Классная

Самый строгий классный руководитель достался нашему классу «А». Были варианты и другие, но судьба не пощадила. Старшеклассники предостерегали и  рассказывая о суровости методов учителя, который только что выпустил очередной класс и искал новые жертвы.
-Нина Фёдоровна Кобылина, учитель русского языка и литературы. Так представилась нам худощавая женщина средних лет и роста. Имя мы её давно знали и боялись.
Действительно держать дисциплину она могла как никто другой в школе. Тишина в классе была неотъемлемою частью урока. Как сама она поясняла в царской России детей знатных господ обучали в более строгих условиях и телесные наказания были не редкость, чего у нас нет. Любимчиков у неё не было и покраснеть при читке адресной морали мог  любой ученик будь то отличник, двоечник или даже отличница. Никто в школе, ни учителя и директор, ни старшеклассники, ни школьная шпана не позволяли грубую выходку или нелестное высказывание при ней в её адрес. Её никто не видел обсуждающей с учителями моду, покупки или отсутствующего человека. От неё я услышал слово – вещизм, значение которого она ненавидела и который поглощает и порабощает наше общество.  Она создала себя такой, заняла нишу определённого редкого типа настоящего учителя и этот стиль её не подводил. Строгость, аккуратность, чёткость, духовность (не религиозная, по причине советского воспитания), патриотизм в вышей степени проявления, любовь к Родине, к высокому, к правильному.
Уроки литературы проходили в особой атмосфере одухотворенности. В тишине класса её голос и духовная энергия описывала главных героев произведений. Она проникала в саму суть человеческой души, морали и делала выводы в положительную сторону. Любовные переживания, страдания, жертвенность она пропускала через себя и мы чувствовали, что являемся участниками описываемых событий. Крепость утверждений базовых основ человеческого бытия, дети, семья, родители, Родина так закоренели в нас. Она возводила в душах фундамент с глубокими и толстыми стенами высокой морали. Позже мы по своему кладём кирпичи на её ровные блоки, кто криво, кто ровно в зависимости от условий жизни и окружения. Но в самом из нас невзрачном,  не  успешном, забытом,  возможно потратив усилия, душевной братственной беседой, раскидать наваленный с годами мусор и увидеть эти затверделые крепкие стены настоящего человека. Если прийти к нему с помощью, поднять опустившиеся руки, выстроить ровные углы и восстановить храм души, то любой пропавший человек будет образцом поведения.
В нашей советской школе мы получили дорогое аристократическое образование. Воспитание в мужчине отношение к женщине, любовь к матери, родным и родине раздвигающая границы, правила и законы. Невозможность предать, променять и продать основные жизненные ценности и верные вековые убеждения. В нас во всех горел и горит огонь желания доказать миру, что мы нужные люди и появились на свет не для питания, чванства и наслаждений боязливого и слепого покоя. В нас пионерах и комсомольцах столько было жизненной, действенной идеологии, не оставь друга в беде, помоги пожилым, видишь несправедливость вмешайся чего бы это не стоило, честь и мужество, не променяй имя на барахло, думай о будущем страны. Кодексы чести дворян, аристократов, джентльменов не давали скорее всего  того эффекта, что давала нам школа и такие учителя.
Незаконченно…
Ф. 2016.


Рецензии
Таких учителей побольше бы. Спасибо вам. Очень понравилось.

Валентина Забайкальская   24.08.2023 10:20     Заявить о нарушении
Блигодарю за приятный отзыв

Де Ла Вой   24.08.2023 23:29   Заявить о нарушении
На это произведение написано 13 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.