Послание неба

Все воспоминания о днях войны звучат «сильнее» из уст тех, кто её прошел. Тем более если это кто-то твой родной дед. Матвей Петрович Чуприков пропал без вести в ноябре 41-го под Ленинградом. Я не знаю, о чем он думал, как прожил последние минуты своей жизни. Хотя нет, вру. Знаю. Это эссе мне передало НЕБО. Слышишь, дедушка! Я услышала тебя, родной мой. Я УСЛЫШАЛА!!! Я, твоя внучка, твои внуки  и правнуки помнят тебя. И говорят СПАСИБО. Они говорят это, слышишь? Я люблю тебя, дедушка. Я люблю.




«Небо. Осеннее небо. Вот оно – совсем рядом. Такое же вроде, как и моё лаптевское… Такое же, да не такое. Холоднее и тоскливее. В сотни раз. Там, дома, я смотрел на него реже – ни к чему было. Осень – пора суетная, с деревенским хлопотами-заботами. Успеть до зимы дела поделать. Санька – младший из сыновей – веснушчатый - весь в меня – так зиму ждал. А я оставил его под РОДНЫМ небом…Ждать не только зимы, но и меня. Война. Что это? Зачем? Всю жизнь на земле, на Волге – знаю. А воевать…Не учили. Знаю- надо. Чтоб Санька жил, чтобы Груша счастливой выросла, А Павел речником стал в заправским…как и я. Гришка – сорванец-выдумщик. Четверо их. Маш, как справишься-то? Одна. Провожала – не плакала – глаза большие только как зеркала полны слёз, а не выходили слёзы-то. Маш, прости, не вернуться мне. Чую. Небо это ленинградское подсказывает. Идем который день. Сырость, болота, заморозки подбирают, а я в минуты короткого сна вижу Святой Бугор наш- разнотравье, орешник – Сашка орехи любит… Как жизнь сложится у них БЕЗ МЕНЯ? Не дам этой нечисти загубить ИХ жизни. Свою отдам – сгину в болотах этих – а жизни детей своих, внуков и правнуков не отдам… И небо со мной. Пусть даже это осеннее – а МОЁ…  Эх, будут ли помнить внуки-то? Дети – понятно. А внуки? Не увидеть, не предугадать… Вот шлю свои мысли НЕБУ…оно передаст и им. Верю в это. И в победу нашу ВЕРЮ… Идём третьи сутки…Надо ж и тут птицы есть – кто б мог подумать, что под Ленинград попаду – Волгу люблю – сколько лет на барже плавал, а что сюда попаду и не мечтал… Маш, глаза твои большие – каждую ночь со мною… Как ключи наши голубые. Небо. Серое, осеннее. Господи, верю, что не зря всё. Живите, родненькие. Дышите. И за меня дышите, полной грудью набирайте воздух трав наших, Волги запах. И берегите…Небо…»
               


Рецензии