Сумма случайностей

                Весенняя новелла-сказка
               
             Весенний дождь лил, не переставая, очищая городской тротуар от последнего остатка снега. Все оттенки серого цвета опустились на город. Недавно набухшие почки на деревьях и кустарниках не торопились покидать оболочку, словно берегли свои новые зелёные платьица-листочки от нудного дождя.
Посмотрев в окно, Валентина невольно поёжилась.
– Кто бы мне раньше сказал, что я могу пойти на такие подвиги, ради замужества, – думала она, с трудом закрывая чемодан.
– Валечка, дочка, может, не полетишь? – в комнату вошла мама Валентины, – что-то сердце у меня не на месте. Может, ну, её эту Испанию. Ну, что неужели у нас нельзя найти нормального мужчину? Каким ещё окажется этот твой Диего. Я слышала, что бывает так, что на фото один человек, а встречать приходит совсем другой. А вдруг маньяк, какой или сумасшедший?
– Мамочка, ну, что ты говоришь? Какой Диего? Какой маньяк? Альфред его зовут, – мама, не начинай, хорошие уже давно все женаты, – перебила её Валя, надевая куртку,  – присядем на дорожку,  – она обняла маму за плечи, – всё будет хорошо.
– Бывают случайности… Бывает, долго ждёшь, а раз встретишь человека и всё, – тихо пыталась убедить мать Валентину.
– Ну, да скажи ещё любовь с первого взгляда… Мама, всё! Иди домой, и так настроение совсем на нуле.
Валя не стала открывать зонт, для того, чтобы добежать до ожидающего её такси. Водитель услужливо вышел из автомобиля и положил объёмную сумку в багажник.
          – Мы не опоздаем в аэропорт? Такой сильный дождь? – спросила она его.
– Без нас не улетит, проскочим, главное в пробку не попасть, – ответил мужчина.
                Валя давно готовилась и ждала этой поездки. Она считала, что ей повезло. После неудачных знакомств в родном отечестве, она твёрдо решила выйти замуж за иностранца.
– Мама ничего не понимает, такие слова как, скайп, айфон, компьютер в принципе, для неё как чёрная дыра в космосе. А о знакомстве по интернету, так и говорить не приходится. Да я, если честно, сама переживаю.
       На одном специализированном сайте Валя познакомилась с Альфредо. Красивый испанец. Если честно, она была бы рада, если бы испанец был русским парнем, и ей не надо было бы никуда уезжать. Она любила свой город, свой дом. Её пугала чужая страна, чужой язык. Поехать на отдых, это одно, а вот оставить все, что тебе близко и дорого навсегда, так это совсем другое дело. Она удивлялась себе, что так быстро приняла такое ответственное решение. Можно было ещё подождать, пообщаться с плохо говорящим по-русски мужчиной.      
– Может мама права, разговаривал со мной по скайпу один человек, а встретит другой. Старый и некрасивый. Может случиться, что встретит красавец Альфредо, а я ему не понравлюсь. А если не сойдёмся характерами? Выгонит со своей фазенды, и буду я в вечных прислугах, нелегально зарабатывающих себе на обратную дорогу.
          Дождь усиливал свои потоки, замедляя общее движение транспорта на шоссе. К тому же на перекрёстке образовался затор.
– Неужели авария? – недовольно пробурчал таксист, – всё, встали!
       От размышлений о своём будущем, Валю отвлёк стук по водительскому окну.
– Чего тебе? – недовольно спросил водитель у молодого мужчины, прикрывающего голову от дождя кожаной папкой для бумаг.
– Подбросите, если по дороге? Мне в аэропорт.
– Подбросим? – спросил таксист Валю.
– Если по дороге. А мы не опоздаем? Времени совсем в обрез.      
Молодой человек запрыгнул на сидение рядом с водителем.
– Счастливая случайность! И вам в аэропорт? – спросил незнакомец, оборачиваясь к Валентине.
– Случайно туда, – ответила она ему, мельком взглянув на мужчину.
– А вы знаете, что такое удача? – улыбаясь, опять спросил он её.
– Знаю. В данном случае, не опоздать на свой рейс, – в Вале стало закипать
раздражение, но вновь взглянув на попутчика, она заметила улыбку на его лице и
почему-то успокоилась. 
– Удача, это сумма нескольких правильных, я бы сказал, счастливых случайностей. Вот одна у вас уже есть, – глядя на неё и всё ещё мило улыбаясь, говорил парень.
– Это вы о чём? – Валя, действительно не поняла, что он хотел сказать.
– Случайность в том, что нам обоим надо в аэропорт. 
– Вторую случайность предугадать не сложно. Если вы летите в Испанию, то мы оба опоздаем на самолёт, – ответила она, стараясь показаться ему строгой.
– Нет, я не лечу в Испанию. И вам не советую. Вы же летите не на отдых?
– Догадались, только как, если не секрет, – Валя удивилась его прозорливости.
– Обычно молодые, красивые девушки отдыхать едут с подругами или друзьями. А вы одна. Значит, остаётся командировка или знакомство с женихом. На командировочную вы не похожи. Остаётся последнее. А зря, – парень опять повернулся лицом к Вале, и она заметила, что его глаза необыкновенно лучисты. Так и сверкают искорками озорства и доброго смеха.
  – Что зря? – спросила она его.
– Зачем вам испанский жених? Нам самим красивые невесты нужны.
– Слушайте, какое вам дело до меня и тем более до моего жениха? – смутившись, Валя старалась ответить ему как можно строже.
       Водителю удалось объехать затор и выскочить на прямую дорогу. Дождь и не думал прекращаться. Наоборот, его усиленные потоки застилали лобовое стекло, делая работу щёток на нём бесполезной. 
       – Приоткройте немного окно, стекла потеют, вообще ничего не видно, – попросил водитель, и тут же громко закричал на крепком мужском диалекте, выворачивая руль и резко съехав на обочину.
       Не обращая внимания на ливень и пассажиров, он выскочил из машины и подбежал к впереди стоящему автомобилю, который, минуту до этого не показывая сигналами, резко затормозил, заставляя такси, предотвращая аварию, съехать на обочину.
       – Он его сейчас убьёт, – увидев решимость водителя, испугалась Валя.
       Но открыв дверцу чужого автомобиля, разъярённый мужчина тут, же закрыл её и быстро метнулся назад.
       – Там человеку плохо, –  испуганно сказал он, обращаясь к пассажиру, – вы случайно не врач?
    – Случайно врач. Спокойно, – успокаивая водителя, сказал он и как командир на плацу строгим голосом отдал приказ, – бери аптечку и за мной. А вы, – он обернулся к Валентине, – вызывайте скорую.
       Она только достала телефон из сумочки, как прозвучал звонок.
    – Дочка, что случилось, почему ты не звонишь? – говорила встревоженная мама.
     – Я позже тебе перезвоню, – прервав мамины стенания, Валя быстро набрала номер скорой. Вызвав бригаду врачей, она стала внимательно смотреть сквозь плохо проглядываемое стекло на суетливые действия водителя и пассажира-врача.
       – Что же там произошло, – нервно думала она, –  теперь я точно опоздаю на самолёт.
       На удивление быстро подъехала бригада скорой помощи, о чём-то поговорив с врачами, мужчины мокрые с головы до ног, плюхнулись на сидения такси.
     – Что там произошло? – с интересом спросила Валя.
    – Скорее всего, у мужчины инфаркт, – ответил пассажир.
    – Ну, ты молодец, братишка! Как тебя звать, доктор? – протягивая руку попутчику, спросил водитель, – меня Борис.
    – Валентин, – ответил он ему, – а вас? – Парень обернулся к Вале.
     – Валя, –  ответила она.
       – Валентина? – переспросил парень и в его глазах опять забегали смешинки.
       Валя утвердительно махнула головой.
    – Вы на пути к удаче, –  тоже улыбаясь, сказал Валентин.
    – По-вашему опоздать на самолёт большая удача? – Валя заметила, что у парня приятный баритон.
    – Нет. Я думаю, что удача в том, что мы встретились, – Валентин обернулся к девушке.
       – А он симпатичный. Врач. С ним явно не соскучишься, и в то же время от него веет надёжностью, – она почувствовала, что её переживания за опоздание на рейс, как-то постепенно улетучились.  Почти улетучились, и что не хватает ещё одной непредсказуемой случайности, для того, чтобы она решилась на шаг.
– Нет, точно, это весна и я схожу с ума, – подумала она, выходя из автомобиля у входа в аэропорт.
Прозвучало громкое сообщение о прекращении регистрации на её рейс.
       – И что мне теперь делать? – Валя сделала шаг в направлении к открывающейся двери в здание аэропорта, как её нога подвернулась, и она вскрикнула от резкой боли.
       – Ну что же вы так? Теперь мне и вас придётся спасать, –  Валентин подхватил девушку под руку и помог ей сесть на свободное кресло в зале ожидания.
        Валина лодыжка, как-то быстро опухла.
       – Это какая по счёту случайность на сегодняшний день? – спросил он её.
       – Ну, да. До удачи совсем немного, осталось только мне шею свернуть, – почему-то улыбаясь ему, ответила она.
       – На счет шеи не знаю, а вот, то, что в ваш самолёт уже закончилась посадка, не знаю как для вас, а для меня большая удача.
          Странно, но Валя,  всё больше удивлялась сама себе. Она слушала повторяющееся из динамиков сообщение о вылете своего рейса, без особого расстройства. Может боль в ноге, притупила огорчение от несостоявшейся поездки, а может…
        Валентин предложил ей пошевелить пальцами ноги и, убедившись, что это не перелом, попросил её сидеть и никуда не пытаться идти, ждать его возвращения. Взяв свою папку, он побежал к окну регистрации рейса в Германию.
       Валя сидела, не шевелясь, боясь потревожить ноющую боль в ноге. Но на сердце, почему-то ей было невероятно легко.
       – Сумма случайностей, есть удача, – тихо проговорила она и услышала дребезжание мобильника. Опять звонила мама.
       – Валечка, ты уже в самолёте? Почему ты мне раньше не позвонила?
       – Мама, я не в самолёте.
     – Как? Время вылета уже прошло!
       – Мама, я потом тебе всё расскажу. 
       – Валя, подожди, ты летишь или нет в Испанию?
    – Нет, мама, я перезвоню тебе.
       – Слава Богу! Я всё это время просила твоего Ангела Спасителя уберечь тебя от этой поездки. Но что, же случилось?
       – Всё хорошо, я перезвоню, – Валя увидела спешащего к ней Валентина.
    – Я так боялся, что ты не дождёшься меня, а мне надо ещё наложить тебе повязку на ногу,  – он присел и снял с её ушибленной ноги туфель.
    – Куда же я теперь без твоей помощи? – Вале казалось, что они знакомы с Валентином уже много лет, поэтому её не смутил его переход на «ты».
    – Так, теперь «командовать парадом буду я». Задание шефа я успешно выполнил. Мне надо было передать папку с эпикризом,  человеку, улетающему в одну из  клиник в Германии. Теперь я пойду куплю эластичный бинт, чтобы перетянуть твою чудесную ножку. А твоё задание такое – мама у нас имеется?
       Валя утвердительно махнула головой.
    – Пока я хожу, ищу бинт, ты звонишь будущей тёще и предупреждаешь, о скором твоём возвращении. Как врач, я ей всё объясню.
       – Что, прямо так сразу к тёще? – Валя поймала яркий лучик, вылетевший из его глаз своим взглядом, и рассмеялась.
    – После стольких случайностей, ты ещё сомневаешься? – улыбаясь, ответил он, и ушёл в поисках аптечного киоска.
       Валя набрала номер телефона, –  мамочка мы сейчас приедем.
    – Кто это мы? – удивилась мама.
       Валя посмотрела на удаляющуюся спину Валентина, и ей показалось, что на его широкой спине колыхаются два сильных крыла.
    – Валя, ты меня слышишь? Что произошло, с кем ты намерена приехать?
    – С Ангелом Спасителем, мама. Жди, мы скоро будем.

 

               

               
               
               
               
               


Рецензии
Это мама упросила Ангела-спасителя.
Всем бы нам, Ирина, счастливых случайностей.
Очень понравилось,

Роза Исеева   08.04.2020 04:02     Заявить о нарушении
Не говори, Розочка, случай в жизни немаловажный элемент. Добра тебе и только счастливых случайностей.

Ирина Горбачева Маркарьянц   08.04.2020 09:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.