Виноватая навсегда Гл. 37

Гл.37


Прошёл почти год с минувших событий, Уля успела подружиться со всем коллективом и вместе с коллегами её связывала не только работа, но она отмечала с девчатами все прошедшие праздники, на торжество которых девушку приглашали с удовольствием. Она полюбила этот город, с его серыми узкими улочками, в своём микрорайоне уже знала все цены в магазинах и где можно купить, что-то подешевле. За прошедшее время Уля звонила родителям ещё два раза и как-то Наталья Владимировна пришла на почту без настроения, девушка сразу это почувствовала по интонации голоса. Мать сообщила ей, что Трифона искали какие-то люди и хоть они одеты были в гражданское, но Анатолий Иванович безошибочно узнал в них сотрудников милиции.

-   Дочь, что происходит?  -  допытывалась расстроенная женщина.  -  У вас там всё в порядке?

-   Да, мама, не волнуйтесь, у меня всё хорошо. Это было просто недоразумение. Обещаю все подробности рассказать по приезду, это не телефонный разговор. Ма, а что ты им ответила?

-   Правду. Что Трифон забрал тебя ещё в июне и увёз в Москву. А куда, мы понятия не имеем.  -  на самом деле так и было, близкие Ули и действительно не знали их московского адреса. Да и какой адрес, если жильё временное?

У Ули остался нехороший осадок в душе, после общения с матерью. Только начала всё забывать и вдруг, снова это напоминание о Трифоне. Может, он по-прежнему её разыскивает? А если когда-нибудь прознает про место её пребывания? Наверное, надо было поворачивать в деревню, а не сюда. Там хоть папа с мамой встанут на защиту, а здесь кругом чужие люди. Вот так встретит, когда она будет возвращаться с фабрики и ничем она противостоять не сможет.
Но потом проносились недели и месяцы, вокруг ничего подозрительного не происходило и девушка вновь окунулась в повседневность.
Но как-то, когда весь их коллектив вышел на очередную смену, Иру вызвал к себе мастер цеха. Женщина долго отсутствовала, а когда вернулась, то её лицо было чернее чёрной тучи. На все расспросы отмалчивалась, а после работы поехала вместе с Улей на свою квартиру, с предлогом срочного разговора.

-   Уль, не хотела тебе портить настроение прямо в цеху. Сейчас на фабрике идут страшные сокращения и ты, к сожалению, попала в этот список, потому что пришла последняя. Уль, я ничего не смогла сделать, как ни старалась.

Это был удар ниже пояса. Уля ни звука не произнесла в ответ, а просто молча смотрела на омрачённую звеньевую.

-   Уль, но я ведь тебя не гоню. Живи сколько надо. Может, и ничего страшного, найдёшь другую работу да и всё наладится.

-   Ничего не наладится, Ира. Такая лафа мне уже не встретится, сама знаешь. Я и пытаться не стану. На рынке торговать не выход из положения, там копейки, ну и толку тогда моё здесь пребывание? А через год вернётся твой сын со службы и тогда совсем я не выкручусь, а потрачу даже накопленное. Потому что проситься на постой, это дорого да и продукты потом самой покупать. Нет, Ира, я поеду в деревню. Значит, судьба моя такая, туда-сюда мыкаться.

-   Ну подожди, давай всё обмозгуем. А возвратиться ты всегда успеешь и ничего хорошего тебя там не ждёт. Давай я поговорю с мужем и, возможно, он согласится, чтобы тебя приютить, когда Дениска из Армии прибудет.

-   Нет, Ира, спасибо, ты очень добрый человек. Но во второй раз я не посмею этим воспользоваться. Как бы там ни было, но посторонние люди в доме, это, своего рода, обуза. Я всё понимаю, поэтому никаких обид. Решено, Ира, я к себе, в родимые просторы.

Давно ознакомившись с окрестностью, Уля отправилась в тот большой магазин, где частенько случались распродажи. Таким образом она уже много приобрела себе неплохих вещей, на базарах, стоимость которых, была гораздо выше. Сейчас девушка намеревалась купить родителям подарки, с пустыми руками явиться в село она не допускала и мысли. Как же она соскучилась за своими стариками!

Но как назло девушка попала в обеденный перерыв, и чтобы скоротать целый час свободного времени, повернула в ближайший скверик, просто присесть в тенёчке и дать отдых натруженным ногам. За год стараний на предприятии, где постоянно нужно стоя протолочься весь световой день, немного сказалось на её самочувствии, несмотря на то, что девушка ещё совсем молода. За весь период столько штата поменялось на фабрике, жалуясь на нестерпимые боли в ступнях и коленях, а одна женщина упала прямо в цеху и потом долго не могла ходить. Они тогда её проведывали и всячески успокаивали, будто всё наладится и слава Богу, что именно так и закончилось.
Все подозревали, что каждую из них ждёт такая же участь, но своевременная неплохая оплата манила и заставляла не думать о своём здоровье, ещё если учесть тяжёлые безработные годы.

На крайней лавочке сидела пожилая дама и кормила голубей. Уля немного полюбовалась добродушной картинкой и двинулась на другую лавочку, чтобы не мешать пенсионерке заниматься привычным делом, видно она здесь завсегдатай, вон, птицы опускаются к ней прямо на руки.
Уже миновав старушку, девушка, вдруг услышала:

-   Уля?

Но кто её зовёт, она никогда раньше не встречала эту пожилую матрону. Может показалось? Так нет же, та просто пожирает её взглядом, даже улыбается. И вдруг, как молния пронзила сознание.

-   Эльвира? Боже, я бы ни за что вас не узнала...  -  неосторожно вырвалось у Ули. Просто от той холёной богачки остался один пшик.

-   А я тебя сразу признала.  -  без тени ненависти и злобы тихо промолвила Эльвира.  -  Присаживайся!  -  она похлопала ладонью по скамейке рядом с собой.

В другой раз Уля бы бежала с этого места, как ошпаренная, а потом и из города, ведь появление Эльвиры в её судьбе - память хранила всё самое худшее, что с нею случалось за её короткую жизнь. Но девушка так же понимала, кто-кто, а Эльвира всегда в курсе основных событий, поэтому неплохо бы выпытать у той последние новости о Трифоне, он также продолжает её искать или уже успокоился? Теперь она не выглядит виновной перед бывшей женой Трифона, потому что он ей больше не нужен.
Стайка голубей взметнулась в воздух, напуганная присутствием чужого человека.

-   Ничего, они снова прилетят. Ко мне голуби уже привыкли, я их всегда подкармливаю. Особенно зимой им досталось от лютых морозов. А ты, как здесь оказалась?  -  вдруг сменила тему Эльвира.

-   Я?  -  Уля помедлила.  -  А почему нет? Вы ведь тоже должны были покинуть пределы страны и перебраться в Германию.

-   Всё так и было. У меня сестра умерла, вот я и возобновила контакты с Отчизной. В Москву не захотела, там шумно, много друзей и прочее. А здесь потише, а я так нуждаюсь в одиночестве... с некоторых пор.

-   Простите...  -  Уля собралась с духом.  -  Эльвира, мне Трифон без надобности и я вам больше не соперница.

Женщина кивнула и девушка почувствовала, что та обо всём уже проведала.

-   Я скрываюсь от Трифона, меня нужда заставила обосноваться в Ленинграде. Я от него сбежала.

-   И давно ты тут? 

-   Почти уж год.  -  Уля всматривалась в лицо женщины и старалась определить, как дама относится к услышанному, но всё тщетно, оно ничего не отражало.

-   И что, до сих пор его боишься?

-   Конечно! Он пытался утащить меня за границу, а я сопротивлялась.

-   Не бойся, уже всё позади.  -  вот так просто успокоила Эльвира.

-   Почему позади?  -  не поняла сути девушка.

-   Потому что, Трифон уже давно на небесах.  -  стареющая женщина быстро глянула на Улю, видимо, ей стало любопытно, как к сказанному та отнесётся, но девушка, округлив глаза, переспросила, потому что до неё не совсем дошёл весь страшный смысл.

-   Трифон мёртв?

-   Да. Наверное, через неделю, когда ты его покинула, он был убит в перестрелке с милицией. Ты знала, что он с тюрьмы сбежал?

-   Нет. То есть, потом догадывалась, но не точно...

-   Дурак. Я бы потом всё равно его вытащила, а он поспешил. Сразу некогда было, я по больницам насалась, а когда собралась, а бывшего муженька и след простыл. Трифона искали, а когда случайно наткнулись на его убежище, он отстреливался. Да всё это специально. Он не собирался больше на зону и, видимо, рассудил, будто смерть - избавление.

Уля пребывала в шоке. Подобные новости узнать - любого выведут из равновесия. Получается, что она скрывалась от человека, который уже давно не числился среди живых. Жалела ли она Трифона в настоящий момент? В какой-то степени, да. Потому что, он был не просто прохожим в мимолётной жизни, Трифон являлся её мужем и сие действо происходило с обоюдного согласия.

-   А где он похоронен, в Москве?  -  шумно вздохнув, спросила Уля.

-   Я совершенно не в курсе.  -  спокойно ответила Эльвира.  -  Меня, как раз, ещё не было в стране, уже потом дошли вести, будто Тимур пытался договориться с органами, чтобы ему выдали тело и похоронить Трифона по-христиански. Но у вора в законе ничего не вышло, поэтому Трифона закопали, как неизвестного, то есть, под каким-то определённым номером. Есть и связи, чтобы отыскать этот холмик, но я не захотела. Пусть лежит себе с миром. Имелись бы у нас дети, тогда другое дело, а так... А у вас ведь тоже детки не родились, да? Это Трифон виноват. В смысле, не дано ему испытать отцовство. Причина мне неизвестна, я просто не стала его унижать сдачей соответствующих анализов. Сама-то проверялась, я мечтала родить ребёночка. У меня всё нормально, так заключили медики. Но всё же, сомневалась. А потом, смотрю, и ты не беременеешь. Ты ведь не любила мужа, так?

Уля пожала плечами и опустила голову.

-   Да я сама толком не разобралась. Трифон не был мне безразличен, но чтобы вот страсть, как у других... Нет, такое я не ощущала.

-   Значит, не любила.  -  заключила женщина.  -  А я любила и сильно. Нет-нет, тебя ни в чём не виню, будто семью разбила. Если честно, то к этому всё и шло. Не ты, так другая, ну и какая разница? Но тобой он увлёкся серьёзно и это было настоящее чувство. Я ему предлагала свободу в обмен на совместную жизнь. И он отказался.

-   Сомневаюсь.  -  не согласилась Уля.  -  Кроме себя Трифон никого не любил. Как можно поднять руку на дорогую тебе женщину? А меня ударил.

-   Это ужасно, девочка, но просто Трифон был загнан в угол сложившимися обстоятельствами и у него не достало опыта руководить собой и взять под контроль ситуацию. Покойников нельзя осуждать, пусть земля ему будет пухом. А где ты живёшь и чем занимаешься?

-   Трудилась на птицефабрике, но недавно меня сократили.  -  с грустью в голосе поведала Уля.

-   И что теперь?  -  казалось, Эльвира с нетерпением ждала ответа.

-   А что теперь... Домой! Что ещё остаётся делать? Нормально устроиться теперь вряд ли повезёт, а абы куда я и в колхозе пригожусь.

-   Уля, не уезжай.  -  Эльвира накрыла руку девушки своею тёплой ладонью.  -  Понимаешь, мне необходим уход и забота. В общем, что скрывать... Уль, Эльвире Андроновой отмерено совсем чуть-чуть. Рак у меня. Пока ещё хожу, но это такое дело...

У Ули перехватило дыхание. Эльвира неизлечимо больна, поэтому и бросилась в глаза такая разница: какой она помнит эту женщину и кто нынче сидит перед нею.

-   У меня есть много друзей, которые уже в очереди стоят, кому я напишу наследство.  -  продолжала та.  -   Да надоели они мне... У всех денег куры не клюют, а они ещё и в мой кошелёк заглядывают. Лебезят, на двух лапках прыгают, аж противно. А вот ты нуждаешься в помощи. Уль, досмотришь, то напишу на тебя всё! Не знаю, почему я такое тебе говорю, но ты мне не чужая. Да, можешь смеяться, но нас с тобой соединил погибший Трифон.
Уль, на моём счёте столько средств, что не только тебе, но и твоим внукам хватит. А там смотри сама, отдай часть в благотворительность или ещё куда, твоё дело, но я сейчас решила составить завещание именно на тебя. Потому что уверена - те подхалимы через два дня обо мне забудут, а ты нет. Ты будешь помнить и молиться. В настоящее время я отошла от всего, всё распродала и приобрела себе скромное жильё. После можешь и от этой квартиры избавиться, а хочешь, оставь. Всякое случается, вдруг затоскуешь по здешним местам да и навестишь Ленинград. А, как ты? Соглашайся, Уль! Поверь, я честна с тобой и откровенна.


Рецензии
Галочка, привет! Я не поняла, если Трифон убит в перестрелке с милицией год назад, то зачем тогда его разыскивала та же милиция?
С теплом, Жамиля

Жамиля Унянина   18.03.2016 14:48     Заявить о нарушении
Нет, милиция никого на тот момент не разыскивала, это давнишний разговор матери с Улей. Они ведь не часто говорили по телефону, и Наталья Владимировна рассказала ей о тех событиях, которые произошли ещё тогда, когда Трифон был жив.

Спасибо, Жамиля!
С добрым теплом,

Клименко Галина   18.03.2016 15:10   Заявить о нарушении
Понятно.

Жамиля Унянина   18.03.2016 15:12   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.