Гвоздь

(Этот рассказик я написал в качестве упражнения в сообществе mi-pishem.livejournal.com. Вот текст задания: Напишите рассказ о настоящем мужчине. http://mi-pishem.livejournal.com/850237.html Рассказ написан по мотивам историй, приведенных в книге Гари Смолли “Если бы только он знал…”)

В здании, в котором проходила конференция хоккеистов, было битком небритых мужиков - каждый размером с шкаф - с женами на каблуках, напоминающих перевернутые эйфелевые башни.

В числе спикеров был зачем-то приглашен консультант по семейным вопросам с неромантичной фамилией Гвоздь. Вчера этот франтоватый Гвоздь оказался гвоздем программы. Выйдя на трибуну, он попросил хоккеистов вырвать по волоску и снять один ботинок, а затем бросить волосы на пол.

- Услышали что-нибудь? - спросил Гвоздь.

- Нет, - загудели спортсмены, не понимая сути эксперимента и заинтересованно ожидая продолжения. 

- А теперь бросайте на пол ботинки.

Зал наполнил грохот падающей обуви.

- Теперь слышно?

- Да, - заревела развеселившаяся публика.

- Вот примерно так вы отличаетесь от своих жен, - резюмировал Гвоздь.

В зале повисла тишина, в которой был почти слышен скрежет извилин хоккеистов, пытавшихся осмыслить слова специалиста по семейным проблемам. Тот не стал томить не привычных к умственным занятиям слушателей и обратился к ним с коротким и энергичным воззванием:

- Братья мои! Мужики! Наши слова, небрежно брошенные женам, кажутся нам обычно сущим пустяком, упавшей на пол волосинкой. А жены воспринимают их как грохот тяжеленных башмаков. Вам непонятно, отчего жена заливается слезами по мелочным поводам? Имейте в виду: что в ваших глазах копейка, в ее глазах - рубль. Вы созданы, чтобы забивать гвозди и заколачивать сваи, они - чтобы сдувать пылинки и плести кружева. Поняли? Вы - клюшки, но они - не шайбы. У меня все.

По заросшим щетиной лицам хоккеистов побежали отблески мысли, смысл действа с волоском и ботинком для них понемногу прояснялся, а вот на лицах жен был написан блаженный и прямо-таки пламенный восторг.

Вот этот-то Гвоздь зашел в перерыве между выступлениями в кафе рядом с конференц-центром. Едва он появился в зале, его жестами подозвал к своему столику один из спортсменов. Когда Гвоздь подошел, тот спросил, не мог бы уважаемый консультант помочь уладить разгоравшийся семейный скандал.

Гвоздь присел и после непродолжительных расспросов узнал, что жена знаменитого хоккеиста устала после перелета и вчера хотела после завершения дневной программы конференции отдохнуть в номере гостиницы, а вот муж настаивал на том, чтобы она непременно сходила с ним на вечеринку. На этой почве они и разругались.

Сегодня утром спортсмен вспомнил вчерашний спич Гвоздя про клюшку и пылинки, попытался помириться с женой, однако ничего из этого не вышло. Во время завтрака он положил жене на плечо руку, та передернулась и сбросила руку с себя. А через минуту в кафе появился Гвоздь.

- Это по вашей части, вот и объясните мне, что я не так делаю? - вопрошал хоккеист.

Гвоздь начал было объяснять, что женщине неприятно выслушивать грубые упреки мужа в присутствии других спорстменов и их жен.

- Но ведь и она неправа, неужто так трудно было со мной на вечеринку сходить, посидела бы там с подружками, да наконец, на диванчике перетерпела бы часок. Все с женами, с подругами, а я один бобылем.

Жена не уступала:

- О себе он думает, а обо мне? Я в дорогу собиралась, я детей к родителям отвозила, прилетела сюда вся вымученная. А ему обязательно надо с друзьями резвиться - и чтобы я рядом сидела…

Посетители кафе с интересом наблюдали за набиравшей обороты перебранкой. Гвоздь приступил к решительным действиям, обратившись для начала к разгоряченному мужу:

- Разрешите мне пару минут побыть в вашей роли. А вы смотрите и слушайте.

Когда тот кивнул, Гвозь повернулся к его жене. Поправил стакан, мгновение повременил, входя в образ, затем нежно прикоснулся к тонкому запястью, заглянул ей в глаза и произнес почти шепотом, но достаточно громко, чтобы его слышал громила-хоккеист:

- Мне так стыдно за все, что я вчера наговорил тебе при наших друзьях. Тебе наверняка было обидно. Не представляю, как ты терпишь такого человека, как я, ведь ты достойна намного лучшего обращения… Если ты мне сейчас ничего не ответишь, я тебя прекрасно пойму. Но если можешь, прости меня… Самое ужасное то, что я не могу тебе обещать, что больше никогда тебя не обижу. Но я хочу, чтобы при всем этом ты знала: когда мы ссоримся, мне так тяжело… И мое самое сильное желание сейчас - это никогда не причинить тебе боли.

Сказав эти слова, Гвоздь откинулся на спинку стула. На глазах жены спортсмена заблестели слезы, она обмякла, а через минуту принялась рыться в сумочке в поисках платка. Внезапно она прервала поиски, вскинулась и гневно бросила мужу в лицо:

- Ты бы никогда так себя со мной не повел!

- Это… Как бы… Это почему никогда? Да вообще-то запросто…

Следующие полтора часа, держа ладошку жены в своей ручище, муж учился разговаривать, просить прощения, сообщать о своих чувствах и слушать. За долгие годы спортивной карьеры он привык жестко встречать соперников у своих ворот, при всякой возможности припечатывая их к бортику. А сегодня он узнал, что настоящий мужчина должен уметь уступать, бормотать глупости и держать руку женщины, как пушинку, а не как клюшку.

23.02.2016


Рецензии