Самое лучшее лето. часть 15

   - Дети, вы умеете писать стихи? - спросила на занятии Сара. - Возможно, этому нельзя научить и научиться... но может быть, вы просто еще сами не знаете... что уже умеете?...
   Ничего себе закручено. И попахивает очередным позором.
   - А потом, мы должны будем это читать вслух? - спросила Элис.
   И кажется, я впервые с ней согласна. Надеюсь, я правильно ее поняла? Сбежать! Притвориться больной. Кажется, у меня живот болит... Мне надо... в туалет... И не надейся!
   - ... У кого, еще нет листочка...?
   Нет... Нет... Не надо... Не заметьте меня... А потом, я просто скажу, что у меня не было бумаги... листочка...
   - ... Тара, ручки в стаканчике на столе...
   И они конечно же пишут!
   Да чего ты боишься? Ведь ты умеешь писать стихи... Думаешь, что умеешь.
   Но я вовсе не хочу, ни с кем этим делиться!
   - А в прошлом году, все вместе сочиняли повесть... Интересно, что с ней стало?...
   Замолчи Элис! Не хочу ничего слышать! Не хочу ничего знать!...
   - Напишите просто, о чем вы думаете…
   - Это вам вряд ли понравится, - пробурчала я, но меня услышали:
   - Тара, я не прошу быть искренней. Просто, прояви фантазию...
   А если я хочу! Хочу быть искренней! Ну пожалуйста, дайте тему. Ну, для тупых, первую строчку. Пожалуйста...?
   Ладно, ладно! Так и начну:

   Первая строчка...

   И что? Как интересно!
   Пожалуй...

   ... Как интересно... ты появилась на свет?

   Нет! В узкий столбец!

   Что это будет,
   Мне неизвестно.
   Дай мне скорее ответ...

   Неплохо!
   Неплохо то неплохо...! Да!

   ... Вроде неплохо
   Все начиналось,
   И продолжение пришло...
   ... Сердце мое,
   По-иному стучалось.
   Что же с ним произошло?...

   Надеюсь здесь все понятно? ( Сердце мое... по-иному стучалось)... О чем ты? Ты никому этого не покажешь!

   Что-то почувствовав,
   Все изменилось...
   ... И не известен мотив...
   ... Может быть,
   Это мне только приснилось?...
   Может быть вспомнилось?
   Может забылось?
   Может уже позади?...

   Как много вопросительных знаков.

   Только мне кажется,
   Только надеюсь...
   Снова, когда-нибудь,
   Сердцем согреюсь.

   Не чувствую, я этого! А если чувствую, то не так! Но пожалуй, стоит поставить точку.
   Вот!
   И чего?!
   Только не просите, я не отдам это ни-ко-му! Мало ли, что я не подписалась?! Я не хочу! Я не буду! Дайте мне еще один листочек. Я напишу какую-нибудь чушь, про травку и цветочки... Интересно, что написала Элис?

   Зеленая травка и море цветов,
   Как замечательно, стих мой готов.

   Ну дайте мне еще один лист.
   - Не надо так длинно Тара?! Хватит...
   Ну и было бы вам коротко! И отпустите меня скорее на обед.

   * * *

   А после обеда... И я уже привыкла, что он как всегда вкусный.
   Сара стояла перед нами, держа в руках наши листки. С минуту она словно раздумывала, что же делать дальше. Переводила взгляд с лица на лицо. Улыбалась.
   - А вы сомневлись. Я вот, в вас совсем не сомневалась...
   ... А теперь, я раздам вам ваши стихи...
   ... Берите. И не важно, достанется вам ваш или чужой. Просто возьмите и прочитайте. И я не прошу читать вслух. Только, если вы сами хотите. Скажите все что думаете.
   
   * * *

   Боже! Пусть это будет мой! Не знаю зачем, но пусть это будет мой!...
   Я боюсь протянуть руку. Я боюсь взглянуть...
   Я сижу и смотрю...
   Все сидят и смотрят...

   Листья на деревьях,
   Значит будет тень.
   Небо голубое,
   Значит будет день...

   Глупо и в то же время - гениально.

   ... Если встану рано,
   Раньше лягу спать.
   Ночью сон приснится,
   Буду вспоминать.
   Если будет страшно,
   Значит подрожу.
   Если будет сладко,
   Значит расскажу.

   Похоже, это все? Детство какое-то!   
   Вот только, почему я готова кричать от восторга? Наверное, я переутомилась?
   - Ну и что, вы об этом думаете? - спросила Сара.
   Вот этого, я и боялась!
   - ... Вы бы хотели написать это стихотворение...?
   - Ну... да... - промямлил кто-то.
   Но у этого "кто-то", наверняка, ни-че-го не спро-сят!
   - А вот я, ничего не поняла! - наигранно зевнув, сказала Элис.
   - Может быть прочтешь? - улыбнувшись сказала Сара. - И мы вместе подумаем...?
   - Ладно...
   Как же ужасно она читала.
   Как же ужасно она читала, МОЁ стихотворение!
   И все слушают и ничего не понимают… Я сама, ничего не понимаю.

   ... Только мне кажется,
   Только надеюсь,
   Снова когда-нибудь,
   Сердцем согреюсь.

   Не чувствую я этого. Уже не чувствую. Мне стыдно! Я словно голая перед всеми. Все видят какая я. Все... Но никто же не знает, что это написала я!...
   - Интересно... - задумчиво произнесла Сара. - Если я правильно поняла...
   Мне все равно, что вы там поняли! Я сейчас заткну уши! Ла-ла-ла! Я не слышу!
   Не слышу... - Так значит, ты не хочешь,быть автором этого стихотворения.
   - Ну уж нет!
   ... Может быть вспомнилось?
   Может забылось?... Брр...
   - Это метафора...
   - Интересно, кто это написал?
   Сара задумчиво закусила губу: - Если кто-нибудь хочет признаться, я не против...?
   - Я бы не призналась, - сказала Элис и встряхнула волосами. - Вроде неплохо, все начиналось... - Хм... Признайся Клара, это ты?... Вот уж не думала, что ты поэтесса.
   Нет! Я не отдам Кларе свои стихи! Я никому их не отдам! - Это я! Я написала!
   - Ну и зачем кричать? - возмутилась Элис. - Сказала бы спокойно...
   - Я говорю спокойно... И можете говорить что угодно... А вот мне понравились чьи-то стихи. Только возможно, кто-то будет недоволен, что я их прочитаю...
   - Кто-то хочет ответить Таре? - спросила Сара и медленно окинула нас взглядом.
   - Никто не хочет. Пусть читает! - решила за всех Элис.
   Сара пожала плечами.
   И я начала:
   
   - Листья на деревьях,
   Значит будет тень...
   Небо голубое,
   Значит будет день...

   Элис закрыла лицо руками. Ну вот! Теперь ей смешно! Мне дочитывать?...
   Я дочитала. Сразу предупредив: - Без комментариев!!! И отдайте мне мой листок!

   * * *

   продолжение следует...


   
   


Рецензии