Пляски жизни

- Ну вот внучек, закончилась ещё одна пляска жизни:-
 Так говорил дед Кирилл своему внуку, подростку Косте,вернувшись с похорон своего друга детства Петра.
 Внук удивлённо спросил:
-Деда, а почему пляска жизни, а не жизнь?-
- Да потому пляска, что жизнь каждого человека походит на пляску, и у каждого она своя. У  одних она проходит под гопак и трепак. То есть живёт человек,и ни чего его не волнует,гуляет,ведёт беззаботный образ жизни. Э-э-х!, куда кривая вывезет.Таким и море по колено.
 А кто то проживает жизнь под танец хоровод,медленно течёт его жизнь,то в одну сторону,то в другую. Но так человек и не находит в жизни надёжной опоры..
Есть люди, у которых пляски чередуются,то на ритмичные, аж сердце заходится от быстрого ритма  жизни, то переходят они в танцы медленные. спокойные.И наступает полное счастье. Но человек такое создание, он не замечает своего счастья, вечно он чем то не доволен, вечно ворчит на свою судьбу.
Но в основном люди живут под пляску- в присядку, навалятся на человека  неприятности,он и присядет, а как избавится от них,так  поднимется, повеселеет,придёт горе, он опять присядет, переживёт его, опять поднимется,радость к нему возвращается  и хорошее настроение."- Так дедушка Кирилл объяснил Косте своё представление о плясках жизни.
Костя спросил:
-Дедушка а ты под какую пояску прожил?-
"Я внучек прожил всю жизнь под пляску, в присядку. Но как бы меня жизнь не била,я ни когда не делал зла людям,природе,животному миру.И ни когда не плясал под чужую дудку.  Зная,что я в гостях у нашей матушки Земли,я всегда  знал, что в гостях надо вести себя прилично.
 Не надо специально делать при жизни добро,достаточно не делать зла. Но и моя пляска жизни скоро закончится. Таков закон природы для всего живого на Земле.
И ты не забывай,что ты гость на Земле.   Уходя из жизни оставь чистый след на ней и  добрую память о себе.-"

Иллюстрация из интернета
 

   


Рецензии
Мне понравился рассказ.
Образно переплетение нашей жизни
можно назвать плясками. Но главная
мысль в нём, как сказал дедушка внуку,
не желать и не делать зла.
Спасибо.
Автору пожелание новых творческих успехов.

Лариса Ясакова   15.01.2024 19:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.