человек не должен быть один…

  Закрываю глаза….

  - Как тебя зовут?

  - Что это? Со мной разговаривает Луна, или издевательство Морфея...?

  - Кто ты? -  повторяю свой прежний вопрос.

  - Стоп…! Я разговариваю с ЛУНОЙ, или это всё же сон?

 ...Наконец-то я сплю…

  Резкий "голос преисподней" - звонок будильника…

 Здравствуй, новый беспокойный день…


Рецензии
Дмитрий, прочла с замиранием сердца, мне это знакомо.Читала где-то, что с луной не надо шутить, особенно смотреть на нее в полнолуние, она затягивает.Я не знаю куда она затягивает, но я люблю на нее смотреть.Даже писала ей стихи и разговаривала с ней.Она тоже усмехалась мне в ответ и пряталась за тучей.Луна отвечала мне :
"Что одна? И сегодня одна! Давай поговорим, я тоже одна. ты когда-нибудь видела две Луны на небосводе? Но я же продолжаю светить, сиять и освещать путь неземной.Так почему ты грустишь и думаешь, что тебе кто-то нужен?

Когда на небе появляется второе светило, Солнце, оно затмевает меня и я затихаю, и просто прячусь за соседнюю планету. Не могут быть рядом две яркие личности, кто-то должен погаснуть, ты готова приглушить свой свет, чтобы кто-то светил с тобой ярче чем ты.
Это значит исчезнуть, скрыться для всех в темноте, раствориться в звездном мире! Ты задумывалась над этим? И все-таки жалеешь, что одна? Ты видишь сколько звезд на ночном небосводе, одни ярче, а другие чуть видны.Какие притягивают внимание больше? На какие смотрят дольше? А другие, на их фоне, кажутся маленькой точкой.Так ты готова стать маленькой точкой? Ради того, чтобы рядом был он, чтобы не быть одной!
-Но это же будет единственный, любимый человек? -отвечала я
-А ты уверенна, что он единственный и будет так же любить, чтобы быть готовым погаснуть ради тебя? Задумалась? Вот и подумай, прежде чем грустить и мечтать о яркой звезде рядом."
Вот такой разговор у нас с ней произошел.
Благодарю за внимание и общение.И пусть моя улыбка будет для нее, мудрой, яркой и одинокой.

Людмила Бержакова   22.08.2019 23:08     Заявить о нарушении
Спасибо, Людмила, за такой развернутый отзыв.
Рад что "зашло". Успеха Вам!

Дмитрий Гомельский   23.08.2019 22:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 62 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.