Рассказ 41. День Защитника Отечества

Рассказ 41-ой.

День Защитника Отечества

К вечеру первым появился Фил. Он заглянул ко мне, приветливо улыбнулся и позвал в комнату отдела управления. Юля хлопотала у совещательного стола, расставляя и раскладывая на нем по скатерти красивую, хотя и одноразовую посуду, со всякой  бутербродной снедью вперемежку с вазочками с  пирожными. Вечерний наш раут обещал быть приятным и вкусным.

Фил, вытащив свой связевой прибор, вызвал «на конференцию» Давида и Бобби, поинтересовавшись, как скоро они приедут. Ехали они с двух разных направлений, но оба обещали прибыть не позднее, чем через 5-7 минут... Тогда он присел у компьютера и стал прилаживать емкий хард диск к Ю-Эс-Би входу. А приладив, включил изображение на большой экран, на котором во всю его ширину появилась гостиница Хайят, снятая сверху. Он немного подрегулировал фокусировку изображения и, довольный собой, стал заваривать кофе. Судя по аромату смесь у него получалась очень крепкой и наваристой, слегка отдавая корицей. Ещё вчера они с Бобом принесли не то 5, не то 6 упаковок дорогого кофе и кофейник, которые раздобыли где-то по дороге, и вот сейчас Фил кудесничал в заботе о всей компании, комбинируя состав из нескольких банок и пакетов, добавляя щепотками немного соли и корицы. На лице его светилось вдохновение творческого человека. Видна была и ответственность, и креативность, и то, как он выкладывается в своем рвении и порыве. Так можно делать что-то только для друзей и любимых. И словно в ответ моим мыслям, он качнул кофейник и, понюхав пар, выходящий из носика, закатил глаза. А потом повернулся к Юле и коверкая русские слова сообщил:

- Джулия, Йа тиба люблу! Ду йу ремембер?

- Йа, сэр! Энд ай лав йу ту!

- Что это за плутни в рабочее время.- напустив на себя строгость, пророкотал входящий в комнату Бобби. Вслед за ним вошел Давид, который потирая руки обошел стол, с удовольствием разглядывая его убранство.

- Не хватает только выпивки.
Тут уже я полез в шкаф и извлёк из-за папок три бутылки – коньяк, виски и вино.

- О! Вот это я понимаю. Вы завели тут, я смотрю, неплохой погребок, доктор.

- Вы же сами сказали, что всё самое важное нужно держать под контролем в комнате управления. Так что я только выполнил указание.

- И что у нас здесь таилось. Вот это да! 1738-й Реми Мартин! Утренним паро-ходом из Марселя! А Вам, ребята, Ред Лэйбл из Эдинбурга! Вот это гуляем! Спасибо, доктор! Но Джулия, Джулия-то разошлась-разходилась. Что это у нас за праздник!

- А вот попробуйте догадаться с трёх раз?
Давид посмотрел на календарь. Поводил по нему пальцем и проговорил с сомнением:

- Вчера, я понимаю, был день рождения Джорджа Вашингтона, но сегодня вроде бы ничего не числится... Сдаюсь.

- Эх, Вы! Врагов и союзников надо знать в лицо! Сегодня 23 февраля. Бывший День Советской Армии! А нынешний День защитника Отечества! В России это традиция, поздравлять мужчин. Доктор! С праздником! Вы знаете, парни, что доктор во время милитари сервис по званию был кэптен? – Юля,  похлопав 4-мя пальчиками по моему плечу, повисла на шее и расцеловала в обе щеки.- С праздником, джентльмены! За Отечество!

Все трое переглянулись, и расхохотавшись подошли ко мне! Чокнулись, и Давид произнес:

- То Лайф, кэптен!

- То Лайф!- откликнулись остальные.

- То Лайф!- присоединились мы с Юлей.

Галдёж, поднявшийся после еды, я уже разбирал с великим трудом. Минут за десять было выпито ещё и ещё раз, а Юлино творчество полностью уничтожено. Из деликатности оставили немного сладкого. Открыли настеж окна, включили вентилятор и закурили. Давид подлил всем понемногу, подошел ко мне и подняв стаканчик произнёс:

- За память Вашего Отца и моего Деда, сэр, За бывших союзников! За Победу семьдесят лет назад! В далёком сорок пятом!- и он начал объяснять ребятам, что раскопал наши с ним общие корни по старой фотографии американских и советских летчиков.- Кстати, фотография эта у меня в портфеле, я хочу вставить её в хорошую рамку и повесить здесь. Он достал фото и пустил его по рукам, показывая и объясняя. И вдруг добавил:

- Жаль, что  в Москве глубокая ночь! Я мог бы поздравить старых друзей. Но за пятнадцать лет, что обитал там, ни разу не был в Москве именно 23-го февраля, потому что 21-го февраля день рождения моей мамы, а я его никогда не пропускаю.

- За здоровье Вашей матушки, сэр!- это уже я, ответно соблюдая политес,  встрял в разговор.

- Спасибо! То Лайф! За удачу, джентльмены!- и Давид чокнулся со всеми.

Это было последним порывом, и мы начали сворачивать мероприятие. Быстро сложили за края пластиковую скатерть, и Юля с Бобби унесли её со всем оставшимся содержимым к мусорному баку на лестнице. А Фил присел к компьютеру и снова включил проектор.

- Кто будет комментировать?- повернулся он к вернувшемуся Бобби.

- Давай, ты. Я при необходимости добавлю


Рецензии