Мой друг Игорь

Моя мама очень любит аквариумных рыбок. После последнего переезда подарил ей аквариум на семьдесят литров. К нему освещение, грунт и все остальное. Счастье человека невозможно было описать словами. Через час ёмкость уже стояла в зале на импровизированной тумбе. Через три дня появились первые питомцы, через неделю вторые, через месяц аквариум уже переполняли разнообразные обитатели.
Наступило Восьмое марта. Помня об успехе предыдущего подарка, решил презентовать любимому человеку рыбку на свой вкус. Пришел в ближайший дому зоомагазин и увидел его - запуганного, несчастного, с огромными, полными отчаяния глазами - индийского ножа. Он был сантиметров восемь в длину и сидел с рыбами-попугаями. Эти звери издевались над ним: избивали, заставляли прятаться за фильтр, плевались камнями. Добрая тетушка-продавец объяснила, что это абсолютно безобидное создание живет в Африке в каком-то озере и питается, чем бог послал.
Я принес бедолагу домой и посадил в аквариум. Пришла мама - радости человека опять не было предела. Назвали его Игорем, погасили свет в аквариуме и пошли отмечать. Прибывающие гости активно интересовались у матери, что же подарил ей любимый отпрыск. Она взахлёб рассказывала о бедной рыбке, которая "сквозь холод и порывистый ветер" была спасена от ужасных попугаев, от их издевок и острых зубов.
После третей бутылки веселая толпа потребовала предъявить Игоря. Свет в аквариуме зажжен - звезда предстала миру. Гости в восторге, мама самый счастливый и гордый представитель прекрасного пола, но я то вижу, что новых, два дня назад посаженых тернеций нет. Взгляд Игоря между тем изменился, стал игривым - с искоркой. Портить праздник маме я не стал, дождался утра.
К моему ужасу он съел их всех, кроме нескольких потрепанных скалярий. Игорь, до этого напоминавший стельку,  в центре тела превратился в шар. Так праздник перерос в горе вселенского масштаба. Апогеем его была фраза: "Забирай эту тварь и делай с ней, что хочешь!"
Около получаса я и Игорь смотрели друг другу прямо в глаза под рыдания и проклятия мамы. Я думал, что делать - он кого-то жевал... Среди множества рациональных вариантов: смыть в унитаз или отнести обратно в зоомагазин, я принял решение, что мы в ответе за тех, кого приручили.
Пошел и купил тару на тридцать литров и все необходимое. Аквариум был готов к заселению Игоря в этот же день. Живоглота можно было поздравить с переездом. Однако малыш стал грустным. Сидел на одном месте и отказывался от еды. Печальный взгляд о чем-то меня просил.
Шел пятый день, как Игорь не ел, а я плохо спал. Решил проанализировать ситуацию, так сказать, глазами своего подопечного. Взял пять литров пива, чтобы понизить свой интеллект до уровня рыбы. Принялся пить и восстанавливать ход событий...
Выходит, что кто-то купил его и вырастил, но поняв, кого он воспитал, перекрестился и сдал обратно в зоомагазин. Второе появление в этом месте нельзя было назвать радостным ввиду постоянных избиений. Потом он попадает в настоящий рай с замечательными и очень вкусными соседями. Сейчас же он заперт в одиночной камере, через прозрачные стены которой видит прекрасный огромный дом с друзьями, которых не успел съесть.
Мысль о том, что Игорь страдает от недостатка общения и воспринимает свое новое жилище как тюрьму плавно перетекла в декламацию стихов А.С. Пушкина: "Сижу за решеткой в темнице сырой, вскормленный в неволе орел молодой..."  На этом моменте я понял, что налакался пива сильнее, чем было надо. Где-то до уровня улитки.
Решил освежиться в душе. Лейку сломал первым же пьяным касанием. Пришлось набрать холодную ванну. Рост мой двести два сантиметра, а длина ванны в моей двушке сто двадцать. Лежу - трезвею, проклиная себя попорука, и того, кто придумал ванну такого размера. Поочередно топлю то верхнюю, то нижнюю часть туловища.
И тут до меня дошло - ему просто тесно. Негде расправить "могучие" плавники (они у ножа маленькие, смешные, а само тело и есть огромный плавник). Выскочив из ванной, залпом опрокинул в себя оставшееся пиво, взял деньги и попетлял в зоомагазин. Это последнее, что сохранила память улитки.
На следующее утро проснулся в одежде. Голова была сгустком боли, а во рту царила пустыня. Я пошел на кухню в поисках жидкости, на столе лежала записка от матери: "Сына если ты еще раз так напьёшься и сегодня же не починишь душ, то можешь переезжать жить в свой автосервис. П.С. Игоря покормила."
Залетаю в зал. Мой радостный друг вьет петли, разгоняется от дна и, взлетая над поверхностью воды, со шлепком падает, уходя в исходную точку и пуская оттуда пузыри, в своем новом аквариуме аж на девяносто литров. До сих пор не понимаю, как я его донес.


Рецензии
История понравилась.
А это реальное фото Игоря?
С уважением.

Петр Лопахин   02.09.2020 18:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.