Школьные будни 3. Негригорий Неостер
ключ. «Не закрывайте, Людмила Алексеевна!», - донёсся голос коллеги. Бес-
компромиссно и бесповоротно дверь была заперта. Были слышны, а потом
стихли, звуки шагов по коридору.
Кто – то очень предусмотрительный распорядился, чтобы в школе двери
кабинетов и туалетных комнат запирались и, следовательно, открывались
только снаружи. Теперь Ольге Викторовне оставалось лишь ждать, когда кто
– нибудь поднимется на верхний этаж, чтобы посетить укромный уголок,
именуемый учительским туалетом. С каждой минутой надежда на скорое
освобождение таяла. Прозвенел звонок на урок. Вспомнились вдруг слова
барда о мелких злодействах, которые «так обаятельны для тех, кто понима-
ет». «Может быть, всё же это случайность?», - подумала Ольга Викторовна:
«Людмила Алексеевна – человек пожилой . Действие никотина, школьный
стресс… Возможно, она заперла дверь по рассеянности. Надо будет с ней по-
говорить».
Через полчаса на этаж пришла Марина и принялась мыть полы. «Опти-
мизация» в первую очередь затронула технический персонал. Марина оди-
ноко бродила по школе с ведром и шваброй, пока не поднялась наверх.
Ольга Викторовна постучала, и уборщица открыла ей дверь своим ключом.
Поблагодарив свою спасительницу, учитель истории стремительно напра-
вилась к лестнице. Чем ниже она спускалась, тем громче слышны были крики
и топот учеников. Вот она уже в коридоре возле своего кабинета: «Пожа-
луйста, тише. Заходите, готовьтесь к уроку». «Где вы были? Мы Вас искали,
ходили к завучу. Урок скоро кончится, учебники доставать?» - спрашивали
ученики.
Наступившая тишина дала знать учителям, работавшим на одном этаже с
Ольгой Викторовной, что она наконец - то вернулась. Одна за другой распах-
нулись двери соседних кабинетов. «Совершенно невозможно работать!», -
раздался голос учителя физики. «Извините, непредвиденные обстоятельст-
ва», - торопливо проговорила Ольга Викторовна и спешно ретировалась в
свой кабинет. Но инерция несла учителя физики дальше: теперь она обраща-
лась к застывшим в дверях коллегам, которые тоже чувствовали себя постра-
давшими. Ещё минуту длился монолог, обращённый к учителю русского язы-
ка и учителю географии, но больше всего к Ольге Викторовне, которая долж-
на была его слышать в своём кабинете. Урок истории закончился, так и не
начавшись. Прозвенел звонок на перемену.
Людмила Алексеевна сидела в кабинете завуча Ирины Георгиевны. Они
были в очень хороших отношениях: обе преподавали математику и делили
между собой классы в параллели. «Сильные» классы с мотивированными
и дисциплинированными учениками вела Ирина Георгиевна, а «слабые» -
Людмила Алексеевна.
«Вы по какому вопросу?» - спросила завуч, когда в кабинет вошла Ольга
Викторовна. Поздоровавшись, учитель истории сказала: «Я хотела погово-
рить с Людмилой Алексеевной. Людмила Алексеевна, можно Вас на мину-
ту?». «А в чём дело?» - учитель математики давала понять, что предпочита-
ет разговаривать в присутствии завуча. «На прошлой перемене Вы заперли
меня наверху и сорвали урок истории в восьмом классе», - произнесла Ольга
Викторовна. «Да?» - Людмила Алексеевна лукаво улыбнулась. Никаких из-
винений, смущения или неловкости. Значит...
Завуч пристально смотрела на учителя истории, но не проронила ни сло-
ва. «В следующий раз будьте внимательней», - сказала Ольга Викторовна и
вышла. Мимо неё в кабинет завуча проследовала учитель физики и нача-
ла объяснять: «Весь урок в коридоре стоял такой шум, что невозможно бы-
ло проводить занятия…». Но Ирина Георгиевна её остановила: «Я только что
разговаривала с Ольгой Викторовной. Коллеги, сейчас будет звонок. Вы мо-
жете опоздать. Пора идти».
На следующий день перед уроками Ольга Викторовна зашла в учительский
туалет и прикрепила к двери отпечатанную на принтере записку:
НЕГРИГОРИЙ НЕОСТЕР. ВРЕДНЫЙ СОВЕТ.
Если хочешь дать ребятам от урока отдохнуть,
тихо выйди, и снаружи дверь рассеянно закрой.
Если же коллега будет звать, стучать, скулить и ныть,
ты, задумчиво ступая, про него не вспоминай.
К началу третьего урока записка была сорвана. Пахло дымом сигареты.
Курящих в коллективе было двое, но здесь, наверху, курила только Людмила
Алексеевна. На следующий день такая же записка снова появилась на двери
учительского туалета и снова была кем – то сорвана. В конце недели, встре-
тившись с Ольгой Викторовной в «укромном уголке», учитель физики спро-
сила: «Вы это читали? Интересно, кто вешает такие объявления? Вы не зна-
ете?». «Нет, не знаю», - ответила учитель истории.
Однажды Ольга Викторовна увидела «Вредный совет» среди бумаг в ка-
бинете завуча. Всё это время Людмила Алексеевна и учитель истории об-
щались друг с другом так, будто ничего не произошло и не происходило.
Они здоровались, обсуждали рабочие вопросы, иногда говорили о пустяках.
Никогда до, и никогда после (это «после» наступило в дни летних каникул)
они так часто не разговаривали. Между тем записки продолжали срывать,
но они снова появлялись на том же месте.
Перед началом нового учебного года завхоз распорядилась поменять за-
мок в учительском туалете. Теперь он, вопреки предписаниям, открывался и
закрывался как снаружи, так и изнутри. Решение, очевидно, принималось на
самом высоком школьном уровне.
Свидетельство о публикации №216022401160