Зимний вечер

Зимний Вечер.  Всё окутано инеем, словно покрыто легким ситцем. Передо мной улица, ничем не отличавшаяся от других. Тускло светят на дорогу фонарные столбы. Все люди спрятались по своим домам, лишь изредка слышен  стук ботинок, крики ребятни и  звуки проезжающих вдалеке машин. С неба спускаются тонкие нити света, подобно легким паутинкам, окрашивающимся в розоватый цвет предзакатного солнца.
 Смеркается. Все, кто остался на улице, заспешили к своим теплым уютным жилищам. Следуя их примеру, к дому побрёл и я, как обычно размышляя о повседневном. Обернувшись, вдалеке я увидел едва различимый силуэт, который, как и моё детство, уходил назад. У каждого человека есть такое место , будь то русский Петров или китаец Ли, которое означает для него нечто большее, чем для всех остальных.
 Человек всегда стремится куда-то уехать, чего-то добиться, но всё равно рано или поздно возвращается в родной дом, на ту самую улицу, где проходила самая важная пора его жизни – его детство. Это похоже на чтение книг, когда ты ищешь для себя что-то новое: жанры, формы, авторов… Но всегда возвращаешься к той одной, неоднократно перечитанной книге, которая не перестает каждый раз учить тебя чему-то.
 Наконец, подойдя к дому, я остановился, ощутил на себе легкое подергивание морозца. Небосклон уже был покрыт россыпью звезд. Смотря на них, я понял, что сегодня мне открылось что-то особое, скрытое до сих пор…


Рецензии