Дворник

 

   - Слышь? Че сказать хочу. Тут все рассуждают кто такие оптимисты, пессимисты. И не выговоришь. Мы раньше слов таких и не знали. Вот добрый человек или с гнильцой...

    Меня Евгений Яковлевич зовут или просто Яковлевич. Ты, говорят, Яковлевич пессимист.

    Ты думаешь кем я работаю?
    Дворники мы, чистоту наводим кругом. Люблю дворницкую работу. Хорошо, когда чисто. Душе приятно, людям радость.
    Повидал всяких... Люди все хорошие, только жить не умеют.

    Вот , к примеру, только подмел во дворе, прошла семья. Я их хорошо знаю - хорошие люди, вот в этой пятиэтажке живут на втором этаже. Главу семейства Максимом зовут. Бросил он окурок и обертку из-под сигарет. Шла их дочка с мороженным, тоже бумажку бросила на землю.
    Другие, плюют, сморкаются...

    Мне бы поругать их, ведь урны же есть. А я подошел и молча за ними убрал.
    Что кричать-то зря.
    Думаю, увидят они, что чисто кругом и не будут мусорить. Ни сегодня, так завтра.

    Верить надо людям.
    Мусор он ежели на земле, то и в душе будет.
    Ведь ЗЕМЛЯ - кормилица наша, ПРЕСТОЛ БОЖИЙ.

    Вот ходим мы хмурые, что за жизнь-то? А улыбка душу очищает.
    Радоваться надо каждому дню: солнышку, дождичку, да что Бог дает.

    Я тут намедни захворал. Ну, думаю, конец тебе Яковлевич пришел. Ой мучился спиной, видно Бога прогневил.
    Как отпустило бегом в церкву побежал- Господа поблагодарить, что помереть не дал грешнику.
    Смерти-то я не боюсь, не раз ей в глаза глядел. Совсем не страшная она, когда ты с чистым сердцем, без камнев... Вот и хочется приготовиться как следует, а там и ...
    Так-то...
    А ты говоришь Яковлевич не то говорит. Грустно, аль смешно...

    Я тебе так скажу: как радость с бедой ходят рядом, так и грусть с весельем.

    Это жизнь. А она разная бывает.

    Главное - злобу в душу не впустить.

    Жить, как Господь нам велел. Тогда все хорошо будет.

    Ты, слышь-ка, голову не опускай. Живи по совести...


Рецензии
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.