Друг

               

                Гека встретил его апрельским утром, когда в дурном расположении духа шел через старый парк в детский сад.
В дурном, потому что именно сегодня он хотел высидеть пару цыплят из купленных  бабушкой куриных яиц.  Взрослые  вчера ему не разрешили свить гнездышко и взять в него яйца, а отправили спать. Мама сказала, что утро вечера мудренее. Если так, то почему утром мама разбудила его и велела собираться в садик. Гека старательно топал по небольшим лужицам, но мама почему то этого не замечала. На повороте, в большой разлившейся луже, сидел белый снежный комок. В другой день Гека обязательно поговорил бы с ним, но не сегодня.
Гека попытался выдернуть свою ладонь из маминой. Почему она забыла, что в мудреное утро он хочет высидеть себе цыплят. Геке стало себя жалко. Он засопел носом сильней и заревел в полный голос.
Не помогли мамины уговоры и спокойный, рассудительный разговор с воспитателем Верой Геннадьевной  не помог.
Желание высидеть желтых, пушистых цыплят не покидало Геку.
Он рассказал о яйцах своему другу Тимошке.
-Зачем тебе цыплята?
-Я буду с ними играть. Мы подружимся.
-Ты дружишь со мной. Я твой друг.
-Да -ты мой друг.- Подтвердил Гека:
-И цыплята будут моим другом и твоим другом тоже.
-Я не хочу дружить с цыплятами,- сказал Тимошка и убежал.
-А я буду дружить с цыплятами! - крикнул ему вдогонку Гека.
Он представил, как  построит из кубиков дом для цыплят, как они пойдут гулять, будут возить в большом грузовике песок для крепости.
На прогулке Гека  решил рассказать о цыплятах доброй и немногословной Але. Он нашел девочку за горкой, около песочницы.
-Ты будешь дружить со мной и цыплятами?- спросил Гека.
Но Аля была занята. Когда она подняла голову, он увидел, что щеки и губы ее выпачканы в песке. Аля пробовала очередной куличик, бережно выпеченный ею на бортике песочницы. Гека заинтересовался ее работой  и даже забыл про цыплят.
-Что это у тебя?
Мальчик протянул руку, что бы взять куличик, но девочка прикрыла его ладошками  и воинственно насупилась. Гека примирительно спросил:
-Что ты кушаешь?
На этот вопрос Аля ответила:
-Ничего.
Она бросила взгляд в сторону скамейки, на которой сидела Вера Геннадьевна, и убедилась, что воспитательница на нее не смотрит.
-Во рту у тебя что? Что ты кушаешь?- снова спросил Гека.
Аля сгребла в  кучу формочки и песок.
- Своё кушаю.
Она ни с кем не хотела делиться выпеченными ее куличиками. И Гека подумал, что Аля так же не захочет дружить с ним и его цыплятами.

               После садика Гека торопился домой. Он закапризничал, когда мама предложила зайти в магазин за продуктами. Его не заинтересовал и очередной «Киндер - сюрприз», который мама пообещала ему купить. Гека спешил домой.
Он бросил одежду на пол прихожей и, не оборачиваясь на окрик мамы, побежал на кухню.
Яйца были очень красивые. Они лежали  на ярких розах большого блюда и были необыкновенными. Гека осторожно, чтобы  не спугнуть их, приблизился к столу и, не отводя восхищенных глаз, коснулся пальцем ближайшего яйца. Оно было гладкое. Он вспомнил, как бабушка вчера вечером положила в большую кастрюлю луковую шелуху, на нее рядами белые яйца. Залила все это водой и поставила на синеватый огонь плиты.  Тогда Гека не придал этому значения, он был занят укладыванием макарон на тарелке. Очень важно было уложить их рядами, что бы решить, какая из них короче. Самую короткую макаронину он хотел съесть первой.
Гека осмелел и взял яйцо в руку. Он осторожно разжал пальцы. Яйцо лежало на ладони - легкое, блестящее и напомнило ему спелую вишенку, только очень большую. 
Гека побежал в кладовку и достал оттуда корзинку - это была небольшая плетеная корзинка, которую летом ему разрешали брать на дачу. Очень осторожно Гека переложил яйца на дно корзинки и понес их в свою комнату.
Исчезновение яиц обнаружил брат Андрей. Он был старшим и не всегда одобрял поступки младшего брата. И это он позвал маму с папой в комнату Геки.
-Гек! Куда ты дел наш ужин? - строго спросил брат.
-Я не брал ваш ужин.
-А яйца, которые мы будем есть на ужин,  где?
 -Я не хочу  есть яйца. Я буду сидеть и греть их. Вылупятся цыплятки. Они будут дружить со мной.
Старший брат хохотнул, но под строгим взглядом маминых глаз удалился из комнаты со словами:
-Ну, ты даешь!
Папа поднял корзину и заглянул в нее, потом он  посмотрел на маму, перевел озадаченный взгляд на сына:
-Видишь ли, Гека, проблема в том, что эти яйца никогда не станут цыплятами. Они вареные. Их можно только съесть.
Папа снова посмотрел в корзину, поставил ее на место и как-то неуверенно, боком, вышел из комнаты, на ходу обронив одну из непонятных Геке фраз:
- Вот такая, брат, штука наша жизнь.
Гека смотрел на закрытую дверь своей комнаты и не понимал. Мама села на стул, ласково улыбнулась:
-Гека. Иди сюда сынок.
Он вскарабкался на мамины колени и уютно устроился в ее объятиях. От мамы пахло пирогами.
- Мамочка. Они такие красивые.
- Да, сынок. Но чтобы были цыплята, яйца должна снести и высидеть курочка.
Разве ты курочка?
-Нет. Я мальчик.
-Ты – мальчик, мой сын, а цыплята – дети курочки.
-Курочки - Рябы?
- Да,  курочки – Рябы. Это курочка Ряба снесет яичко, высидит цыпленка. Она будет его любить, кормить, воспитывать. Это ее забота, ее работа. Так принято, что  каждый занимается своим делом.
-Ты и папа тоже занимаетесь своим делом?
-Да, милый.
-А Дюшино дело ходить  в школу?
-Да, мой хороший.
-А мое дело – ходить в садик, мамочка?
-Да, это твоя работа.
-Как у папы и у тебя?
- Как у папы и у меня.
-А курочка пусть несет яички и высиживает цыплят.
-Да, милый.
- Каждый должен заниматься своим делом.               

            Вечером, папа отложил в сторону газету и неуверенно то - ли предложил, то - ли спросил у  мамы:
-Может нам надо купить Геке щенка.
-Щенка?
Озадаченная мама задумалась.
- Щенка, - фыркнул Андрей, подтягивая на гитаре струну.
 
           Сегодня мама не торопилась, у нее был выходной день. Геку она разбудила попозже, накормила завтраком. Было уже светло, когда они вышли из дома. В парке мама встретила знакомую и очень ей обрадовалась. Пока они, как говорит папа, обменивались новостями - Гека заскучал. Вот тогда это и произошло. Вот тогда кто-то окликнул его:
-Привет.
Гека повернулся и увидел в луже белый снежный комок.
-Привет. Ты кто?
- Я – Друг
- Чей ты друг?
- Если хочешь – я буду твоим другом.
-Я хочу. У меня уже есть друзья.
Гека начал перечислять имена друзей, загибая пальцы на правой руке:
-Аля, Тимошка, мои цыплята, моя мама, мой папа, мой Дюша. Вот сколько, смотри!
Он разжал пальцы и показал новому Другу сколько у него друзей.
-Это хорошо, - одобрил новый друг – значит, нам будет весело.               

Гека, в знак согласия, кивнул головой.
Они помолчали, разглядывая друг друга.
Первым нарушил молчание Гека:
-Друг – мне нравится тебя так называть, а я – Гека. Я – мальчик.
- Я – Друг.
-Ты какой, Друг? Как я – мальчик?- снова спросил Гека и засомневался:
-Нет. Ты не похож на мальчика.
-А на кого я похож?
- Не знаю. Постой, я посмотрю на тебя повнимательней.
- Стою.
Гека засопел, напряженно разглядывая Друга.
- Знаешь, ты похож на маленькую собаку.
-А это хорошо, быть похожим на маленькую собаку?
-Папа говорит, что собаки хорошие друзья.
-Тогда я буду твоей собакой.
- А я твоим мальчиком. До свидания Друг.
-До свидания, Гека.
Подошла мама, взяла Геку за руку и удивленно посмотрела вокруг:
-С кем ты прощаешься, Гека.
- Со своим Другом.
-Где же он?
-Разве ты не видишь, мамочка?
Гека потянул маму назад к луже.
-Вот мой Друг. Познакомьтесь: Мама – это Друг, Друг – это моя мама.
Мама улыбнулась:
- Очень приятно познакомиться.
Друг почему-то не ответил.
-Гека, нам пора.
-Мамочка, ты иди тихо – тихо,  я догоню тебя. Только спрошу и прибегу, заволновался Гека.
Мама согласилась, но попросила долго не задерживаться.
Гека кивнул и повернулся к Другу:
-Почему ты не ответил моей маме? Тебе неприятно с ней познакомиться?
- Очень приятно. Но я не разговариваю со взрослыми.
-Почему?
-Они не слышат меня. Они выросли, и стали другимим. Они уже не дружат со своими  игрушками. Со мной – щенком из снега - тоже дружить не захотят.
-Моя мама захочет дружить,- возразил Гека.
Тем временем,  мама уже дошла до поворота и окликнула сына. Гека торопливо попрощался с другом и побежал ее догонять. Когда они вышли из парка, он спросил:
-Мама, ты правда будешь дружить с моим Другом?
-Конечно, сынок. Твои друзья – это и  мои друзья тоже,- ответила мама.

              На следующий день из детского сада Геку забрал папа. Они весело провели время втроем, запуская в луже Друга кораблики.
Друг и с папой не стал разговаривать.  Гека объяснил папе, что его Друг очень застенчивый. Папа не рассердился, а сделал из веточки еще один кораблик,  для Друга.

              Теперь Гека часто гулял в парке. Не один, конечно, а с кем – нибудь из взрослых.  С каждым днем  дружба Гека и Друга  крепла. Они играли и отдыхали вместе, подолгу разговаривали. Гека угощал Друга конфетами и печеньем, подарил ему машинку из киндер – сюрприза. Они никогда не ссорились.

Как – то Гека рассказал Другу о желании мамы всей семьей поехать на юг, к морю. Друг слушал его внимательно, а потом сказал:
-Я там был – на юге - и видел море.
-Ты ездил на юг?
-Нет, не ездил, а плыл на облаке.
-По небу! Ух, ты!
Гека посмотрел вверх, раскинул руки и представил себя летящим в небе.
-У-у-у! Я лечу!
Он раскачивался из стороны в сторону и легкие облака в небе плыли над его головой, как перышки по воде.
-Друг, а ты Бабу Ягу видел?
-Видел. Она часто летает к морю. У нее там родня - сестры Русалки, да дядька Водяной. К ним и летает в гости.
-Она очень страшная?
-Кто? Баба Яга? Да,  не красавица, конечно, а так ничего, добрая. Когда мне на облаке в грозу страшно стало, она мне песенку спела.

          Весна все смелее вступала в свои права. Солнце все ярче светило,       птицы пели все веселей.
Утром Гека, как обычно остановился, чтобы  немного побеседовать с Другом.
-Ты как – то  изменился, Друг!
Гека присмотрелся и вскрикнул:
-Ты стал меньше! Странно. Мне вчера бабушка сказала, что я вырос. А ты стал еще меньше.
-Я заметил. Моя лужа становится больше, а я меньше и меньше.
- Твоя лужа растет?
-Да. Если верить вороне со старой сосны – моя лужа все больше и больше. В ней купаются облака и солнце. Ворона в ней вчера купалась. Она сказала, что пришла весна и очень скоро я растаю.
-Ты растаешь навсегда? И я никогда, никогда не увижу тебя? Я не хочу, что бы ты таял.
-Я тоже не хочу таять, но ты не плачь, Гека.
-Я не плачу.
-Ты плачешь. Не надо. Я всегда буду с тобой. Я всегда буду твоим Другом.
-Обещаешь?
-Обещаю.
             После ужина,  Гека рассказал маме, что его Друг тает. Она вздохнула, поцеловала и пригладила непослушный вихор сына:
-Весной снег тает, малыш. Так было всегда, так будет и дальше.
-Друг обещал всегда быть моим Другом. Мам?
-Что, мой хороший.
-Можно я возьму твой старый зонтик.
-Да, конечно. Но зачем он тебе?
-Я отнесу его моему Другу. Он будет прятаться под зонтиком от солнышка и не растает.

                Гека проснулся от странных звуков, доносившихся из коридора. Там что-то возилось и повизгивало. Гека лежал и ждал, что кто-нибудь выйдет посмотреть, что там такое. Но звуки не стихали, и он решился сам пойти в прихожую. Гека осторожно приоткрыл дверь и удивленно вскрикнул. Что-то белое и лохматое бросилось к его ногам с радостным щенячьим визгом.
- Друг! Мой Друг!
Гека упал на колени и прижал к себе щенка.
-Ты пришел! Я  знал, что ты придешь!  Я  знал! Мы теперь никогда не расстанемся! Никогда!
Щенок восторженно вилял хвостом и в знак согласия  лизал Гекину щеку шершавым  языком.


 


Рецензии
Какая замечательная добрая сказка! Очень понравилась. Так хорошо переданы детские переживания. Благодарю Вас за удовольствие от чтения.

Рублева Лариса   15.03.2024 12:46     Заявить о нарушении
Спасибо, Лариса, за теплые слова.
С добрыми пожеланиями, Марина.

Марина Гусева   23.03.2024 16:37   Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.