Жизнь в автобусе

Я ехала с одногруппницей Светой на вокзал. Она из Москвы, приехала ко мне летом погостить в мой провинциальный городок. И вот прошло наше лето, которое останется в воспоминаниях, её инстаграмме и моих фотках в альбоме ВК.
Мы учимся на филологов, но если мои филологические способности проявляются в стенах универа и во время выполнения домашней работы, то Света просто живёт филологией. Она анализирует не только тексты, но и события и людей в жизни, придавая всему этому смыслы, мотивы и символы.
Так вот, едем в автобусе, и тут одногруппница спрашивает меня:
- Видишь вон того парня в наушниках?
- Вижу. Что, понравился?
Проигнорировав мой шутливый вопрос, она продолжила:
- Он символизирует юность и беззаботность. Смотри, как он жуёт жвачку! Его жевание и прослушивание музыки – это мотив абстрагирования от проблем. Наушники защищают его от внешнего мира!
Я только пожала плечами. Автобус остановился, и в него вошла беременная женщина. Света продолжила, уже переключившись на нового человека:
- Эта женщина символизирует материнство. Посмотри, как она счастлива! Беременность – это мотив продолжения рода.
Я только усмехнулась, подумав про себя, что не все становятся матерями осознанно. Увы, некоторые просто залетают. И, что ещё печальнее, такое практикуется среди малолеток и только что переступивших порог совершеннолетия девушек. Однако, эта женщина была действительно счастлива грядущим переменам в её жизни, о чём я и высказалась:
- Выражение лица этой женщины похоже на выражение лица Моны Лизы – некая загадочная улыбка. Я уверена, что эта женщина сделала свой выбор в пользу материнства осознанно.
На это моя одногруппница ничего не сказала. Она наблюдала за мужчиной, который готовился выйти. Когда он покинул автобус, на остановке его встретила девушка лет 14-16, как две капли воды похожая на него. Они оба были радостными.
- Символ отцовства. Он – примерный отец, она – довольная жизнью дочь. Мотив идеальных семейных отношений, - интерпретировала Света.
Опять я ничего не ответила. Только подумала о том, что кому-то повезло с отцом. Мне б такие идеальные отношения.
В автобус зашёл мужчина. В руке он держал банку пива. Нельзя было определить, сколько ему лет. За заплывшим от запоев лицом мог скрываться как и тридцатилетний молодой человек, так и шестидесятилетний старик. Что же его так довело? Типичная проблема, когда начал баловство с разными выпивками, а потом просто забыл про чувство меры? Или личное горе в жизни, с которым человек не справился, что привело к заглушению проблем алкоголем? Это останется для меня загадкой. И этот человек не остался без внимания Светы.
- Мотив упадка жизни. Алкоголь как один из символов разрушения личности.
Мы доехали до вокзала. Я посадила свою одногруппницу в автобус до Москвы, высаживающий пассажиров возле станции метро «Царицыно». Она уехала, а через неделю мне предстояло такое же.
Прошла неделя. Я снова еду в автобусе, но теперь уже с мамой. Мы возвращались от бабушки. Она в очередной раз нагрузила меня едой. Да, для неё я постоянно худая и голодающая, как и, в принципе, большинство внуков для своих бабушек.
Мы ехали молча. На душе было паршиво. Во-первых, я не люблю таскать тяжести. Помимо бабушкиной еды мне нужно отвезти чемодан с одеждой, за которым ещё надо заехать домой. Во-вторых, начиналась учёба, а я не была к ней морально готова. В-третьих, никуда не хотелось уезжать. В-четвёртых, и это самое главное и больное, мама не могла проводить меня до вокзала.
Она работает портным в ателье и часто после работы идёт не сразу домой, а заходит к очередной клиентке, чтобы принять заказ по пошиву или ремонту одежды. Вот и в этот день, когда мне уезжать, мама поехала принимать очередной заказ. Наверное, он был огромным, потому что к маме обращаются за помощью не только частные лица, но и разные творческие коллективы с просьбой сшить костюмы.
В подростковости я бесилась из-за того, что мама много времени уделяла шитью, жертвуя выходными, сном и отдыхом. И, конечно, я терпеть не могла гудение швейной машинки. Сейчас отношусь к этому если не проще, то философски. Ведь как ещё мама может прокормить семью, если не путём дополнительных заказов и подработок?
Я вышла из автобуса, а мама должна была ехать дальше. Сделав буквально несколько шагов, я услышала мамин голос: «Погоди!» Я обернулась. Автобус ещё стоял на остановке, а водитель не собирался закрывать дверь транспорта, будто понимал причину моей вселенской грусти и чувствовал тяжесть в душе. А мама продолжила:
- Если ты не сильно торопишься, то можешь меня дождаться в четыре вечера? Я тогда смогу проводить тебя до вокзала. Если, конечно, тебе не горит…
Я кивнула. Автобус поехал дальше, а я пошла домой, волоча за собой огромный пакет с едой. На душе стало легче. Ведь и правда, куда спешить, когда не тороплюсь?


Рецензии
Подруга Света, судя по всему, не только филолог, но и философ))
Приятно радует глаз безупречная грамматика автора. Увы, не столь частое явление на, казалось бы, литературном сайте.

Сергей Соломонов   02.03.2016 01:23     Заявить о нарушении
Благодарю. Стараюсь преподнести рассказы грамотно)А сюжет рассказа мне приснился, да и филологи немного философы.

Валерия Меркулова   02.03.2016 03:22   Заявить о нарушении