Пауки в банке Глава 29

        Иван  перенес  с  веранды  кадку  с  пышным   цветком  и  установил  ее  рядом  с  дверью  в  комнату  Ларисы.  В  углу  за  кадкой  он  поставил  стул,  на  котором  ему  предстоит  провести  остаток  ночи. 
        -  Я  позвонил  в  управление.  К  шести  часам  утра  приедет  полицейский    и  сменит  тебя.  Выдержишь  бессонную  ночь?  -  Сергей  беспокоился,  потому  что  Иван  не  спал  уже  вторые  сутки.
   
        -  Запросто.  -  Иван  отодвинул  штору  на  окне  и  показал  термос.  -  Крепкий  кофе.

        -  Ты  кофе  не  очень  злоупотребляй.  С  шести  до  одиннадцати  ты  должен  выспаться  и  быть  как  огурчик.  Ну  что  же,  приступай  к  дежурству  и  смотри  в  оба.  -  Сергей  подошел  к  лифту  и  оглянулся.  Иван  показал  ему,  что  все  будет  «О'кей»   и  спрятался  за  цветочным  кустом.

        Сергей  спустился  на  лифте  на  первый  этаж  и  зашел  в  гостиную. Наскоро  поужинав,  он  взбил  подушку,  бросил  ее  на  диван  и  лег,  укрывшись  пледом. 
        Проснулся  Сергей  от  скрипа  двери.  Он  лежал,  не шевелясь,  чуть-чуть приоткрыв  глаза.  За  окном  еще  не  рассвело,  и  очертания  мебели  тонули  в  полумраке.  От  тяжелой  занавеси  у  двери  отделилась  тень  и  направилась  к  дивану.  Маленькая  и  щупленькая  старушонка  присела  у  Сергея  в  ногах.  Посидела,  глубоко  вздыхая,  и  снова  растаяла  в  темноте  за  шторой. 
        Спустя  минуту  Сергею  уже  казалось,  что  старушонка  ему  привиделась  во  сне.  Он  посмотрел  на  светящийся  циферблат  часов.  Пять   утра.

        Сергей  сел,  потянулся,  и,  скатав  плед,  встал  с  дивана.  Быстро  привел  себя  в  божеский  вид  в  ванной.  Первым  делом  он  решил  заглянуть  на  кухню  и  побеседовать  с  прислугой.
        Две  брюнетки  стряпали  пироги  и  булочки  к  завтраку.  Марта  обернулась.  Сергей  еще  вчера  обратил  внимание  на  эту  девушку.  Красота  Марты  завораживала.  Он  невольно  приосанился  и  бравым  шагом  вошел  на  кухню.  Девушки   поглядывали  на  него  с  любопытством  и  переговаривались  в  полголоса.
 
        -  Я  следователь  и  занимаюсь  расследованием  убийства  хозяйки  дома.  Вчера  вечером  я  не  успел  вас  допросить.  Не  уделите  ли  сейчас  мне  несколько  минут?
        Девушки  согласились,  и  все  трое  уселись  за  столик  у  окна.  Сергей  записал  их  фамилии  и  приступил  к  допросу.
        -  У  меня  есть  показания  Валерия.  По  его  словам,   после  работы   вы  покидаете  дом  и  спите  в  помещении,  построенном  специально  для  прислуги  на  заднем  дворе.  В  котором  часу  вы  ушли  из  дома  вечером  накануне  убийства?
 
        -  Раньше,  когда  в  доме  не  проживало  столько  народа,  я уходила  в  деревню. А в  тот   вечер  я   задержалась  допоздна.  Освободилась  только  во  втором  часу  ночи,  -  ответила  Марта.
        -  Я  тоже,  -  поддакнула  полненькая  девушка,  не  сводя  с  Сергея  любопытных  глазок.

        -  Обслуживая  гостей,  вы  не  заметить  какую-нибудь  странность  в  их  поведении?
        Марта  отрицательно  покачала  головой.
        -  Я  ничего  не  заметила.  Была занята  приготовлением  ужина.  Отлучалась  с  кухни  лишь  для  того,  чтобы  подать  на  стол  новое  блюдо.
 
        -  А  я  видела  на  кухне  после  банкета  высокого  мужчину  с  девушкой  и  двух  женщин,  -  Лена  толкнула  Марту  локтем.  -  Марта,  ты  тоже  видела  их.  Разве  тебе  не  показались  странными  эти  гости,  сующие  свои  носы  во  все  закутки?     А  на  следующий  день  я  убиралась  в  комнатах  очень  рано,  еще  шести  часов  не  было,  и  видела  на  втором  этаже  племянника  хозяина.  Он  вышел  из  комнаты  хозяйки.  Я  еще  тогда  подумала,  что  же  он  делал-то  у  нее  в  такую  рань.

        -  Высокий  красивый  мужчина?
        -  Нет,  другой.  Который  инвалид.  Высокий  худой  парень.  Его  весь  вечер  возила  рыжая  девушка  в  коляске,  а  оказывается,  он  вполне  нормально  ходит.  И  не  стыдно  ему  притворяться.  Он  долго  стоял  у  портрета,  держась  рукой  за  стену,  а  потом  крадучись  поднялся  по  лестнице  на  третий  этаж.

        -  Вы  очень  наблюдательны  и  сообщили  мне  интересные  факты,  -  похвалил  Сергей  Лену.
        -  Я  еще  много  чего  могу  порассказать,  но  лучше  наедине.  Марта,  ты  не  будешь  возражать,  если  я  отлучусь  с  господином  следователем  ненадолго?  Ты  справишься  с  завтраком  одна?

        -  Даже  если  я  буду  возражать,  ты  же  меня  не  послушаешь,  -        Марта  встала, отошла  к  плите и  занялась  стряпней.

        -  Ну  что  ж,  пройдемте  в  библиотеку. 
        Сергей  плотно  прикрыл  дверь  и  опустился  за  стол. 
        Лена  уже  сидела  на  диване,  и  тут  же  склонившись  к  нему,  зашептала.
        -  Жена  хозяина  и  его  старший  племянник  были  любовниками.

        -  Откуда  вам  это  известно?

        Лена  достала  из  кармана  фартука  смятую  фотографию  и  протянула  Сергею.  Он  расправил  ее  и  увидел  Эмму   и  Игоря  в  недвусмысленной  позе  на  постели.  Сергей покраснел.  Лена  же  смотрела  на  него  совершенно  спокойно. 
        -  Я  нашла  эту  фотографию,  убираясь в  кабинете  хозяина.  Он  знал,  что  жена  ему  изменяет.  Последние  дни  они  постоянно  ругались.
 
        -  Это  очень  важная  улика.  Я  приобщу  ее  к  делу,  -  Сергей  с  одной  стороны  радовался  такому  свидетелю,  с  другой  стороны, подобное  вынюхивание  и  подслушивание  не  вызывало  симпатии  к  Лене.
 
        -  Это  еще  не  все, – меж тем продолжала девушка. - Из  ненависти  Эмму  Юрьевну  мог  убить  и  Валерий.  Я  не  хотела  этого  говорить  при  Марте,  потому  что  у  них  с  секретарем  шуры-муры.  Так  вот,  в  последнее  время  хозяйка  вешалась  на  шею  Валерию.  Она  обращалась  с  ним,  как  со  своей  собственностью.  Валерий  любит  Марту  и  очень  боялся,  что  она  узнает  о  его  любовной  связи  с  Эммой  Юрьевной.    Это  вам  поможет  в  расследовании?

        -  Очень  даже  поможет,  -  Сергей  внимательно  слушал  поток  сплетен  Лены.  Она  сообщила  ему  важные  сведения  об  убитой.
   
        -  Вчера  утром  Валерий  побывал  в  комнате  хозяйки.  Я  убралась  в  кабинете  Федора  Степановича  и  вышла  в  коридор.  В  эту  минуту  Валерий  выскользнул  из  будуара  Эммы  Юрьевны  и  быстро  сбежал  по  лестнице  на  первый  этаж.  Меня  он  не  заметил,  -  продолжала  докладывать  Лена.

        -  Во  сколько  это  было?
        -  Часов  в  одиннадцать.  Я  пришла  в  половине  пятого.  Убиралась  на  первом  этаже,  затем  в  музыкальной  комнате  и  в  коридоре  часов  до  семи.  Потом  помогала  Марте  на  кухне.  И  часов  в  десять  пошла  на  третий  этаж,  но  там  еще  все  спали.  Поэтому,  я  стала  убираться  в  кабинете,  чтобы  не  мешать  гостям.
    
        -  Давайте  обобщим  ваши  показания.  Когда  вы  убирались  в  музыкальной  комнате  около  шести  часов  утра,  вы  видели  Максима,  выходящего  из  комнаты  убитой,  а  в  одиннадцать  часов  вы  убирались  в  кабинете  Федора  Степановича  и  видели,  как  из  ее  комнаты  вышел  Валерий.  Все  верно?

        -  Да.  Все  так  и  было.  Если  нужно,  я  подтвержу  это  под  присягой.  Меня  же  должны  вызвать  в  суд,  как  важного  свидетеля?
        -  Думаю,  вызовут,  если  будет  необходимость.  Неужели  вы  этого  хотите? 
        -  Конечно,  хочу.  Я  много  читала  детективных  романов,  но  с  настоящим  убийством  сталкиваюсь  впервые.  В  моей  жизни   так  мало  интересных  событий!

                Продолжение:  http://www.proza.ru/2016/02/24/689 


Рецензии