Евгений Снегов Глава 21

Ироничная проза в рифму

          
  Глава двадцать первая
Под Новый год и чудеса, бывает, что случаются
            1
Мы с детства безотчётно верим,
Что чудеса под Новый год               
Случиться могут  непременно,
Конечно, если повезёт!
И в дверь звонок, никем нежданный,
Всех озадачил. «Гость незваный!-
Владимир громко произнёс.-
Пойду-ка гляну, что за гость?»
«Не надо,  я  пойду открою». -
Сказал,  Евгений, побледнев.
Марина, на диван присев,
Спросила тихо: «Что с тобою?»
«Так, ничего, но я уверен,
Что Лёха там стоит за дверью!»
              2
И Снегов щёлкает  замком
И отворяет  дверь  легонько.
Там никого.  «Как мне знаком
Такой приёмчик! Ну, и сколько
Я буду ждать? Входи  давай!»
«А ты  быстрее наливай
За встречу и за Новый год!»-
Как гаркнет  Лёха.  «Идиот!-
Притворно  заворчал  Евгений,-
Соседей всех перепугал,
Видать, ты крепенько поддал!
Что скажет Сталин? А что Ленин?»
«Да скажет: Случай вы раздули,
Он пил только Киндзмараули!»
             3
Да, это Лёха был, он самый,
Здоров и  весел, невредим,
Разя французскими  духами,
Стояла Оля рядом с ним.
В руках у Оли  был  большущий
Пакет.  Пустяк, конечно, сущий,
(Подарки  всем:  джин, сигареты,
Вино, игрушки и  конфеты),
Но в нас всегда под Новый год
Вдруг просыпается ребёнок,
Он глазки трёт как бы спросонок,
«Где дед Мороз? -  чуть не орёт,-
Подарки где?»  Довольно прозы:
Стал Лёха дедушкой Морозом!
            4
Евгений друга обнял с чувством ,
«Здорово, что ли, старина!»
У нас  слова частенько густо
Текут,  когда  послать кого-то НА
Нам  надо  тотчас  непременно,
Иль, что  довольно современно,
Охаять  смело   ( за глаза),
А вот  хорошее сказать –
Язык  деревенеет  мигом,
Неловкость возникает вдруг,
А что подумают вокруг?
Как хорошо всё пишут в книгах!
Там чувств потоки  смело льют
И выход всем страстям дают.
            5
Но мы  романов здесь не пишем,
И потому – всё как и есть.
Чтоб избежать вопросов лишних
Евгений крикнул: «Лёха здесь!»
Все дружно сгрудились в прихожей,
Поднялся  гомон суматошный,
И фразы  «рада я»,  «я рад»,
Звучали много раз подряд.
Вот Лёху с Олей усадили
За празднично накрытый стол, 
(Они  подарки всем вручили
Пред тем), и Лёха речь завёл:
«За то, чтоб не было печали
И в конце года и в начале!
            6
И чтобы не сгущались тучи,-
Чтоб было больше ясных дней,
И чтобы жить всем стало лучше,
Чтоб жить всем стало веселей!»-
Продолжил Лёха тост  свой странный.-
А где Андрей наш, первозванный?-
Внезапно  здесь он вопросил. –
Его ты что, не пригласил?»
Вопрос был к Снегову, конечно,
И Снегов грустно произнёс:-
«Ты  знаешь сам, что тот вопрос
Открыт ещё, и он извечный:
Когда с каёмочкой  на блюде
Делить мы наши деньги будем?»
              7
«Та что, повздорил с ним  немного?»
«Да,  так, уж, вышло, не сдержался.
Тут ты пропал,  а он – ей Бога,
Да, что там, я же  с ним не дрался!
Деньжат ему привалит куча
Как  в эмемеме их получим!»
«Да ладно, я , ведь, так спросил,
Прости, и сильно не грусти!»
«Давайте выпьем! Был, ведь, тост!»-
Наталья громко заявила.
«Потом расскажешь, как ТАМ было?»-
Марина  задала вопрос.
«Тебе - как на духу, Маришка!
Не будет ли, вот, скучно слишком?»
             8
«Лёшь, звать  твою подругу как?
А то в прихожей  было шумно!»
« Зови её, смотри, вот так,-
Утю-утю!»  «Какой ты умный!»-
Вдруг рассердилась здесь Марина.
«Прости, Маринка, я – скотина,
Подружку Ольгою зовут».
«Ах, Ольга? Всё понятно тут!
Ты, значит, мне тогда не врал?»
«Марина,  разберёмся дома, -
Сейчас у нас есть выпить повод,
Зря, что ли, Лёха речь держал?-
С улыбкой произнёс Евгений.
«Ну, хорошо, довольно прений!»
             9
Восторг от  встречи первый минул,
И вот, заёрзали все разом:
Наталья, Ольга. Лёха  с миной
Умильной, не моргнул лишь глазом.
Володя ,  честная душа,
Накладывал всем не спеша
Чего-то вкусное в тарелки.
«Ну, что, продолжим посиделки,
Иль,  потанцуем?» - он спросил.
«Мне любопытно, нету сил,
В какой  вы были переделке,
Что Женька  с раненой  башкой
И с синяком? Ну, вот такой!»
             10
«Да  я, ж, тебе всё рассказал,-
Евгений поспешил здесь вставить-,
Что на крылечке я упал…»
«Я попрошу  тебя  отставить
Все разговорчики в строю!
Давай, Лёшь, версию свою.
И, что  там было за крылечко?
А, может, он свалился с печки?»-
Марина спрашивала грозно,
Глядя на  Лёху  не мигая.
«Официальная – другая,-
Здесь начал Лёха осторожно.-
Известно, что  зимой  есть лёд,
А на крылечках – скользко. Вот».
            11
Марина даже задохнулась:
«Так говоришь, есть лёд зимой?»
«Чего ты вдруг так встрепенулась?
Конечно,  и ещё какой!»
«Ну хорошо,  допустим, есть,
А где крылечко то?»  «Не здесь!»
Здесь отхлебнул глоточек Лёха.
«Логично.  Ой, уже мне плохо!
Так где же, где же то крылечко?»
«В Москве!»-  проказник  ей шепнул,-
Смотри, чтоб больше никому!»
«Могила! Знаешь сам! Конечно!-
Марина  вписывалась в роль.-
Ну, расскажи подробней, что ль!»
             12
Во время  всей беседы этой
Евгений знаки подавал.
Он на тарелке с винегретом
Эм букву  вилкой рисовал.
И Лёха понял  знаки эти:
«Да в МММ! – он  вдруг ответил.-
Я информацию  не слил?»-
С тревогой Женю он спросил
Евгений, вид приняв серьёзный,
Ответил: «Ничего, старик,
Кругом  друзья, здесь все свои,
Немножко откровенья можно!»
Вздохнул притворно Лёха здесь:
«Да, я простой такой вот весь!»
            13
«Да, уж, - вдруг хмыкнула Марина,-
Конечно, парень ты простой,
Но это – правды половина,
За друга ты всегда горой!
Не упустил ты шанс свой, Лёша,
Отмазал Женьку. Ух, хороший!»
Марина здесь слегка привстала
И  ласково так потрепала
Грозу шпаны за чуб рукой.
(Но чуб – метафора  одна,
Был чуб так, видимость одна,
А проще – вовсе никакой).
Наш  Алексей педант был в стрижке,
Считал, что «ёжик»   даже слишком.
             14
«А где ж ты был?- взяв мандаринчик,
Марина  дальше повела.
«Подай-ка мне с икрою блинчик!
Дела, Маришка, всё дела!»
«Ну,  как же ты,  взял - и пропал?
Как  друг тебя вдруг потерял?»
«Да, - Снегов в руку взял стакан,-
Валяй как на духу, братан!»
Что означало лишь:  врать можно,
Что только в голову взбредёт,
Ну, всё, что на «ура» пройдёт
Для дам. И Лёха  осторожно
Поведал святочный рассказ,
Не утомлю я коим вас.
            15
Когда закончил  Лёха повесть,
Марина  хмыкнула: «Ну, парень!
Да, уж, сюжет. Точнее,  то есть,
Готовый для кино  сценарий!
А ну, скажи-ка,    Алексей,
Не пишешь ли ты  повестей?»
«Не, повесть мне не потянуть,
А вот  эссе, заметки – в путь!»
Все засмеялись облегчённо.
«А о себе хоть пару  строчек
Нам Оля рассказать не хочет?»
«О! Оля  чуть ли не учёный!
Студентка, третий курс, химфак!»
«Ах, замечательно всё как!
            16
Пускай   трепещет  профессура:
Какая  смена  им растёт!
Переведись,  не будь же дурой,   
Ты на бухгалтерский учёт!
Ой, извини,  не слишком грубо?»
Наталья вытянула губы:
«А я  не прочь  потанцевать!
Ведь не  профком у нас! А, мать?»
«А мне ужасно интересно,
Ведь, Лёшу знаю я давно,
И мне отнюдь не всё равно
Какая у него невеста!»
Наталья прыснула от смеха:
«Что, мать, чердак совсем поехал?»
           17
Да, уважаемые  дамы,
И иже с ними  господа,
Бываем мы порою хамы-
И здесь не деться  никуда.
Ну что поделаешь, под  хмелем
Порою мы такое мелем!
«И чем  же  так плоха невеста?»-
Марина аж привстала с места.
Наталья  тут же замолчала.
А что она могла сказать
Когда сама  (что вспоминать!)
С той Олей голою скакала?
И, присмирев,  сказала «зая»:-
«Да Оля, ж,  очень молодая!»
            18
«И в этом весь её порок?»
Здесь Снегов вставил  между прочим:-
«Маришка, ты ещё не Бог,
И здесь не Страшный суд!-  Короче,
Пресёк допрос он на корню.-
По мне бы что-то в стиле «ню»,
Иль, на худой конец канкан!»
«Ты разбудил во мне вулкан!-
 Марина вдруг вся загорелась.-
Девчонки,  ой, идея есть!
Мы  кабаре  откроем здесь!
Кому-то танцевать хотелось!»
Глаза Наталья  округлила :-
«Ну, мать, ты дело замутила!»
             19
Мужчины  подхватили дружно:
Даёшь, в натуре,   Мулен-Руж!
Здесь пояснять совсем не нужно,
Что ухажёр и даже муж,
(Конечно,  не  собрат Отелло),
Подругою гордится  смело
Когда  мужчины все, что рядом,
С неё не сводят   тупо взгляда.
И дамы  в спальню удалились,
Чтоб там   другой наряд надеть.
А нам  же, всё же, надо, ведь,
Узнать, что с Лёхой  приключилось!
И Снегов был  вниманье весь:
«Давай, рассказывай, как есть!»
           20
На кухню кинулся Володя ,
(Чего-то  приготовить там),
Опять, же, надо ж было, вроде,
Найти  и музыку для дам.
И Лёха молвил: «Старина,
Прости меня, моя вина,
И, может, это и не к месту-
Скажу, с тобой мне интересно.
Ты понимаешь, Свищ – подонок,
И до  фига таких Свищей!
Не знаю многих я вещей,
Но  далеко, уж, не ребёнок,
Который  глуп, не понимает,
Что Свищ такое не прощает.
           21
Короче, я туда вернулся.
Как видишь – жив,  здоров вполне.-
Здесь Лёха кисло улыбнулся.-
И нет  греха при всём на мне».
В глаза глядел Евгений другу:
«Послушай, сделай мне услугу,
Скажи, что я тупой дурак.
Из-за меня же ты вот так?»
Ещё раз улыбнулся Лёха,
На сей раз хитренько уже.
«Братан, я нынче в кураже,
Давай  не ахать и не охать
А выпьем–ко за нас с тобой,
Ну, и за баб-с! Ну, ты - плейбой!»
      
1994 год


Рецензии