День - 23 февраля! Чита. Утро

Но вот и Чита. Она меня встретила, очень недружелюбно, на перроне свистел ветер и пронизывал до самых косточек, сделалось, так холодно, хотя я только, что вышла из тёплого вагона. Меня никто не встретил, минут 15 стояла в окружении своих посылок, для солдат, которые служат в Забайкальском округе. Как же тяжело было на душе, кажется всё прекрасно, мирное время, матери проводили  своих сыновей проходить венную службу в Армию, а идёт эта проклятая ЧЕЧЕНСКАЯ ВОЙНА, развязанная не понятно зачем, где гибнут наши не обстрелянные солдатики! Мысли были тяжелыми, как и эти, уже порядком надоевшие мне, неподъёмные посылки. Надо, как - то найди носильщиков, промелькнуло в голове, как увидела, приближающуюся тележку  с весёлым молодым пареньком, который  лихо доставил поклажу до камеры хранения вокзала.  Немного отдохнув и так не дождавшись, не каких военных, которые должны были меня встретить. Нечего не оставалось, как самой отправиться в штаб, который, даже  и не знала где находиться... Что делать, язык, как говориться, до Киева приведёт...Минут через сорок, я нашла здания штаба  Пограничных войск  Забайкальского Округа. На площади было очень людно, отовсюду, звучала военная, маршевая музыка, вспомнилось сегодня же праздник и число на календаре 23 февраля. Вот почему еще по раннему, но людно. Еле протиснулась сквозь плотно стоявших людей, которые с интересом, что - то рассматривали. Оказалось, проходило праздничное возложение венков к какому - то памятному знаку. Солдаты в праздничной форме, медленно, очень слажено и красиво  шли к месту возложения.... Посмотрев ещё немного и когда стихла музыка, обратилась к одному из военных, с вопросом, где мне найди такого человека, назвав его фамилию, чин и должность, на что получила короткий ответ - "В штабе!" Войдя в вестибюль здания, осмотревшись, собралась подняться по лестнице  на верхние этажи, как вдруг - " Женщина! Вы куда? Туда посторонним нельзя!" - строго остановил меня молодой постовой, которого я не заметила. Посмотрев моё командировочное  удостоверение, ответил: " Всё равно не положено! Вас нет в журнале записей!" Пришлось всё рассказать молодому военному - откуда приехала, цель своего визита и что мне необходима встреча с этим человеком, который должен был, выделить мне машину и сопровождающего военного для посещения войск. Выслушав всё внимательно молодой солдат пошёл делать необходимые звонки, мне не чего не оставалась, как ждать!  Вдруг, я увидела, что не спеша по лестнице спускается, тот самый военный, который мне нужен. Я видела его на фото в газете очерка, который был вывешен на стенде в штабе Юриной бригады в Улан - Уде. Обрадовшись и тут же испугавшись, что он куда - нибудь исчезнет, я громко обратилась к нему , быстро  всё вычеканила, но получила равнодушный ответ - " Я этим не  уже занимаюсь... И приёмные часы, только завтра.  И потом, милочка уже праздник, не ужели не видите!" Меня проняло такое отчаяние и обида, на что я очень грубо ответила этому красивому, элегантно носившему  форму,  человеку  - "  Не какая я,  Вам не милочка, а представитель комитета солдатских  матерей  города Усть - Илимска и будьте добры  подобающе  ко мне обращаться ... Конечно штабисты, могут и праздник справлять, а вот солдаты службу несут и на войне гибнут... Мой голос осёкся и я как подобает в таких случаях, тихо заплакала..." Люди, которые, присутствовали в зале вестибюля, в основном  военные, стали обращать на нас внимание и почему - то стало так тихо..."Ну что Вы сразу плакать, не по уставу, как -то" - нарушил тишину  военный и отошёл к постовому, давая какие - то распоряжения. "Ну и смелая же Вы женщина, сказал молодой солдат и проводив до дверей, за которой, во дворе меня  уже ждала машина и  военный сопровождающий. К машине подошёл, тот же военный чин, пожелав хорошей поездки, извинившись ушёл...  Через 15 минут, загрузив посылки, машина выкатила из города, увозив меня в степь, где находились военные части...Только поздно вечером, мы вернулись в город, всю дорогу в машине, мы молчали, я от дикой усталости и перенасыщенности  за день волнениями, начиная со штаба и заканчивая частями, где видела много нарушений и глаза молодых  солдат, и то как они целовали каждую вещь из дома, привезённые мною в посылках, мальчишки, которые после присяги могут попасть и в Чечню, слова, на войну, я не могла, даже произносить! Сопровождающий, наверно, молчал от того, что весь праздничный вечер, ему пришлось мотаться по частям, которые я объехала почти все, а частей под Читой больше, чем снега в феврале, так шутили солдаты, бравируя такой поговоркой.  Только у гостиницы, где мне забронировали номер, офицер, который провел со мной все встречи с  моими Усть - Илимскими солдатами, где я собирала их вместе и с полит воспитателями, проводила чая питие, требуя всех  освободить от военной службы, на 30 - 40 минут, кроме  конечно поста, пожимая мне руку произнёс: "Сколько же у вас  сил и сердца много, ведь каждому тепло до несли сегодня... Вы не только смелая, но и сильная! На, что я ответила -" Так ведь мамы так просили, а я же мать сразу, двух своих сыновей, знаю, как болит сердце по своим кровинушкам! Тем более в такое страшное время идёт эта проклятая ЧЕЧЕНСКАЯ ВОЙНА!""А вот там в штабе, вы немного перегнули... Знаете Он  не просто штабист, но и военный отменный... - продолжил офицер.  "Знаю", ответила я - "Читала в газете! Но знаете... Сдали нервы и боязнь, что не выполню задание..."  Так закончился мой день прибывания в городе Чите. Утром меня ждала машина, которая доставила меня в штаб, где мне нужно было сделать пометку в документах и прояснить большой вопрос по одному тяжёлому случаю, о переводе одного солдата из одной части в другую, где одним телефонным звонком было положительно решено этим же  штабистом, который прошёл Афганскую войну и знает, как гибли солдаты...  Все вопросы  намеченные  моей командировкой, были выполнены,  можно было отправляться домой. Поблагодарив, всех и уже собралась уходить, как подошёл человек и попросил, сделать снимок, для заметке о празднике, снимок, который мне выслали в комитет...


Рецензии