Вечно пасмурное лето

Разрешите представиться, меня зовут Александр. Сколько мне лет? Поверьте, это не имеет никакого значения, впрочем, как и никогда не имело. Моя жизненная история, наверно, ни чем не отличается от остальных: жена, дети, работа -, но это все не делает меня счастливым. И все же в этой истории есть одна маленькая особенность - осознание ушедшего, потерянного счастья. Как же я к этому пришел? Поводом стала всего лишь одна встреча, которая полностью поменяла мое сознание.
Это произошло в один из жарких июльских дней. Я старательно укладывал свой фотоаппарат в сумку (мне было необходимо сделать серию снимков, чтоб меня приняли на работу), а Светлана, моя жена, перекатывалась колобочком по квартире в сборах в женскую консультацию.
- Свет, я собираюсь провести съемку в парке, который как раз рядом с твоей больницей. Тебя подвезти?
- Конечно, коть! Спасибо тебе большое - она подлетела ко мне и нежно поцеловала в щеку.
Каждый раз, когда я начинаю рассматривать Светино детское личико, я невольно задумываюсь: а действительно так сильна моя любовь к ней? Почему же я не чувствую себя счастливым рядом с этой девушкой? Да, когда-то давно она уже сделала мне больно, но теперь ведь все хорошо. У нас уже есть сын, ждем еще одного малыша. Так чего же мне еще надо?
Подвезя Светочку до консультации, я направился к парку, и тут вдруг почувствовал непередаваемую радость на душе. Откуда тогда я мог знать, что это было предчувствием?! Оставив машину у обочины, я пошел по аллеям с ожиданием чего-то хорошего от этой съемки.
Спустя часа два было сделано достаточное количество хороших снимков (а фотографировать мне надо было людей в естественной обстановке), когда вдруг за спиной прозвучало: "Саш, это ты?" Повернувшись, я увидел стройную брюнетку. Ее лицо казалось мне знакомым, но я никак не мог вспомнить имя этой девушки. И тут меня осенило! Не буду говорить вам, как же Ее звали: для меня это очень личное. Эта встреча оказалась для меня совершенно неожиданной, но еще больше меня удивило то, что Она сама ко мне подошла. Дело в том, что именно на Ней я хотел со временем жениться, но я был молод и глуп: параллельно с Ней, у меня были отношения со Светой. До определенного момента, все было неплохо, но одна моя жуткая глупость (именно моя!) испортила все. Света забеременела, теперь это наш сыночек, и я не мог скрыть это от своей любимой, действительно любимой, девушки. Конечно же, Она не смогла меня простить и ушла. Я хотел все как-то исправить, вернуть Ее, но Она наотрез отказалась возвращаться. Думаю, теперь вы понимаете мое удивление.
- Ты? Боже, со временем ты стала еще красивее
- Неужели? Никогда бы не подумала.
- Нет, правда, ты просто шикарна!
- Спасибо. А вот ты нисколечко не поменялся. Какими судьбами тут?
- Делал снимки, на работу устраиваюсь фотографом. А ты как тут оказалась? Отдыхаешь?
- Если бы, - улыбнулась Она, -  с работы иду. Недавно открыла свое турагентство, теперь мне не до отдыха. Ты-то как? Что нового в жизни?
- Да так... Ничего. Даже похвастаться нечем.
- А с ней как? - Она понизила голос.
- Второго ждем... Три года женаты.
- Как того малыша назвали?
- Коля. Николай.
- Как ты и хотел...
В это мгновение мне захотелось крикнуть на весь парк: "С тобой! Я хотел этого всего с тобой!" Я вспомнил то время, когда мы были вместе. Как же я был счастлив тогда. Да, именно тогда я и был счастлив, но совершенно не замечал этого! Я был постоянно не доволен жизнью, хотел чего-то большего, хотя, на самом деле, у меня все было, и это все заключалось в одном человеке - в Ней. Мне захотелось тут же все это сказать Ей, но вместо этого лишь спросил:
- А ты как? Обзавелась семьей? Или просто кто-то есть?
- Никого у меня нет. После того случая я с головой погрузилась в учебу, а затем работу. Тут не до отношений.
- Неужели ты настолько хотела забыть меня? - спросил я, аккуратно взяв ее за руку. К моему удивлению, Она ее не отдернула, но и не стала отвечать на мой вопрос, а лишь тихо вздохнула. Прижав ее руку к своей груди, я осторожно спросил:
- Скажи, ты меня все еще любишь?
- А разве это имеет какое-то значение? Разве это когда-нибудь имело значение?
- Всегда имело, только я этого не понимал...
Она ничего не ответила, а лишь пристально и с нежностью смотрела мне в глаза. Я все готов был отдать, чтобы этот момент длился всю жизнь. Впервые, за столь долгое время, я почувствовал себя счастливым.
Мы простояли бы так, наверное, вечность, если б не звонок Светы:
- Коть, ты скоро будешь?
- Да, конечно, я уже все закончил.
- Отлично, жду тебя дома, у меня хорошие новости.
Убрав телефон в карман, я вновь посмотрел на Нее, и почувствовал, как ком подступает к горлу. Глупый я, глупый! Как же я смел упустить Ее? Она первая нарушила наше молчанье:
- Кажется, тебе пора идти.
- Да, надо бы...
- Может, встретимся потом как-нибудь?
- Конечно, я буду рад.
- Тогда держи, вот моя визитка. Вдруг надумаете отправиться в отпуск, а тут такое полезное знакомство, - рассмеялась она, протянув мне желтый прямоугольник с координатами.
- Ты же ненавидишь этот цвет.
- Ради привлечения клиентов приходится забыть про свои вкусы. Ладно, я пойду, не буду больше мешать. До встречи.
Медленно шагая и цокая каблуками, Она направилась к выходу. Я долго не мог отвести от Нее взгляда, но вдруг ко мне пришла идея. Я достал фотоаппарат и сделал снимок. На память. А если Света что-то заподозрит, то скажу, что это из той же серии фотографий, что я делал для работы.
После этой встречи я пришел домой совершенно разбитый, словно кто-то взял и вынул из меня сердце и душу. Света встретила меня объятиями. По ее глазам было заметно, что она хочет что-то сообщить.
- А у нас будет девочка! Наконец-то ты сможешь назвать нашего малыша Анастасией, как и хотел - едва не пропела жена, не дождавшись моего вопроса.
- Нет, у нее будет другое имя.
- Но ты же так хотел...
- Ты меня слышишь?! Мы назовем ее иначе!
Хлопнув дверью, я заперся в комнате и медленно сполз вниз по стене. В это мгновение я понял, что ненавижу свою жизнь, а единственную настоящую радость, которая в ней была, упустил. Добровольно. Не вставая с пола, я достал из сумки фотоаппарат и начал просматривать фотографии. Больше всего меня задела самая последняя фотография, где Она уходила от меня. Уходила опять... Закрыв глаза, я представил Ее образ. Едва уловимый "ведьминский" взгляд, скромность, непередаваемое очарование. Какая же Она красивая! Я еще долго сидел без движения, рассматривая снимок, на котором была запечатлена Она. Словно загипнотизированный, я смотрел на Ее исчезающий силуэт, эту легкую, непринужденную, но застывшую на снимке походку, стройные ноги, шикарные развивающиеся на ветру волосы. Очнулся только глубоко за полночь. Нашарив в кармане телефон и достав из сумки визитку, я стал набирать номер. Тысячи мыслей разрывали мою голову: "А вдруг Она уже спит? А захочет ли Она со мной говорить? А что, если Она сейчас с кем-то, и я им помешаю? Нет, Она же говорила, что свободна. Вообще, Ее ли это номер?" Казалось, что гудки длятся целую вечность. Но, на самом деле, их было всего три, как и тогда, во время наших ночных разговоров. И вот на другом конце прозвучал такой родной, чуть заспанный голос:
- Да, я Вас слушаю.
Ничего не поменялось за все это время: ни количество гудков, ни манера отвечать, ни постоянные нотки сонливости в голосе. Сколько же нежных слов, адресованных мне, было им озвучено, а я, глупый, совершенно это не ценил. Дрожащим от волнения голосом я едва смог ответить:
- Здравствуй... Я не помешал тебе?
На другом конце повисло секундное молчание. Кажется, Она совершенно не ожидала меня услышать, а возможно, и не очень хотела. Но все же я вновь услышал тихий и столь родной голос:
- Нет, вовсе нет. Не думала, что ты так скоро перезвонишь. Уже надумал отправиться в путешествие?
- Да, есть такое. В твоем турагентстве не найдется парочка свободных билетов на ближайшее время?
- Смотря куда ты хочешь...
- Есть до прошлого? Очень срочно надо. И именно два.
- Саша, совсем не смешно. Что ты опять задумал? - от этого вопроса у меня побежали мурашки (даже он показался мне родным).
- Знаешь, я тут подумал... А давай начнем все сначала?
В трубке снова повисла тишина. О, боги, зачем я начал этот разговор? Кто тянул меня за язык? Зачем я вообще пошел в этот парк сегодня? Мои самопроклинания прервал тихий, но тяжелый вздох:
- А как же... Ты же женат.
- Я уйду от нее.
- У вас сын, она беремена.
- Мне все равно, я хочу снова быть с тобой... Я... Я все еще люблю тебя.
- Ты? Саш, не шути так! И вообще, уже поздно, я хочу спать.
- Это правда! Я действительно люблю именно тебя!
- Нет. Я не смогу.
- Почему же? В чем причина? Ты не веришь мне?
- Я не хочу разрушать вашу семью. Я не хочу делать детей несчастными.
- Но я буду продолжать о них заботиться...
- Нет, - перебила Она меня, - даже и не уговаривай. Надо было думать раньше... Ничего не выйдет, извини...
Телефон сообщил об окончании вызова. В голове был сплошной туман, я не чувствовал ничего вокруг себя, потерявшись в пространстве. Держась за стену, я медленно встал и подошел к окну. За ним, размеренно стуча по крыше, тихо накрапывал летний дождь, смывая детские рисунки мелом на асфальте. Вдалеке показалась розовая полоска рассвета, тучи начали рассеиваться, но дождь вдруг полил с удвоенной силой. Именно это утро стало началом вечно пасмурного лета.


Рецензии
Ох, Полина, сколько знакомого и желанного в этой трогательной, даже трагичной истории...
Мне бы хотелось, чтобы у Неё всё было хорошо. Чтобы Она, не смотря на работу и загруженный график нашла своего любимого и единственного и не сожалела НИ О ЧЁМ!
А вот интересно, ненависть к жёлтому - это было взято от Нашей музыкальной и не слишком стеснительной особы?
У тебя получаются замечательные истории! Надеюсь, что когда-нибудь люди, читая мои, будут испытывать такие же сильные чувства, какие испытываю сейчас я.
Успехов тебе!

Анастасия Реутова   15.04.2016 18:37     Заявить о нарушении
Это тебе успехов и известности (а также частого посещения музы).
И, Анастасия Андреевна, на счет особы вы не правы. Весь образ героини (за исключением некоторых моментов, которые являются домыслом) взят с одного человека. И с ее прототипом вы видитесь практически каждый день, исключая выходные.

Полина Ткаченко   15.04.2016 19:15   Заявить о нарушении