Семейный ужин

Цивилизационная быль

За ужином Отец, разлив по бокалам игристое вино, произнес тост:

- Сын,- сказал он торжественно, -  наступил важный момент в твоей жизни. Сегодня последняя твоя ночь в качестве недоросли и уже завтра ты станешь подающим надежды оношей и полноправным членом цивилизации седьмого колена. Я, немного нарушая традицию, ведь  не зря я слыву бунтарем, хочу выпить с тобой и Матерью по глотку этого прекрасного вина, потому что это наш маленький семейный праздник – завтра да, ты сможешь выкупаться в озере из игристого с новыми инициированными оношами и тевами. За тебя, мой дорогой Сын и за нашу семью! До дна!

- Отец, я хотел тебе сказать – можно, я в этом году не буду участвовать в инициации? Я хотел бы еще немного подучиться в ситете, это ведь не возбраняется?

- Сын, что я слышу? Разве ты не получил достаточно знаний и умений, разве ты не одарен кубками за свои спортивные и умственные соревнования, разве гармонические научения не вывели тебя на понимание красоты звучания седьмой ноты в аккорде? Какие еще тебе нужны знания? В ситеты идут те, кто не может отличить левую ногу от правой, кто не умеет пользоваться чпх и урз и что-то там еще… я ничего не понимаю, объяснись, вот и Мать твоя встревожилась.

- Понимаешь, Отец, дело не в этом. Я вообще не хочу проходить инициацию.

Словно темная туча закрыла лицо Отца. Его рука с бокалом тяжело опустилась на стол, а Мать даже вскрикнула и заплакала. Наступила гнетущая тишина. Словно померкла атмосфера праздника, скукожилась, сморщилась и застыла в разочаровании. Только вcхлипы Матери слышались за столом, но и они, казалось, ничем не нарушают ощущение разбитых родительских надежд. Сын попробовал разрядить обстановку:

- Я же говорю – проведу год в ситете, а там видно будет.

- Что видно будет?! Что ты опозоришь на весь город отца и мать? И братьев, и сестер, будь они у тебя? И в кого ты такой уродился?

- Но, Отец, это глупо, как ты не понимаешь, уродовать ноги и становиться обладателем третьего колена, и потом до конца жизни еще и гордиться этим. Как может быть вообще такое?

- Что ты сказал?! Как ты посмел назвать Седьмое Колено третьим? Кто тебя этому научил? Неужели ты, нарушив все запреты выходил за пределы города – только там могут ходить подобные заблуждения, только там…

Отец тяжело дышал. Осознание тяжелого горя опустилось на него и лишило его всякого желания жизни.

- Да, я был за городом, в лесу, в хижине Хлиппика и он много чего мне рассказал, и что вся наша цивилизация Седьмого Колена большое заблуждение, он объяснял, почему, но там так все сложно и запутанно, он говорит, что это как выражение просто, как седьмая вода на киселе, я сам не все понял, но он был очень убедителен. И что колено, которое нам имплантируют, на самом деле и не колено вовсе, оно не гнется, оно не суглоб и никаких функций не выполняет, только уродует толчковую ногу. И как оно может быть седьмым, если оно третье – как зайцу стоп-сигнал, говорит Хлиппик.

Пока Сын все это говорил, лицо Отца понемногу отходило, разглаживалось и он даже немного улыбнулся. Мать смотрела на Отца и на Сына. Она престала плакать и уже с легкой улыбкой стала поправлять тарелки с закусками на столе. Отец вдруг громко и заразительно засмеялся:

- Так вот оно что! Хлиппик. Этот ненормальный, этот шут и сумасшедший затворник. Слава Коленопреклонным! А я то уже подумал не весть что. Сын ,должен тебе сказать, что все мы перед инициацией попадались на ловкую удочку этого дурачка. Хоть раньше он и преподавал логику в нашем ситете, но  ученый совет уже много лет назад доказал несостоятельность умственных построений этого клоуна, а других слов у меня и нет, и тот тогда свихнулся на этой почве и переселился из города в лес. Сын мой, друг мой – Хлиппик только подтверждает правильность нашего цивилизационного выбора – он и есть то самое исключение из правил, что подтверждает правило. Мать, думаю, нас ждет спокойная и счастливая ночь – наш Сын станет завтра обладателем Седьмого Колена и Подающим Надежды Оношей. Ну и устроил он нам вечеринку. Надо же… Насмешил, так насмешил. Давайте выпьем. Ты ведь понял мою логику, Сын?

- Да, Отец, - неуверенно сказал Сын и чокнулся бокалом с бокалами родителей.


Рецензии