Жало обезьяны - часть 68

- Вас новая власть успела объявить в местный розыск. Теперь вот еще что, - невозмутимо продолжил Игорь. - Мы тут останемся, отсидимся. Хозяин предлагает, чтобы до Алма-Аты Вас довез его человек. В порядке бонуса.

Первой моей реакцией было, ну, да, чтобы он же меня и грохнул по дороге. И деньги вернет, и концы в воду.
 
- Конечно, Игорь, передайте мою признательность.

Если бы хотели для порядка грохнуть как "лишнего свидетеля", давно бы грохнули. Допустим, поймаю я сейчас, в полдвенадцатого ночи, попутку. Во-первых, мой благодетель сам же может меня и замочить по дороге. Легко. Во-вторых, если наши друзья-бандиты действительно хотят меня закрыть, так дорога на Алма-Аты одна, места глухие, и все у них тут очевидно под контролем. Проследить, кто повезет, и через часок перехватить, так это разве что зачет для кандидатов в бандиты, и то не сложный.

- Именно так я и ответил, - кивнул Игорь.

Минут через двадцать подъехала весьма преклонного возраста "ауди 100", но цвета мыльный пузырь и вообще вся из себя. За рулем сидел луноликий плечистый казах. Он выбрался из-за руля и протянул мне руку: "Абай". Ладонь размером с лопату, но пожатие оказалось мягким, можно сказать, душевным. Попрощался с Игорьком, с бригадой, вернул им зипун. Обнялись на дорогу. Абай оказался отменным водителем, ехал быстро, но без риска. Молчали. Тихо играло радио на волне "Серебряный дождь". Меня опять начало трясти. Минут через сорок въехали в какой-то поселок, и я попросил:

- У кафе останови, пожалуйста.

Отщипнул из пачки 100 долларов и протянул Абаю:

- Поменяй на тенге, а то я что-то обменника не вижу.

Абай посмотрел на меня с укоризной, достал из бокового кармана бумажку в пять тысяч тенге:

- Хозяин сказал, Вы наш гость. Больше вряд ли здесь истратите.

Я не стал спорить. В конце концов, 25 долларов не стоят долгих разговоров. Над одноэтажной постройкой барачного типа подмигивала надпись "кафе" на русском и казахском. В окошках виднелся слабый желтый свет. Над головой мерцал серебряный купол. Миллионы звезд сплошь закрывали черный бархат безоблачного неба и в темноте казахской степи казались космического масштаба иллюминацией. Один столик занимала компания пьяных казахов, еще один пара сонных проституток. При моем появлении они оживились.

Попросил налить полстакана водки, взял бутерброд с с брауншвейгской колбаской. Выпил залпом, в три глотка. Водка горячим шаром скатилась по пищеводу и упала в пустой желудок, который завелся с пол-оборота. Откусил бутерброд. Дрожь унялась. Краем глаза заметил движение. Один из пьяных казахов швырнул в меня пустой бутылкой. Я успел увернуться. Буфетчик отбил бутылку случайно оказавшимся у него в руке обшарпанным подносом. Срикошетив о пластик, бутылка круто изменила траекторию, просвистела между проститутками и вдребезги разбилась о радиатор отопления на стене. Ни фига себе нравы. Выпил еще полстакана, доел бутерброд. Навалилось спокойствие и усталость. Вернулся в машину. Абай завел мотор, и, глядя строго вперед, заметил:

- Вам бы помыться надо и одежду сменить. Очень сильно воняет.

Об этом я совсем забыл. Принюхался. На мне была та же одежда, в которой я спал с собаками в подвале. А до того провел сутки в подвалах СНБ. Прав Абай.

- В Алма-Ате тормозни у бутика.

Абай удовлетворенно кивнул. До города оставалось еще часа два с половиной езды, и я без колебаний заснул. Встрепенулся от мягкого толкания. Безлюдные улицы освещены, как днем. Фонари, реклама. Последние дни я провел в кромешной тьме, и мои глаза отвыкли от света. Магазин оказался дорогой, но в Алма-Ате все дорого. Тем более, в три часа ночи. Купил две пары белья, двое брюк, две рубашки, два свитера, две пары ботинок, куртку, средних размеров дорожную сумку и бумажник. Вещи взял только брендовые. Чтобы соответствовать паспорту. А что с запасом, так то для камуфляжа. Недавний опыт в Стамбуле показал, что служба безопасности с подозрением относится к пассажирам, у которых не то что багажа, а и ручной клади нет. Привлекать к себе внимание не входило в мои планы. Получил суперскидку и отдал без малого три килобакса. Когда есть, не жалко. Переложил в сумку деньги из карманов и пластиковый мешок с содержимым тайника.
 
Абай отвез меня в гостиницу "Холидей инн", расположенную в десяти минутах езды от аэропорта. Попрощались. Я протянул ему пять стодолларовых банкнот. Он покачал головой:

- Спасибо за уважение, но я деньги только от хозяина беру.
 
- Неужели так строго? - удивился я.

- Дело не в строгости, а в совести, - ответил он с укором.
.
Рейс "Люфтганзы" на Франкфурт улетал в 04:40. Быстро помылся, вычесал из головы блох. Вонючую одежду бросил кучей в углу, оделся в новое, споров бирки и ценники. Зарядил бумажник. Остатки бандитской премии положил во внешний карман куртки, остатки гонорара Алмазбека во внутренний. Пластиковый мешок выкинул в мусорное ведерко. Такси скучали у подъезда, и в 04:10 я стоял у стойки "Люфтганзы" в аэропорту.
 
- Мне билетик на отходящий, пожалуйста. - обратился я к уже довольно взмыленной, несмотря на ранний час, девушке. Она пощелкала клавишами:

- Остался только первый класс, семь тысяч пятьсот девяносто семь долларов. Началась посадка, регистрация закрывается через восемь минут. Обратно Вам на когда?

- Только туда.

Прав оказался Игорь, бандитский гонорар пришелся кстати. Круто, конечно, но ждать вечернего рейса "Эйр Астаны" опасно. Киргизы могли психануть и сгоряча подать и в международный розыск тоже. Да и нарушать таможенные правила Евросоюза по ввозу нала мне не хотелось, не совсем последние деньги Игорьку отдал. Одно дело плевать на чужие законы, другое на свои. Две большие разницы.

- Но меня подождут?

Девушка позволила себе снисходительную улыбку. Взяла пачку долларов, пропустила их через счетную машинку раз, потом другой. Отсчитала сдачу. Дала мне распечатку билета. На все ушло минуты три, не больше, но когда я обернулся, чтобы двигаться дальше, сбоку уже стоял паренек в форменной одежде, исполненный важности своей миссии.
 
- Разрешите Вас сопровождать, это эскорт-услуга для пассажиров первого класса. Разрешите Вашу ручную кладь.

Выбор слов насчет "эскорт-услуги" показался мне несколько неудачным. Возможно люди, регулярно летающие первым классом, более целомудренные, чем я. Регистрация заняла тридцать секунд. Следуя в кильватере "эскорта", я причалил к кабинке паспортного контроля для дипломатов. Скучающий пограничник взял мой паспорт, провел информационную полоску по считывающему устройству. Я слегка напрягся.

- Счастливого пути, - буркнул пограничник и шлепнул печать.

Первый класс "Люфтганзы" выглядел спартански, но стандартам соответствовал. Одиночное просторное кресло у окошка, места для моих ног предостаточно. Других пассажиров не видать. Одни перегородки вокруг. Сидишь, как в обувной коробке. Скучно. Не хватает человеческого тепла и чувства локтя, так характерного для экономкласса. Подошел бортпроводник с освежающим полотенцем, хотя его облику больше соответствовала должность "стюард".

- Желаете бокал шампанского?

- Коньяку, пожалуйста. В стакан. И лимончик.

Стюард невозмутимо поклонился, и через минуту прикатил тележку с бутылкой "курвуазье XO империал". Любимый напиток рэпера Баста Раймз, которому он во многом и обязан своей популярностью среди поклонников. Кто кому чем и чего, сами разбирайтесь. Как же я ужасно устал... Мышцы расслабились. Я осел в кресле мешком. Стюард распечатал бутылку, налил грамм 150 в хрустальный стакан и поставил передо мной на столик вместе с блюдечком нарезанного четвертинками лимона. Улыбнулся:

- Желаю приятного полета.

Э-э-х, деревня, кто же так лимон-то с XO подает... Я сделал три больших глотка, мысленно проводил коньяк в нужное место, высосал дольку лимона. В полу без предупреждения открылся потайной люк, и я вместе с креслом провалился в бездонную блаженную черноту.

Во Франкфурте у трапа ждал черный "мерседес", который доставил меня в терминал для пассажиров первого класса. Несмотря на раннее утро, тут было довольно людно. Сел за свободный комп, в два счета нашел, что хотел. Декрет номер один Временного Совета национального согласия от сегодняшнего числа. За подписью его председателя Джанузака Дюшебиева. Совет утвердил и.о. Председателя Правительства, ну, и так далее, списком. С биографиями в приложении. Премьером стал магистр ложи бараньего глаза Алмазбек. Председателем СНБ, мой главный эксперт Джанибек.  Его первым замом - Таня. Начальником Погранслужбы - связавший воедино тысячу ниточек Эртал.
Открыл свою почту. Когда я её смотрел последний раз? Недели две назад? Сверху на куче мусора лежало самое интересное. Письмо от Алмаза. "Алексей байке, куда пропал? Мы тебя потеряли. Моё предложение остается в силе. Ты мне тогда на Мальдивах сказал, что сначала, мол, сделай своё дело, а потом я подумаю. Своё дело я сделал. Очередь за тобой." По причине прекрасного настроения хотел пошутить. Написать, мол я в бишкекском "Хайятте", номер 638, буду рад встрече. Но представил себе, как группа спецназа станет штурмовать номер с ни в чем неповинным лохом, и остыл. Вспомнил совет московского друга Коли и задумался. Уж больно выгодное предложение. Среди мусора, поглубже, нашел ещё одно полезное собщение.

Уважаемый господин.... Поздравляем с успешным завершением задания по делу 024-33581-СУА1/201Х. Предлагаем прибыть для дебрифинга в главный офис ОЛАФ в Брюсселе, Следственное Управление А1, рю Жозефа Второго, дом 30... ого, завтра... в 11:00 ... отличное время, до обеденного перерыва час, значит, чистая формальность. Когда есть вопросы, назначают прямо в девять утра. Если дело труба, вообще в восемь. В моем же случае выпьем кофейку, дело в архив, и на обед. А как ещё прикажете поступить со следствием по делу господина, который вдруг р-р-раз, и оказался вне всяких подозрений?
 
Пока читал, пришло новое сообщение. От моего тайного источника, работающего под  агентурным псевдонимом " всех порву ", а в нормальной жизни, весельчака и балагура Пако Гарсиа, сотрудника Национального Разведывательного  Центра в Мадриде: "Алекс, у Еврокомиссии проблемы в Боливии. Предложение из Брюсселя получишь завтра во время дебрифинга. Ты нам подходишь, так что дуй прямо в Мадрид. Поболтаешь с брюссельскими овощами из моего кабинета по скайпу. Все согласовано. Встречаемся сегодня в девять вечера у медведя на Пуэрта дел Соль."

Надо решать, Алмазбек или Пако. Бараний глаз или хамон иберико. Зеленый чай или... надоел мне чай. Кофе хочу. Залез под майку и через голову стянул тесемку, на которой висел расплющенный кусочек свинца. Жало обезьяны. На прощанье стиснул его в ладони. Положил рядом с недопитым стаканом апельсинового сока. Следствие окончено, забудьте... Поднялся из кресла и пошел к выходу на посадку. Дальше я летел экономклассом. По дороге в Мадрид именно там встречаются потрясающие попутчицы. Если повезет. А мне везет.

                К О Н Е Ц

Все персонажи, имена и события вымышлены.

Любые совпадения с реальными людьми и событиями - как прошлыми, так и будущими -  случайны.

Благодарю за внимание.


Рецензии