Тайные мысли

                ТАЙНЫЕ  МЫСЛИ

     От многих людей, особенно в детстве, не раз приходилось мне слышать тайные желания: «Вот бы подсмотреть или подслушать мысли другого человека…» Каюсь, но и меня порой обуревало подобное желание, но потом краснели уши и, устыдившись позорного подсматривания, думала про себя: «А что если и в мои мысли кому-то захочется заглянуть?» Тогда мне захотелось, как бы со стороны подсмотреть тайну зарождения и брожение мыслей.
     Описать ход мыслей практически невозможно. Мысль, как верёвочка, сплетённая из многих нитей. У каждой мысли свой многослойный подтекст. Хозяин сразу понимает, откуда и куда ведёт его мысль, потому что мысль не рождается на ровном месте, а является продолжением каких-то обстоятельств, случившихся может быть много лет назад. Чужому же человеку, эту короткую фразу мысли, потребуется долго объяснять. Видимо мозг человека сложнее самого современного компьютера. Речь не идёт о глобальной величине вопроса. Тут самый детский вопросик имеет корни, исходящие из глубины опыта дедов-прадедов.
     С такой мыслью я вышла из автобуса и пошла по направлению в свой сад тропинкой напрямик, через старые сады. Иду. Где новый забор – там мысли светлые, а где заброшенный сад – тоской душа наполняется. Опять же, даже осиротевшие сады между собой рознятся. Особенно тронул меня сад, где дом сгорел, а старое пепелище бузиной заросло. Забор и того печальнее. Ясно, что не теперь, а несколько лет назад, тут прошёл всё разрушающий огненный вихрь. Хуже того, что в это время, а может и годом позже,  был сильный ветер. Дерево у дороги, не то чтобы сломал он, а его напором вывернуло, выкрутило, как половую тряпку. Волокна древесины острыми занозами наружу торчат, да и кора на живом дереве содрана. Жуткое зрелище, скажу я вам, будто с тела человеческого некий лиходей кожу содрал… Если и кричало от боли это дерево, на своём энергетическом языке – Небо содрогнулось…
     Не менее впечатляющий и забор в этом саду. Странно, что во время пожарища этот забор огонь не тронул. Опять же: у всякого предмета своя судьба. Забор хозяева сработали из того, что под руками было. Видно тут люди небогатые жили. Этот забор, где ровно стоит, а где покосился, а где и вовсе шальной ветер набедокурил. Лежат в траве старые доски, когда-то называвшие себя «забором»: почерневшие, затянутые лишайными пятнами, а где и обросшие мхом. Но не всякая древесина подпускает к себе гнилость. Вот лежит доска, желтенькая, сухая с дырочками там, где были у живого дерева сучки. И в этих дырочках проросшие пучки травы. А я смотрю на эту доску и вижу тело пожилого человека, ссохшееся, с выпирающими венами, поизносившееся.
     Вот, на стоячем заборе доска-долгожительница. (Если б кто, идущий мне навстречу, случайно подслушал мои мысли, ну хоть несколько фраз, заинтересовали бы его мои мысли? Вряд ли… Сказал бы: «Чудак человек! Зачем ей это?..» - Вдруг наслоилась на увиденное прежняя мысль.) Ветра и дожди не щадили эту доску. Древесина расслоилась на волокна, как вымоченное и вываренное мясо. А вот поперечный срез упавшего столба, тоже не один десяток лет он на себе держал удары непогоды. Опять же – трещины от центра и по кругу пошли, как лучи у солнышка. Будто варёное мясо поперёк резали. Вроде разные вещи. Древесина и мясо, но то и другое живой плотью было, и сдаётся мне, что Творцом они по одной технологии сработаны были… А чего ж тогда человек нос кверху дерёт? Мы – братья!.. Да-да, братья, на чём бы взгляд не остановился. Что из того, что говорим на разных языках? Может и растения между собой общаются на своих языках… Однако, каждому из нас жить хочется, деток своих вырастить, в мир выпустить. Вот и выходит: милосерднее надо быть, совестливее, вдумчивее на мир смотреть…
     (…А всё же интересно: заглянувший в мои мысли любитель чужих тайн, как бы расценил ход моих мыслей?.. Скорей всего бы сказал: «Да делать тебе нечего…»)

                2015 г.


Рецензии
Когда Вы это писали, о чем думали? О том, что подумает читатель, когда будет вникать в смысл слов? Может Вам было все равно и Вы просто думали и записывали мысли? Что Вы ощущали, зная, что это кто-то будет читать?

Наталия Косенко   24.02.2016 13:59     Заявить о нарушении
Пишущий человек разрабатывая тему не думает, как будет выглядеть со стороны. Я тоже об этом не думала. Только сейчас, читая Ваши строчки и удивляясь тому, что нашёлся такой человек, у которого гаденькие мыслишки... подумала: а стоит ли раскрывать душу до конца? Непременно найдётся чёрный человек, которому захочется что-то изгадить.

Анна Боднарук   25.02.2016 03:59   Заявить о нарушении
Меня впервые назвали черным человеком, хотя все может быть. Извините, если мои слова Вас обидели. Просто мне, как автору, интересно, что думают другие когда пишут и открывают душу другим. Мне, например, очень страшно пускать кого-то в свой мир. А Вас смелые мысли также смело выложены. Просто стало интересно, что ощущает другой, более смелый человек в подобной ситуации. Но Вы правы, мне не следовало так открыта лезть в Ваши мысли. Искренне прошу прошение!

Наталия Косенко   25.02.2016 09:14   Заявить о нарушении
Мои мысли просты и бесхитростны. Почти что всё, о чём я пишу, пишу от первого лица. Может быть мои мысли и не совсем совершенны, я познаю мир несмотря на прожитые годы. Даже если я ошибаюсь, это только мой минус, под которым я пишу своё имя. Просто делюсь тем, что я успела накопить и ничего больше.
Ваше извинение принимаю и меня прошу простить за резкие слова.
Всего Вам самого доброго!

Анна Боднарук   25.02.2016 13:08   Заявить о нарушении
Прошу простить меня еще раз. Не хотелось бы, что бы от моих слов у Вас остался неприятный осадок. С наилучшими пожеланиями! Всего доброго!

Наталия Косенко   25.02.2016 13:35   Заявить о нарушении