Мальчик с сиреневыми глазами

Я пишу эту песню в память о

 Капризной улыбке,

Мальчике, которого я не забуду.

© Ed Sheeran – In Memore.



Что-то есть сейчас, что-то прошло, что-то будет. Ведь ничего не вечно? Да, именно нечего.

Постойте. Думаю, что-то все же вечно. Вечно долгое молчание после вечного вопроса - "Почему, чем человек лучше, тем хуже его судьба?" Думаю, на этот вопрос было сказано много слов, и все были параллельны молчанию.

Если у тебя есть все, что ты только можешь пожелать, негоже делится этим с тем, кому больше надо. Лучше ограничиться мыслью - "Я не один человек во вселенной, кто-то другой может помочь".

Если у тебя нет практически нечего, и ты сам нуждаешься, то ты отдашь последнее, зная каково это, и зная, что те, кто может помочь, ограничатся мыслью - "Я не один человек во вселенной, кто-то другой может помочь".

У меня есть, точнее было все, было слишком много, и я утонул в этом. В один момент что-то пошло не так, и вместо пустых существ я стал видеть живых людей.

Не думаю, что мне надо больше о себе рассказывать, так как речь пойдет не обо мне. Я поведаю вам историю мальчика, который верил в чудо.



Было около восьми часов утра, сонный город заволок густой туман.Такой же, что был и в моей душе, я практически нечего не видел перед собой. Телефон разрывался от звонков, надоедливый звон резал слух. Из-за того, что на улице не было практически людей и городского шума, я отчетливо слышал надоевшую мелодию, и мне совсем не хотелось отвечать и снова слышать неприятные деловые голоса.

Мне хотелось уйти от всего, спрятаться в этом тумане, который уже стал рассеиваться. Разглядев местность вокруг себя, мне стало смешно - такой человек, как я прогуливался в бедном и практически безлюдном районе.

Снова этот надоедливый звон нервировал меня. Поспешно вытащив источник звука, меня постигло разочарование... Ответив, мне бы пришлось снова погрузиться в работу, которая уже стала частью меня. "К черту все", -  эта мысль пронеслась у меня в голове. Не подумав о последствии, я швырнул мобильник куда-то сзади меня. Ухмыльнувшись звуку треска, я медленно зашагал дальше.

Кто-то маленького роста врезался меня с криками больше похожими на писк: "Дядя-дядя". Злость мигом поселилась в груди. Яростно и быстро, повернувшись, я задел ногой мальчишку, что потревожил меня. Не подав виду, он поднял на меня свой взор. В жизни не видел людей с сиреневыми глазами.

- Дядя, вы потеряли свой телефон, - нежным голосом вещал мальчишка.

- И с чего ты взял, что можешь делать выводы, что я его потерял? - Грубо произнес я. В это время я был безумно раздражительным и ужасно злым.

- Просто у нас таких телефонов вообще нет, и я подумал, что он важен вам, так как очень много стоит. И я подумал, что вы сильно расстроитесь, если обнаружите его потерю. - Голос мальчика стал тихим и напуганным.

Его слова застали меня врасплох. Моя уверенность пошатнулась. Отойдя от него немного, я мог разглядеть в полный рост юнца.

Для такого холодного времени он был одет довольно просто: потертые штанишки не доставали до ботинок, оголяя голень, такая же легкая куртка, видно неаккуратно перешитая много раз, но все же кое-где красовались дырки. У меня появилось желания сейчас же уйти. Он все еще держал треснувший телефон перед собой, и я заметил свежий шрам на правой щеке.

- Оставь его себе, для меня это мусор. - С отвращением и нотками насмешки ответил я.

Пару раз моргнув, он опустил мобильное устройство, которое было слишком великоватым для его еще младенческих ручонок. Он показался мне слишком серьезным для его лет из-за взгляда, но на вид ему не больше пяти-шести лет.

- Я не могу себе оставить просто так, давайте я вам заплачу? - С каждым словом его голос все тише и осторожнее звучал.

- И чем же ты можешь заплатить? - В открытую я стал смеяться над ним.

Одной рукой он полез в карман и вытащил оттуда пару монет, вызвав у меня еще больше смеха.

- Это все, что у меня есть, - протягивая мелочь, произнес ребенок.

- И ты думаешь, что он столько стоит, - не прекращая я смеялся над ним.

- Я могу еще заработать. - Мальчишка пытался не показывать обиду, но голос сорвался на последних слогах, и слезы подступили, показывая его слабость. Что не вызвало у меня и малейшей жалости.

- И где же ты можешь работать в таком возрасте? Кому ты нужен? - Более грубо, чем прежде промолвил я.

- Я много чего могу делать, и..и... нужен я... - Заикаясь выдавливал из себя слова малец.

- Ты все равно в жизни не заработаешь на этот телефон. Так что хватит тратить мое время и проваливай. - Прикрикнув, я развернулся и стал удаляться с этого места, оставляя за собой заплаканное дитя. Да кто вообще его отпустил в таком виде, еще и одного.

- Все равно заберите. - Громко хлюпая кричал вслед малыш. И судя по звукам, побежал за мной.

Я ускорил шаг, мне показалось это забавным. Где-то сзади послышался шлепок, и снова обернувшись, я узрел его сильное падение. Но мальчишка не подал и виду, встал, бережно стряхнув с себя грязь. Он был странным ребенком: расплакался из-за того, что я просто так хотел отдать ему телефон, не подал виду боли от падения.

Мерзкий вопль вдали вызвал у меня жуткое отвращение. Пьяная женщина выкрикивала имя Алекс. В глазах мальчика читался страх.

- Где тебя носит, мелкий ублюдок! - Подбежав, она схватила его за шиворот, и под молчаливые и бесполезные просьбы отпустить его, они уходили в противоположную сторону от меня. Мобильник же он тихо положил в карман, и женщина не заметила этого.

Именно так прошла наша первая встреча. Именно тогда все поменялось. Но я этого тогда и не понял, что уже не был прежним.

Не особо помню, что я чувствовал следующие дни. Но все же помню то, что меня стала посещать не безразличность. Я думал о том, что это удивительно- жить в таких условиях и такими людьми и не подобать им, еще тогда я разглядел безграничную веру в добро в глазах мальчика у которого были странного цвета глаза, они были сиреневыми.

Рассказывать эту историю можно очень долго и разными словами, я же расскажу кратко и без всех ее красок.

Все дальше происходящее было удивительным и странным, во мне поселился интерес к этому мальчику. И желание вернутся туда.

Во второй раз мне удалось пообщаться с ним когда я по тому же не знакомому мне интересу решил проверить работает ли мой телефон.


Рецензии