роман Рок. И посох в песках оружие. кн. 2 том 2

https://ridero.ru/books/rok_iposoh_vpeskah_oruzhie_2/ Дорогие Читатели! Сегодня глава их второго тома "Рок и посох в песках оружие". Небольшой отрывок из главы. Всем кто любит и бредит историей посвящается. Желаю всем только добра и счастья. Берегите себя и читайте, читайте, читайте... Но не все подряд...уж лучше тогда листать азбуку...
Приветствую всех!
Глава 10.
… Они скакали весь вечер. Лошади, довольно сильно притомились и стали сбиваться с ритма…
- Пора сбавить ход, Кассий! Погубим лошадей! – подал голос Харикл.
- Да, мой Друг! Я это тоже почувствовал. Сейчас достигнем последнего поворота тракта и сбавим скорость! Там уже начинается селение…
Тракт полого поворачивал, меж заросшим лесом холмами и далее выпрямлял свой рукав дороги, бегущий к редким огням, что сигнализировали о начале селения, на которое уже распространила свои законы ночь… Лошади фыркая и сопя, выравнивали дыхание от столь продолжительного, быстрого бега… Вот, по краям тракта показались первые дома, разбросанные по сторонам, но до его центра было ещё стадия два.
- Харикл, вы войдёте в таверну с центрального входа, а я с заднего, обойдя кругом весь дом. А, ты, войдя, осмотри зал на наличие подозрительных лиц и будь на стороже! Их соглядатаи могут быть везде. – Харикл почувствовал в словах Кара не ясную для себя тревогу.
Он внимательно посмотрел на Кара… Это было редкое явление и только теперь, Харикл понял, что такая быстрая скачка была связана именно с этой тревогой.
- Твои люди заметили что-то? – спросил он.
Кар оглядевшись по сторонам, произнёс:
- Вчера было замечено два отряда в белых плащах «священников». Они, что-то искали в ближайших селениях?! – Кассий взглянул на Харикла, - Откуда здесь «священники»? Армия под Прионом?!
Харикл не ответил, лишь огляделся… Остаток пути прошёл в молчании. Через некоторое время, Кар повернул в сторону, огибая большое скопление строений… Харикл проследовал прямо…
- Алкест! Оставь пока кого-нибудь с лошадьми здесь. Мы дальше пройдём пешком и оглядимся. Потом подадим знак!
Кассий и полтора десятка воинов, исчезли во мраке. Шли быстро, но не переставали вслушиваться в звуки селения. Вот они упёрлись в забор из высокого каменного плитняка. Кассий, прислушался к происходящему внутри двора… Тишина двора, ни чем, не нарушалась. Двое воинов подняли его, чтобы он смог схватиться за края забора… И он, ловко, перелез через него… Кар спрыгнул наземь и в тоже мгновение, во дворе, залаяли собаки. Но, выбежав из-за угла, они, почему-то притихли, увидев Кассия… Самый большой из них, опустив голову, подошёл к нему и, виляя хвостом, стал обнюхивать…
- А, вспомнил меня! Вот так мой друг, хорошее, доброе знакомство, сдобренное хорошей вкусной костью и небольшой дружеской беседой – всегда запоминается надолго! - Кар потрепал вожака за ухо, - Ну, что скажешь? Были здесь наши недруги?
Пёс почему-то присел и миролюбиво заскулил.
- Я понял тебя! Расскажешь после?! А, сейчас, давай запустим моих друзей! Только, чур, не бросаться на них! Лишний шум нам не нужен! Понял? Вот и хорошо!
Пёс завилял хвостом, а Кассий открыл ворота. Вошли его люди, а через некоторое время, послышался чей-то топот внутри дома и, протяжно скрипнув, отварилась одна из дверей, ведущих вглубь строения, а на её пороге появился старик, опирающийся на тяжёлую трость.
- Ну, что ты, Крейг? Разворчался на ночь глядя?! Это, наверняка, пришла Либу! Мы уже давно её ждём. Но сегодня она что-то запаздывает? Что-то её задержало? Видимо какой-то больной из селения… - Старик осёкся, увидев, Кассия и его людей. Он уставился на вооружённых людей, ожидая самого худшего…
Вперёд вышел Кар. Старик стоял в оторопи, освещая приближающегося.
- Всемогущий Эл! Ты ввергаешь меня в дрожь! Ты поворачиваешь время вспять, бросая на бедное селение опять людей с оружием! Но этот раз ты возвратил меня в далёкое прошлое! Что заставляет тебя это делать? – Запричитал он, оторопев от приближения к нему Кассия.
- Что с тобой, старик? – С удивлением и тревогой, спросил Кассий, - О чем ты говоришь? Мы пришли, чтобы забрать у вас девушку, что оставили здесь в одну из лунных ночей! Мы привезли её схороненную дровами! Ты, забыл меня? Мы её друзья!
- Я узнаю тебя незнакомец! – продолжил лепет старик, - Ты, наверное, пришёл за долгом, что я задолжал тебе? Я с удовольствием оплачу тебе, мой долг! Если бы не ты, то не было бы сейчас в живых ни меня, ни моей семьи! – Старик упал на колени перед Каром.
Кассий совершенно сбитый с толку, не понимая, что происходит с сумасшедшим стариком, но понимая, что его хитрость провалилась и ни к чему не привела, стал поднимать умалишённого старика на ноги…
- О чём, ты говоришь, старик! Я никогда тебе ничего не одалживал, старик! Я и вижу тебя впервые! Ты перепутал нас с грабителями! Мы не берберы! Не налётчики! Мы пришли сюда совсем с другой задачей! Проведи меня к хозяйке этой таверны! Той, кому ты служишь! Я спрошу о том, что нам надо, и мы покинем ваше селение, не сделав никому вреда! Я тебе обещаю это! Пойдём.
Старик поднятый с колен Каром, заупрямился.
- Я и есть хозяин этой таверны! Ты, наверное, говоришь о моей дочери Ибрисс? Да, она заведует её делами! По моей просьбе! Я уже стал стар и немощен! А её муж, будь он трижды укушен Керами, ушёл с ополчением в армию Сифакса! После того, как на селение дважды налетали разбойники берберы! Не сиделось ему дома! – Вновь заворчал старик, - Но Эл, сегодня, удивил меня своей заботой, прислав ко мне человека, о котором я молил его, прося поспособствовать отдать долг ещё при моей жизни! И Эл прислушался ко мне! Хвала всемогущему Богу!...
Кассий не знал, что делать с разговорившимся не в меру стариком… С его глаз стекали слёзы, какие текут при встрече после долгой разлуки у близких людей… Кассий вынужденно повёл старика к двери, которая в этот момент отварилась и на её пороге показалась, та о которой только, что вспоминал и Кассий и старик… Она замерла на мгновение, осмотрев Кара, в свете масляной лампы, висящей около входа и, произнесла:
- Мой отец не сумасшедший, Незнакомец! Он тот, кого ты, спас у пещер Артодафиса, семнадцать лет назад! Ты спас нас всех от пасти Бога Сумрачной Долины!
Теперь настала очередь, оторопеть самому Кассию… Его разум вернул ему явью то видение, когда он освободил привязанную к столбам у черных входов пещер семью ливийцев…
« - Клянусь дорогами Тривии, это и есть тот ливиец, что был оставлен на съедение чудовищу! Вот оно как бывает! А это, - Кар взглянул на «хозяйку таверны», та его старшая дочь! Да! Ей было лет тринадцать тогда! Астарта подсвечивает наш путь! Мы двигаемся верной дорогой!»
Этот вихрь воспоминаний пронёсся в голове Кара, за мгновения, он улыбнулся, своей детской улыбкой:
- Как же Вы, узнали меня, после стольких лет? Ведь я не мог не измениться?!
- Я узнала тебя ещё в первое твоё посещение! Но сомнения ели мою душу! Вдруг я ошибаюсь? Либу прояснила мои догадки и утвердила меня в них! На мой вопрос: – Что ты думаешь об этом человеке? Она ответила, что тебя невозможно прочесть, на тебе печать лабиринта пещер Артодафиса! И мне всё стало ясно. Пойдёмте! Я покажу вам, где девушка! Она у нас в безопасности. Но, много народа справлялось о ней, за всё это время? Очень много? Но мы храним секрет. Мы дали слово Либу и я сама, как – то помогла Лейле, спрятав её и воина, что следовал с ней, от погони «Змеев». Это было год назад. А Либу приходит каждый день! Но сегодня, правда, задерживается! Такое уже было. Она один, лекарь на несколько селений! Может ей доставили очень «тяжёлого» человека? Всё может быть?...
Они шли коридорами таверны и, наконец, остановились у одной их дверей. В это время из приоткрывшейся двери выскользнул малец.
- Мальчик выглядит полностью выздоровевшим! – Улыбнулся Кассий, проводив его взглядом.
- Да! Либу великая знахарка! – Произнёс старик, - Она способна общаться с Богами! Но, давайте заходите!
Ибрисс открыла дверь и сама вошла первой, следом Кассий и все остальные, кто пошёл за Каром - Алкест и Леонтий.
На довольно большом ложе лежала Лейла. Черты лица её осунулись и заострились. Так бывает у очень больных людей, в дни их долгого изнурения недугом. Кассий приблизившись, постарался уловить её дыхание, но как ни старался это сделать, не почувствовал его. Тогда, он, положил свою ладонь на её лоб и почувствовал холодный пот на её лбу… Лейла, видимо, тоже, что-то почуяла… Она, тяжело вздохнула… Грудь её стала, заметно, колебаться от участившегося дыхания, будто она бежала где-то, в своём долгом, продолжительном сне…
- Она всегда такая, когда прикасаются к ней! Когда я её увидела такой, я долго плакала! Ведь я видела её блистающей красотой, в тот день, когда они скрылись от погони! – Ибрисс взяла Лейлу за руку – Она во сне, часто что-то говорит! Речи её понять трудно! Но, я поняла, что она часто говорит с кем-то о каком-то выходе? Но о каком, я не поняла?!
Ибрисс выпустила руку Лейлы из своей ладони и, улыбнувшись, сказала:
- Я пойду, схожу за Либу! Может, ей требуется какая-нибудь помощь? Я узнаю!
Кар отреагировал мгновенно.
- Нет, нет! Я сам схожу за ней! А ты, Ибрисс, накорми моих людей! Они преодолели очень большое расстояние. Но, сначала, скажи мне – подозрительных, вооружённых людей здесь не было?
- Два дня назад были люди экипировкой похожие на ваших! Но они быстро исчезли, даже не став завтракать! Больше никого не было. Но, до этого, было много посетителей, что выспрашивали у посетителей таверны о девушке и сопровождавшем её молодым воине!
- Хорошо. Я скоро вернусь. – Кассий повернулся к Леонтию.
После этого он, вышел в коридор и пошёл уже знакомой дорогой в зал таверны. Войдя в зал таверны, он огляделся… Зал был почти полон. В нём был разный люд… Были и торговцы, которые снова стали пользоваться трактом, после того, как Гамилькар, запер мятежников в прибрежной зоне Тунесса. Тракт, ведущий на юг, в глубину Африки, снова ожил. Торговцы, явно торопились сделать свою коммерцию, пока на тракте не взимали пошлину за его использование. Кассий увидел несколько таких многочисленных компаний, что остановились на ночлег в таверне… Он профессионально оценил сидящих и усомнился в их принадлежности к военной стезе… Это были люди не военные и, вполне, мирные… Кассий стал изучать компании немногочисленные, приглядываясь к ним… Они старались сесть подальше от компаний торговцев, в числе которых были тоже вооружённые люди и этим, сняли подозрения с себя, потому как выдавали своё опасение, какого-нибудь осложнения с подвыпившими компаниями торговцев… Кассий повернулся к следующим людям… Это были именно вооружённые люди… Кар сразу определил различие их со всеми остальными. Он направился в их сторону… Подойдя на расстояние в несколько локтей он оглядел всю компанию, выискивая глазами кого-то… Вот он встретился с тем, кого искал глазами и тот, совсем незаметно, покачал головой… Кассий повернулся и скрылся за дверью на улице…
После его исчезновения, один из людей, от которых только что отошёл Кар, поднялся и не спеша, вышел из зала, вслед за ним…
Оказавшись на улице, Кассий вдохнул аромат ночи, осматриваясь… Ночь, распространив своё могущество, на эту часть Геи, до утра опустила свои веки на окрестности селения. Где-то были слышны собаки, которые чуя чьё-то присутствие во тьме, брехливо лаяли на тень… Сквозь эту тень, можно было расслышать блеянье неуспокоившихся где-то овец и звуки, производимые более крупным скотом… Где-то в этой тени, передвигались небольшими скачками, лошади, которым спутывали на ночь ноги, и они, выискивая для себя более предпочтительный корм, фыркали от удовольствия… Спокойная, мирная обстановка в селении не нарушалась ничем… Прямо, напротив, таверны, расположился на ночлег большой караван, в расположении которого горели разведённые небольшие костры. Видимо, погонщики, готовили на них свой нехитрый ужин и готовились после него отойти ко сну. Горбатые верблюды, эти странники пустыни, с удовольствием жевали жвачку из колючек, подняв головы и поглядев на вышедшего за ворота человека. Они важно смотрели ему вслед, когда тот, пройдя мимо них, скрылся во тьме тракта и, тут же, проводили взглядами и другого, что последовал за ним, отразив блеклую луну, своим начищенным до блеска щитом… Верблюды, ещё какое-то время смотрели на двери таверны, в ожидании продолжения «представления», но к их сожалению, из них больше никто не появлялся… Потеряв интерес к дверям, верблюды стали рассматривать ночное небо, закатывая глаза от молчаливого удовольствия…
Кассий свернул с тракта и пошёл к краю селения… Его попутчик следовал за ним молча… Вот они достигли зарослей колючей арганы и скрылись в её гуще… Здесь они замедлились, вслушиваясь в ночь, но ничего не обнаружив, из тех звуков, которые можно было расценить как признак какой-либо опасности, двинулись дальше. Они вышли на тропинку, уходящую вглубь леса, где располагался дом знахарки и, двигаясь по ней, углубились в заросли из колючек и деревьев, пытающихся сплести свои ветви в один тугой узел. Двигаясь внутри этой живой изгороди, Кар увидел в пол стадия от себя крышу нужного дома. Дальнейший путь лежал, сквозь эту изгородь, идущей узкой тропинкой, по которой невозможно было проехать конному, из-за сплетённых колючих ветвей… Кассий и его попутчик шли какое-то время по тропинке, как вдруг, оба, притиснулись к ветвям, стараясь слиться с их тёмным фоном… Раздвинув ветви, они увидели у дома человека… Это был не простой человек! Это был человек вооружённый и по движению, выдававший свою привычку к оружию…
- Надо звать остальных, Кассий! – произнёс его спутник.
- Это точно, Арсиной! – Кассий не отрывал своего взгляда, от человека. - Они здесь! Но сколько их? Иди Арсиной! Я буду ждать здесь!
- Кассий дай слово, что будешь ждать меня здесь и не полезешь туда один?! – произнёс Арсиной.
- Обещаю, Арсиной, так и будет! Иди Арсиной! Время не ждёт!
Арсиной, не сказав более ничего, скрылся в зарослях. Кассий вернулся к ветвям. Он ещё раз вгляделся в занавес ночи. Человек, стоял под ветвями арганы… Он правильно выбрал место, где его нельзя было увидеть. И только, лишь маленькая случайность, не могущая быть учтённой человеком, выдала его. Луна, каким-то образом, отразилась в его шлеме, и её отблеск был направлен в сторону тропинки, по которой шли Кар и Арсиной.
« - Они не могли оставить только одного дозорного? – пронеслось в голове Кара, - Значит, второй у меня…»
Кассий не успел договорить, он резко бросился в сторону и короткий меч, мелькнул над его головой, промахиваясь в ударе… Кассий выхватил свой кинжал и они схватились с нападавшим, упав в колючки арганы… Какое-то время, в глубине ветвей шла борьба… Потом раздался тихий стон и борьба утихла… Из колючек вышел человек, в рваном белом плаще «священника» Бирсы… Он отряхивался и вытирал своё оружие о листья…
- Платион? Ты что свалился с ветвей? О, бедняга, да ты и плащ весь порвал…Ты никак задремал, бедняга?! Постой, ты кого-то отправил к Дису?! Вот это номер?! – Человек, который стоял у дома, услышав возню в зарослях, прибежал на помощь, обнажив меч. Он шагнул в сторону Платиона, который возился у зарослей и его нога, что-то задела, лежащее на земле. Он поднял с земли тёмный шлем, с глухим забралом и стал вертеть его в руках. Шлем был выполнен в форме головы льва, с опускающейся на лицо бронзовой маской Терпсихоры, полностью покрывающей лицо. Поднявший шлем, хмыкнул, повторив:
- Вот это номер! Постой, я, где-то, видел такой? По-моему, в саду Баркидов, на одном из напавших на нас?! Дайка, взгляну на убиенного…
Он, держа шлем в руках, прошёл к стоящему над убитым, Платиону. На земле он рассмотрел распластавшуюся фигуру. Её очертания очень плохо проглядывали во тьме и хорошо угадывались только тёмные поножи и кожаные сандалии…
- Платион, ты вечно молчишь, когда тебе требуется помощь… О?... Кто ты? – Он не успел договорить, обернувшийся к нему «Платион», пронзил его сердце, мечом, который держал в левой руке. Правой он перехватил шлем, что подошедший держал в руке.
- Я рад, что позволил тебе рассмотреть свой шлем! – Тихо произнёс Кар, - И спасибо, что поднял его за меня!
Он выдернул меч из груди пришедшего, который снопом провалился в тень у земли, после этого, он снял шлем «священника», и одел свой, набросив на него сверху, свой тёмный шлейф плаща.
« - Так. Удача снова улыбнулась мне. Что дальше? – промелькнула мысль Кара».
В этот момент, из дома появились да силуэта. Они постояв на пороге, видимо совещались о чём-то… Скорее всего, они ожидали появление одного из дозорных. Но посмотрев по сторонам , переговариваясь, они стали обходить дом и скрылись за углом… После этого, через какое-то время, где-то в глубине леса, Кассий уловил ржание лошадей… Кассия стала одолевать тревога…
« - Что же с Либу? Неужели они убили её? Это очень плохой оборот. Совсем плохой… Надо как-то выяснить её судьбу? Может в доме, уже никого нет?»
Кассий оглянулся в сторону, в которую ушёл Арсиной.
« - Сколько времени уже прошло? Для спартиата, привыкшего к бегу, этого уже достаточно, чтобы пробежать треть пути? А время играет против нас! И каждый миг может приблизить необратимые последствия для Либу. Ну, что, Кассий, рискнём? Пусть Астарта и Артемида, скроют мою поступь от врага!»
Кассий, всё же решил приблизиться к дому, чтобы выяснить судьбу знахарки. Он, тихо, стал приближаться к дому, стараясь не отрываться от боковых зарослей тропинки… Вот он достиг, того самого угла, за которым скрылись силуэты, вышедшие из дома… Он осторожно выглянул из-за него и вслушался в происходящее за углом… Но, звуки он уловил не с той стороны. Звуки пришли из самого дома…
- …Ты, ведьма, испытываешь моё терпение напрасно! – услышал он глухой голос, - Сейчас, мы сварим твою руку, в твоём же кипящем котле! И, тогда, ты уже никого лечить не сможешь! Твоя сварившаяся плоть, слезет с костей… Что молчишь?
Последние слова, выкрикнули, явно теряя самообладание. Кассий, поняв, что за углом дома, всё спокойно, приблизился к входной двери…
- …Я, слушаю ветер… - эти слова Либу, он расслышал, уже вплотную, приблизившись к двери. Говорила она тихо и спокойно, - Он мне говорит о надежде… Танат здесь уже… Подумайте о своих жизнях…
Раздался звук удара и звук упавшего на пол тела…
- Ты, что, ведьма, думаешь меня попугать? Я не Рифкс! Я пострашнее его! Но, мне нужна девка и всё! Я не буду мстить тебе за твою ложь! Этим я отличаюсь от Рифкса. Скажи, где девка и мы, растворимся в ночи! А нет, так тогда отправляйся к Плутону!
Раздался звук извлекаемого меча… В этот момент, дверь открылась и в неё вошёл человек, в плаще « священника», таком же как и у всех, троих, что стояли в сумраке большого зала… Они все обернулись, взглянув на вошедшего, и этого мгновения ему хватило, чтобы оценить обстановку… Прямо напротив него, у ниши, лежала Либу… Голова её была окровавлена… На глазах, была тугая повязка, видимо, «беседовавшие» с ней, боялись её взгляда… Один из трёх, стоял над Либу, в его руке блестел меч…
« - …Они бояться её взгляда! – мелькнуло в голове Кара, - Вот мой союзник!»
Все трое, машинально повернувшись на вошедшего, не рассмотрели его лица, так как тот набросил наверх какую-то тёмную тряпку от ночных насекомых и вновь повернулись к Либу… Мгновение, и у вошедшего в руках оказываются мечи и он устремляется на склонившегося у Либу… Его меч свистит , метя в его подколенный согнутый сустав, когда он стремится пробежать к Либу… Но, враг, оказывается очень проворным и меч рассекает воздух – тот успевает переместиться вправо…


Рецензии