Цена

Она жила в занавешенном городе. Все дома и улицы выглядели почти как настоящие. Если не присматриваться. А она и не пыталась. Ее устраивали красивые фасады и улыбающиеся люди в кафе, которых было видно сквозь окна. Да, это были не совсем люди и окна были нарисованными, но что с того? Когда не было ветра, то вообще все выглядело, как настоящее. Особенно, когда она неслась в своей машине с опущенными стеклами. Когда скорость была довольно большой, все вокруг выглядело спокойным и манящим.  И она наслаждалась, держась за руль и улыбаясь встречному солнцу.

Но когда начинался ветер, то иногда он приподнимал своим дыханием полог тяжелой занавеси, что прикрывал разрушенные дома. И тогда нужно было быть предельно осторожной. Но она научилась со временем этому искусству. Она научилась моментально отводить взгляд, чуть завидев краем глаза шевеление огромного полога. И это спасало, оставляло ее в иллюзии, что ее город цел и по-прежнему гостеприимен.

Но временами ветер бывал очень сильным. И тогда бывало, куда ни повернись - дома с выбитыми окнами и неровными дырами в стенах целыми колониями норовили попасться ей на глаза. Тогда она сжимала посильнее зубы и неслась, глядя только вперед. В такие дни она возвращалась в свой дом, в котором сохранилась практически вся обстановка, и ей сложнее было верить, что свечное освещение - ее романтический выбор. Она была мастером иллюзии, даже если иллюзорным приходилось делать целый город. Она готова была платить эту цену, чтобы иметь возможность каждый вечер возвращаться к себе домой.


Рецензии