Рассказ 45. Этого мы не ждали

Рассказ 45-ый.

Этого мы не ждали

Утром я побрился и стал собираться на полуденный сбор, рассчитывая придти пораньше и, перехватив Давида, поговорить с ним об этом странном деле.

Спустившись в гараж, подошел к машине и, привычно взявшись за дверную ручку, в недоумении остановился. Ручка у моей Вензы сенсорная и срабатывает на закрытие и открытие от радиоключа в кармане при прикосновении моей руки. Уходя вечером я её закрыл, и это я точно помнил, потому как сделал это со стороны багажника кнопкой на ключе. А вот сейчас свето-звукового сигнала об открытии не прозвучало. Машина стояла уже открытой. И открыл её не я. Подумав, я внимательно посмотрел по сторонам и, не отворяя дверь, прошелся по длинному нашему подземному гаражу и убедился, что никого чужого в помещении нет, а только после этого позвонил Давиду.

- Поднимитесь наверх и ждите Фила у себя дома.- посоветовал он.

Фил появился минут через двадцать, позвонил через интерком, я открыл ему и, спустя минуту, он постучал в дверь, появившись у нас дома в сопровождении полицейского.

- Здравствуйте, сэр. – в два голоса проговорили они, добавив ещё и,- Здрав-ствуйте, мэм!- при появлении Зои.

- Что будем делать?- спросил я.

- А ничего.- спокойно ответил Фил.-  Вы отдадите нам запасные ключи от машины и от дома, включая все нижние, и можете заниматься здесь своими делами. Кстати, покажите мне тот ваш ключ, которым Вы вчера закрывали Вензу.- он покрутил его против какого-то прибора, и показал полицейскому вспыхнувший огонёк.- Смотри, действительно закрыто было. Мы позвоним, доктор, когда Вам можно будет спускаться и ехать. Не волнуйтесь. Будьте здоровы, мэм. Хэв йор а гуд дэй.- и они ушли.

- Что случилось?- Зоя была в изрядном беспокойстве.- Почему мы должны так волноваться? Последнее время всё вокруг идет как-то не по обычному! То звонит кто-то по телефону нескольку раз в день, ничего не объясняя. То незнакомые люди по корридору шляются. К старушке-соседке помощница приходит, так они гуляют там с ходунками, и она говорила, что все время каких-то незнакомых встречает. И при уходе-приходе тоже.

- Если эти люди не касаются наших дверей и их ручек, то к тебе это отношения не имеет. Если же постучат, не открывай, а жмай кнопку. И все дела. Но если ты всерьёз беспокоишься, то давай мы посадим тебе тут бодигарда, будет он тебя охранять и развлекать, смотреть с тобой вместе телевизор. Правда, тебе кормить его придется, но это уже дело мелкое. А в общем-то, пора уже о новом жилье подумать. Давай купим дом в том поселке, где Да-вид живет. Я как-то был у него, так он меня покатал по улицам и проездам. Есть очень даже симпатичные домишки, по размеру небольшие, одно-двух этажные.  У них там вокруг территории стена с видаками по всему периметру, наружная охрана по посёлку на машинах циркулирует, и плюс обращаться к ней в любой момент можно, и по любому делу. Они 100% гарантию дают и обеспечивают. А один домик, который уже на продаже стоит, мне просто приглянулся. Додди сказал, что его хозяева-кардиохирурги, переехали в Бос-тон. Их младшие дети–двойняшки, уехали учиться в МИТ, так родители порешили перебраться в Бостон следом. И хотят-то не очень дорого.  Один и два лимона со всей обстановкой. А площадь в сумме с бэйсментом 6 тысяч футов, это по нашему 600 квадратных метров. Лифт есть. Участок у них 375 акров, почти полтора гектара...

- Что-то слишком просто всё у тебя получается.  Не серьёзно! Такие дома по нескольку миллионов стоят... Откуда у нас такие деньги?!

- Ссуду возьмём. 

- Таких ссуд не бывает.

- Ты знаешь, мать, всё бывает. Надо только захотеть. А сейчас давай-ка со-бирайся, поедем ко мне на работу, я тебя там к какому-нибудь делу пристрою, чтобы тебе одной тут не оставаться. Это, наверное, лучше всего будет, и правильней. Будем вместе ездить.

- А чем ты собираешься ссуду выплачивать?

- Чем выплачивать? Да, как все - деньгами! Зарплатой выплачивать.

- Я ничего не понимаю. Что ты мелешь?!

- Да, не переживай, ты. Оставь ты мне это дело, я понемногу разберусь.

- Ой, ну, кто бы говорил... Разберётся он... Всё это разговоры... А вот скажи...

- Слушай, ты вопросов задаёшь больше, чем пятилетний ребёнок. Я ведь жду. Одевайся. А насчет разговоров – я уже скоро 50 лет говорю, и до сих пор, как ты могла убедиться, с обещанным справлялся. Так ведь?

- Так! Так! Ты что – не слышишь! Твой наяд звонит!

- Алло!

- Доктор? Всё готово, спускайтесь.

- Пару минут, Фил. Мне надо... Короче, я жену с собой хочу взять, если Вы не возражаете. Пусть она там у нас в Компании побудет. Я ей заделье какое-нибудь найду...

- Толковая мысль, сэр. И нам рассеивать силы не придётся.   

- Замечательно! Значит, как мы готовы будем, так и спускаемся.

Мы с Зоей заперли входную дверь и подошли к лифту. Продолжая разговаривать, нажали кнопку вызова. Когда кабина подошла и дверь начала открываться, я вдруг почувствовал каким-то первобытно-зверинным чутьем, что в кабине кто-то есть, и импульсивно подался назад, но наскочил спиной на Зою. А когда через долю секунды оказался лицом к лицу с незнакомым мужчиной и увидел боковым зрением, как он сгибая в локте правую руку рвёт из кармана куртки что-то тяжелое, мне просто ничего не оставалось, как ударить лбом ему в носовую область. Человек покачнулся и стал заваливаться на правый бок, а я, валясь вместе с ним, прихватил левой рукой его правый кулак в кармане. Падая, он ударился затылком сначала о металлические перила, проложенные по периметру кабины, а потом уже гулко грохнул голо-вой об пол. В процессе движения я оказался над ним сверху, а после удара - на коленях, что позволило мне, откинув полу куртки, рвануть из-за спины своё оружие и прижать стволом ему под нижнюю челюсть.

- Лежать! Лежать, сволочь!- прохрипел я, но он, закатил глаза, не отвечая и не пытаясь противодействовать. И вдруг по ушам ударил крик:

- Что ты делаешь?!- это очнулась Зоя.

- Молчать! В лифт! Жми «Гараж», и чтобы тише мыши!...- а когда мы доехали,  я, в страхе плохо соображая, перевел ствол на открывающуюся дверь...

- Вот это фокус! Спокойно, сэр! Сдаюсь, сдаюсь! Только пистолет уберите! Секунду, мэм!- Фил, встречавший нас внизу, протиснулся мимо Зои, рухнул на колени рядом со мной и, вывернув руку пострадавшего из его правого кармана, осторожно высвободил из неё выскакивающий из рукояти складень. Защелкнув один наручник, он перегнулся через тело и, перевернув, защелкнул второй. После этого, общупав мужика, он задрал ему куртку и выдернул из-за брючного пояса, заткнутый туда затертый старый офицерский «Вальтер».

И только после этого, медленно и плавно отодвинув направленный в его сторону мой пистолет, он улыбнулся, потрогав предохранитель.

- Доктор! Оружие только тогда становится эффективным средством защиты, когда его снимают с предохранителя!

Повернув к себе окровавленное лицо лежавшего, он  осмотрел последствия моего встречного лобового удара. На вид они были сокрушительны, и Фил даже покачал головой и поцокал языком, но и у меня одна из бровей была рассечена настолько, что глаз заливало кровью до полного ослепления. Повидимому в процессе удара я наскочил этим местом на выдвинувшиеся вперёд зубы...

Полицейский, стоявший сзади Фила, и  уже успевший принять Зою, сдвинув её в сторону и мягко развернув спиной к стене, приговаривал, приложив палец к губам:

- Спокойно, мэм! Тихо... Тихо... Тихо... Не смотрите туда. Не смотрите...

И после этого уже помахал кому-то, стоявшему ближе к выездной подъём-ной двери.

Подбежавший взял меня за плечи и помог подняться с колен. Затем вывел из лифта и, переведя через проезд, завел в комнату лэндлорда Эда. Тот шагнул нам на встречу, ничего не понимающий и бледный, а мой опекун, профессиональным движением пристукнув сзади под колени, усадил меня и стал бинтовать голову. Вокруг лба – через глаз под ухо – опять через глаз – опять вокруг лба-... Через минуту все было закончено.

- Сидите, сэр. Вы в порядке, не переживайте. Будьте здесь.- и он присоединился к остальным. 

Эд шёпотом спросил у меня:

- Что случилось?

Я в ответ только махнул рукой. Через распахнутую дверь его комнаты и лифтовую дверь было видно, как в попытках поставить уделаного мною мужика на ноги, ребята подняли его вертикально, но он неустойчиво заваливался набок, ноги у него подкашивались, поэтому им пришлось проволочь тело через проезд и подставить ему ещё один стул в комнате Эда. Голова висела, упираясь подбородком в грудь, и признаков возврата в сознание он не про-являл. А первый полицейский тем временем уводил Зою куда-то в сторону нашей машины, кивнув мне и произнеся:

- Не волнуйтесь, сэр, за ней там присмотрят.   

А Фил, подсевший после всех этих скоротечных манипуляций ко мне, спросил:

- Где Вы подобрали этого недоумка, доктор.

- Он приехал вместе с лифтом.

- И как это Вам удалось так его разукрасить.

- Да, никак. Я так испугался его появления, вижу здоровый такой латинос, и  пытается он у меня на глазах с совершенно зверской мордой что-то из кармана куртки выдрать, сзади жена мне на спину навалилась, а что там у него я не вижу... Что мне оставалось? Я чуть откинувшись назад, сколько Зоя мне оста-вила, врезался ему в лицо лбешником, рассчитывая, что живот у меня прикрыт бронежилетом, и так вот сразу он мне кишки не выпустит... А дальше всё как-то на автомате получилось. Я уже и не помню как!   

- Всё хорошо! Всё нормально. Но вот, как он туда попал? Как он в дом-то мог проникнуть? Вот что мне не понятно... А где Эд?

- Да, сэр. Я здесь...

- Как этот бандюга мог к Вам в дом проникнуть.

- Вроде бы только через дверь первого этажа.

- Там бы его наше наблюдение увидело бы и мне сразу бы сообщило. Есть какой-то другой путь. Давай думай, парень.

- Тут справа и слева есть пожарные аварийные выходы с лестничных маршей, но в них замки только внутренние, без наружных приспособлений.

- Оп-п-а! Это ты уже дело говоришь. Его, поверь, отсутствие приспособлений остановить не должно было. Судя по тому, что на нем навешано – это профи. И он сюда пришел, как ёлка, весь в игрушках. Что это у нас там за шум у ворот? Посмотри...

Эд высунулся в дверь:

- Амбуланс там... и полиция, и пожарники.

- Ну, пожарникам сюда высоты не хватит, а полиция и амбуланс пусть заезжают. Встречай их... Так-так-так. Чуть ближе, если можно. Этот все ещё в отключке? В амбуланс его и кто-то из Ваших, сержант, пусть едет с ним. Вы его хорошо обыскали? А сфотографировали? И его, и всю его аммуницию? Общим кадром? Всё в порядке? О-кэй! Мы едем следом в полицейской машине.

- А где Зоя?- забеспокоился я.

- Не волнуйтесь, сэр. О ней там позаботятся и привезут следом за нами туда же. Судя по инфе у меня в наушнике, она в порядке. Там уже Давид на подъезде, а с ним и Джулия. Они все уладят.

- Сыну нашему они не могли бы позвонить?

- Я бы этого не делал, сэр. Пока. Не стоит подставлять ещё и его. Тут ведь за нами сейчас тысяча глаз смотрит, и две тысячи ушей слушает. Поверьте моему двадцатилетнему опыту. Не стоит. Прежде всего надо Вас под защиту закона и полиции пристроить и кое-что выяснить и понять в произошедшем. Когда дела переходят в такую напряженную фазу, надо фронт резко сворачивать, а доступ к делу закрывать по максимуму. Где-то у нас утечки есть, и к гадалке ходить не надо! Эд?! Если появится пресса – минимум информации! Нападение в лифте. И всё. Как тут мы с Вами, доктор? Боль проходит? Голова не кружится?

- Кружится слегка, но не смертельно.

- Ну, смертельной только смерть бывает. А головокружение – оно либо сильное, либо слабое. Но в любом случае, если оно есть, это уже признак жизни. Сожмите зубы и покажите мне. Вроде всё там нормально. Середины рядов в линию смыкаются! Значит сотрясение, если оно и есть, то не критичное. А остальное – это врачи разберутся. Наше дело Вас к ним доставить. Но, главное – это Вы сами. Я Вам по себе скажу, бывал ведь в переделках и почище. Так вот – главное, желание жить. Тогда, как говорят, даже медицина бессильна. Улыбаетесь? Ну, значит всё в порядке. Залатают Вам фэйс и будете, как новый. Что-то Вам последнее время часто доставаться стало! Это нехорошо, тенденция просматривается. Вот мы и приехали. Я выхожу первым.


Рецензии