Уходит дух на Небо
Учение Живой Этики: Мир Огненный, ч. 1, § 629
УХОДИТ ДУХ НА НЕБО (2) *
(Из Посланий Высокого Источника)
Дух приходит, и дух уходит, воплощаясь в тело земное. Приходят и уходят народы, возникают и рушатся цивилизации, меняются лик Земли и карта мира, но путь духа пролегает как бы независимо от внешних планетных событий. Например: народ может восходить, достигая кульминации своего циклического подъема, а дух отдельного человека может инволюционировать, опускаясь все ниже и ниже. Или же, наоборот, он воплощается в уходящей или вырождающейся подрасе, чтобы поднять могущих еще восходить, и в подвиге этом поднимается сам. Ритм развитого сознания идет своим чередом вне зависимости от внешних событий. Конечно, они влияют и на состояние психическое, и на настроение, и на здоровье, ибо человек – часть мира и связан с ним, но все же царство духа не от мира сего, и звездный путь его пролегает глубже того, что обнимается явлениями плотного мира.
Каждая мысль земного желания или вожделения, продуманная когда-то и, быть может, совершенно забытая, возвращается снова к своему породителю и предъявляет свои права на сочетание с его сознанием. Продуманная, а главное, прочувствованная вновь и таким образом получившая новое признание и утверждение, она уходит из поля сознания, чтобы когда-то вернуться опять. Если это возвращение происходит, когда человек еще в теле, признание или отвержение такой мысли решают ее судьбу на будущее. Отвергнутая за несоответствие с возросшим сознанием, она не вернется. Принятая и утвержденная, она встретит своего породителя и после освобождения его от тела и будет с ним, пока не исчерпает на нем вложенной в нее ее творцом энергии. Когда такие мысли возвращаются в бодрствующем состоянии, их можно отбросить легко, но когда это происходит во сне, который представляет собою очень искреннее состояние, то сочетание с нею или принятие такой мысли происходит автоматически. Если она изжита и уже неприемлема в бодрствующем состоянии, она будет отброшена и не окажет воздействия, если нет, то войдет, окажет влияние и вызовет созвучную реакцию. По снам легче судить о том, что действительно уже преодолено и изжито и что еще шевелится внутри и от времени до времени поднимает голову, требуя признания и утверждения, если сохраняет свою власть над человеком.
Печать окончательного решения воли довлеет над каждою мыслью, и за каждую неизжитую придется держать ответ. Дух, магнитно-влекомый, входит в сферы своих мыслей, нечистых и чистых, и пожинает плоды своего мышления и его порождений. Поэтому сознательное очищение своего мыслительного аппарата столь необходимо, ибо в Мире Надземном не двинется человек дальше своего мысленного барьера. Каждое возвращение таких мыслей – это экзамен на чистоту и степень мышления. Все они, когда-то продуманные и принятые, возвращаются вновь, чтобы получить окончательное признание или отвержение. Испытание на мысли идет постоянно наяву и во сне, и от решения воли зависит свобода или рабство человека у своих мыслей.
Пока все не перенесено вовнутрь и внешнему не отведено лишь только то, что необходимо, высшее «Я» не может себя проявлять. Только и дается все человеку, до его тела включительно, на время, чтобы не привязывался он ни к чему и понимал, что его истинное и неотъемлемое достояние – внутри и что внутреннему надо дать перевес над внешним. Это внутреннее содержание, это богатство, это сокровище начинает расти, когда ему уделяется достаточно внимания, забот и устремления. Тот, кто хватается за внешнее, и пытается его удержать, и наполнить им жизнь, рано или поздно, но неизбежно пережить должен рушение всего, ибо все внешнее отнимается у человека, когда приходит тому время. Но внутреннее остается. Если оно было в загоне, если времени, и места, и заботы ему не отводилось, уходит человек пустым, не имеющим что взять с собою и чем жить там, куда он переходит.
Вот почему внутренняя жизнь и забота о своем высшем «Я» имеют такое большое значение. Не о душе, но о духе забота, ибо то, что обычно подразумевается под душою, связано с временной и смертною личностью человека и его временными оболочками, в то время как дух – это Бессмертная Триада. О бессмертии много думают и много говорят, но явление это совершенно не понимается, и бессмертие ищут не там, где надо, и не в том, в чем оно выявляется. Бессмертие, о котором Мы Говорим, связано с сознанием и его непрерываемостью. Когда сознание всецело сосредоточено на внешнем, которое само по себе временно и недолговечно, то тем самым оно обречено на прекращение своей жизни вместе с концом этого внешнего. То царство, о котором Говорилось когда-то и которое не от мира сего, являет собою богатство внутреннего мира человека и жизни его в Сферах Высших, в Сферах Духовных, где жизнь не прекращается со смертью тела и где сознание может сохранить свою непрерываемость. Но жить жизнью духа на Земле невозможно, не оторвавшись от внешнего окружения, и не перенеся сознания в мысль, и не утвердившись в Сферах не от мира сего. И, когда это в той или иной мере все же достигнуто, необходимо установить равновесие и жить в этом мире земном, исполняя свой долг и все, что требует жизнь, не утрачивая при этом реальной связи со своим высшим «Я» и тем миром, которому оно принадлежит. Оставить Землю – значит убрать из-под ног основание; погрузиться в земное – значит прервать связь с Высшим. Золотой путь равновесия был указан давно как единственно правильное разрешение этой сложной и трудной проблемы.
Человек, живущий в своем курятнике и погруженный всецело в него, теряет чувство мировой перспективы. Большинство людей занято своими личными делами и переживаниями настолько, что вне их для них как бы ничего не существует. Следствия такого положения очень печальны, ибо со смертью личности для них кончается все. Интересы общества, коллектива, своей родины, своего народа выводят сознание из этого замкнутого личного круга. Все великие люди именно потому и велики, поскольку жили не собою, но тем, что находилось за пределами их самости. Жизнь самостью означает смерть духа.
Самость живёт своими личными интересами, и, когда вследствие смерти физического тела уходит от человека все то, чем он так яро жил на Земле и что было пищею для его сознания, жить ему нечем в Надземном. Пережитки земные, связанные с его личностью, реальной основы под собой не имеют и не могут питать дух нужными ему энергиями. Те, кто работал на Общее Благо, продолжают развивать свою энергию по принятому направлению и работать для других. Они живут. Правильно названа самость могилою духа, ибо нечем ей жить в Мире Надземном, разве что своими вожделениями. Когда же их сила исчерпана на своем породителе и сброшено тонкое тело, в Высших Слоях нечем жить и питаться духу, ничего туда не принесшему и ничего не собравшему от жатвы земной вне предела своей самости.
(Матерь Агни Йоги). Доказательством того, что дух по природе своей находится над ограничениями плотного мира, служит факт, что дух, завершивший эволюцию свою на Земле, уходит на более высокую планету, оставив Землю и все земное, ибо с нею неразрывно не связан, ибо Земля – только временная ступень в процессе бесконечного восхождения и развития духа. Ибо родина духа не на Земле, но в Высших Мирах. Сферы, где дух получил свою грануляцию, – в Мире Неплотном. Вспомните Слова Спасителя: «Царство Мое не от мира сего».
(Гуру – Н.К.Рерих). Сколько же времени нужно бороться с препятствием, даже самым неодолимым? До тех пор, пока оно не будет преодолено. Ошибкою будет пытаться преодолеть что-то вовне. Это напрасная и бессмысленная борьба с ветряными мельницами. Все – в духе. И все препятствия внутри и в духе. А дух, сила его, неодолимы. И препятствие, преодоленное в духе, тотчас же уходит из жизни. Но не оставит оно сознания, пока не достигнута ступень преодоления внутреннего.
(Гуру – Н.К.Рерих). «Владыки Дух непоколебим». Вот и будем у Него учиться непоколебимой стойкости духа. Когда колеблется все и земная опора уходит из-под ног, это качество особенно нужно. Как же без него устоять против вихрей и яростных волн выведенных из равновесия стихий. Ни в чем внешнем опоры не найти. Ни здоровье, ни благополучие, ни прочие условия устойчивости не имеют. Спасение – в башнях духа. Но о духе забыли.
Да, да, очень важно и очень показательно, если и во сне своеволие и неуемность астрала побеждаются принятием достойного решения. Это значит, что победа над ним близится к тому, чтобы стать окончательной. Неизжитые свойства, запрятавшись в глубинах сознания и не имея возможности проявить себя в бодрствующем состоянии, пытаются сделать это во сне. Но если и во сне побеждает воля – значит, обуздание астральной оболочки близится к завершению. После очередного неистовства темные пытались нанести вред во время сна. Следует запомнить, что неистовство и разнузданность тьмы, достигнув апогея, идут на снижение. В этом выявляются ее «картонные свойства». Помните, тьма – как «бык картонный». И когда Свет, горящий внутри, выдерживает такой неистовый натиск и остается непоколебимым, тьма вынуждена отступить. Главное – надо выдержать и не дать ей возможности злобно торжествовать. Нелегки такие столкновения с тьмою. Много сил уходит на эту борьбу. Но тем славнее победа. Так закаляется дух на узкой тропе Света, ведущей в жизнь.
(Матерь Агни Йоги). Будем крепко держаться за то, что не ограничено пределами одного данного воплощения, но уходит за границы его, и чем дальше, тем лучше. Будем крепко держаться за то, что находится за пределами видимости плотной. Все, что видит земной глаз, подлежит разрушению. Прочно и неразрушимо только то, что невидимо и что вне плотных условий. За невидимое и невидимых будем держаться, ибо все, облеченное в плотные формы, обречено малым кругом своего проявления, обречено все непосредственное окружение человека. Только в твердынях духа жизнь и спасение от всего, обреченного вихрям на разрушение. Так возвысим дух наш над окружающим и поймем, что в невидимости все, что мы можем иметь и чем можем владеть неотъемлемо и навеки.
Смертным называется человек потому, что если при жизни земной он не собрал и не утвердил в себе элементов бессмертия, элементов непреходящего, то личность его действительно умирает, исчезает, не оставив ничего для своего Высшего «Я». Да, дух бессмертен и вечен, но что из того для личности смертной, если сознание ее угасает и перестает быть. Ведь говорится о бессмертии сознательном, но для того, чтобы сознанию было чем жить в Мире Надземном, оно должно накопить на Земле материал для сознательной жизни в Высших Мирах. Может нищим войти человек в мир неплотный, а может и богачом, собравшим богатую жатву в течение плотного существования. Животные пьют, и едят, и чувствуют, но сознающего себя «я» не имеют и сознательного бессмертия лишены.
Человек, живущий животными чувствами и ощущениями тела и сосредоточивший все свои переживания и чувства в физическом теле и внешних плотных условиях, то есть человек животный, обречен смерти, ибо со смертью тела и угасанием сознания для него кончается все. Самое страшное для него – это отрицание жизни после смерти тела, ибо по вере своей получает. Но верящий в бессмертие духа и мысли свои уделивший ему, тем самым утверждает в себе элементы непреходящего, элементы бессмертия, и в том мире, где безраздельно царствует мысль, от мыслей своих пожинает.
Есть люди, их, правда, немного, которые достигли бессмертия, еще будучи в теле земном: это Носители Света, Великие Учителя, Махатмы, Просветители человечества, Носители Истинного Знания и Основатели всех Великих Религий и Учений. Спаситель Сказал: «Верующий в Меня имеет вечную жизнь». Носитель Света – есть Порог духу. Через Него смертный может достичь бессмертия. Так, может каждый землянин разделить жизнь своего сознания на две половины: одна – это то, что подлежит уничтожению и смерти, то есть все обычные дела и заботы земные, и все связанное с жизнью обычной, телесной и плотной; другая – это все, что относится к области чисто духовной, ко всему, что уходит за пределы данного воплощения и касается вещей и предметов тонкого порядка. Искусство, философия, религия и все виды высокого мышления и все качества человеческого духа, озаренные Светом, – все это можно отнести к явлениям непреходящим, ибо в этих областях и сферах жизни сознания первенствует мысль, которая не умирает и переживает время. Жемчужины мысли бессмертной и являются теми элементами непреходящего, которые могут даровать человеку вечную жизнь.
_____________
* Первая часть – размещена в Стихи.ру 23 февраля 2016 г.
Владислав Стадольник http://www.stihi.ru/avtor/vladislav3
Свидетельство о публикации №216022300294