Школьные будни 3. Негригорий Неостер

    Учитель математики докурила сигарету, вышла за дверь и вставила в замок
ключ. «Не закрывайте, Людмила Алексеевна!», -  донёсся голос коллеги. Бес-
компромиссно и бесповоротно дверь была заперта.  Были слышны, а потом
стихли, звуки шагов по коридору.
    Кто – то очень предусмотрительный распорядился, чтобы в школе двери
кабинетов и туалетных комнат запирались и, следовательно, открывались
только снаружи. Теперь Ольге Викторовне оставалось лишь  ждать, когда кто
– нибудь поднимется на верхний этаж, чтобы посетить укромный уголок,
именуемый учительским туалетом. С каждой минутой надежда на скорое
освобождение таяла. Прозвенел звонок на урок. Вспомнились вдруг слова
барда о мелких злодействах, которые «так обаятельны для тех,  кто понима-
ет». «Может быть, всё же это случайность?», - подумала Ольга Викторовна:
«Людмила Алексеевна – человек пожилой . Действие никотина, школьный
стресс… Возможно, она заперла дверь по  рассеянности. Надо будет с ней по-
говорить».
   Через полчаса на этаж пришла Марина и принялась мыть полы. «Опти-
мизация» в первую очередь затронула технический персонал. Марина оди-
ноко  бродила по школе с ведром и шваброй, пока не поднялась наверх.
Ольга Викторовна постучала, и уборщица открыла ей дверь своим ключом. 
   Поблагодарив свою спасительницу, учитель истории стремительно напра-
вилась к лестнице. Чем ниже она спускалась, тем громче слышны были крики
и топот  учеников. Вот она уже в коридоре возле своего кабинета: «Пожа-
луйста, тише. Заходите, готовьтесь к уроку». «Где вы были? Мы Вас искали,
ходили к завучу. Урок скоро кончится, учебники доставать?» - спрашивали
ученики.
    Наступившая тишина дала знать учителям, работавшим на одном этаже с
Ольгой Викторовной, что она наконец - то вернулась. Одна за другой распах-
нулись двери соседних кабинетов.  «Совершенно невозможно работать!», -
раздался голос учителя физики. «Извините, непредвиденные обстоятельст-
ва», - торопливо проговорила Ольга Викторовна и спешно ретировалась в
свой кабинет. Но инерция несла учителя физики дальше: теперь она обраща-
лась  к застывшим в дверях коллегам, которые тоже чувствовали себя постра-
давшими. Ещё минуту длился монолог, обращённый к учителю русского язы-
ка и учителю географии, но больше всего к Ольге Викторовне, которая долж-
на была его слышать в своём кабинете. Урок истории  закончился, так и не
начавшись.  Прозвенел звонок на перемену.
       Людмила Алексеевна сидела  в кабинете завуча Ирины Георгиевны. Они
были в очень хороших отношениях: обе преподавали математику и делили
между собой классы в параллели. «Сильные» классы с мотивированными
и дисциплинированными учениками вела Ирина Георгиевна, а «слабые» -
Людмила Алексеевна.
    «Вы по какому вопросу?» - спросила завуч, когда в кабинет вошла Ольга
Викторовна. Поздоровавшись, учитель истории сказала: «Я хотела погово-
рить  с Людмилой Алексеевной. Людмила Алексеевна, можно Вас на мину-
ту?». «А в чём дело?» -  учитель математики давала понять, что предпочита-
ет разговаривать в присутствии завуча.  «На прошлой перемене Вы заперли
меня  наверху и сорвали урок истории в восьмом классе», - произнесла Ольга
Викторовна.  «Да?» -  Людмила Алексеевна лукаво улыбнулась. Никаких  из-
винений, смущения или неловкости. Значит...
    Завуч пристально смотрела на учителя истории, но не проронила ни сло-
ва. «В следующий раз будьте внимательней», -  сказала  Ольга Викторовна и
вышла.  Мимо неё в кабинет завуча проследовала учитель физики и нача-
ла объяснять:  «Весь  урок в коридоре стоял  такой шум, что невозможно бы-
ло проводить занятия…». Но Ирина Георгиевна её остановила: «Я только что
разговаривала с Ольгой Викторовной.  Коллеги, сейчас будет звонок. Вы мо-
жете опоздать. Пора идти».
   На следующий день перед уроками Ольга Викторовна зашла в учительский
туалет и прикрепила к двери отпечатанную на принтере записку:

                НЕГРИГОРИЙ НЕОСТЕР. ВРЕДНЫЙ СОВЕТ.
                Если хочешь дать ребятам от урока отдохнуть,
                тихо выйди, и снаружи дверь рассеянно закрой.
                Если же коллега будет звать, стучать, скулить и ныть,
                ты, задумчиво ступая, про него не вспоминай.

       К  началу третьего урока записка была сорвана. Пахло дымом сигареты.
Курящих в коллективе было двое, но здесь, наверху, курила только Людмила
Алексеевна. На следующий день такая же записка снова появилась на двери
учительского туалета  и снова была кем – то сорвана. В конце недели, встре-
тившись с Ольгой Викторовной в «укромном уголке»,  учитель физики спро-
сила: «Вы  это читали?  Интересно, кто вешает такие объявления? Вы не зна-
ете?».  «Нет, не знаю», - ответила учитель истории.
    Однажды Ольга Викторовна  увидела «Вредный совет» среди бумаг в ка-
бинете завуча.  Всё это время Людмила Алексеевна и учитель истории об-
щались друг с другом так, будто ничего не  произошло и не происходило.
Они  здоровались, обсуждали рабочие вопросы, иногда говорили о пустяках.
Никогда до, и никогда после (это «после» наступило в дни летних каникул)
они так часто не разговаривали. Между тем записки продолжали срывать,
но они снова появлялись на том же месте. 
    Перед началом нового учебного года завхоз распорядилась поменять за-
мок в учительском туалете. Теперь он, вопреки предписаниям, открывался и
закрывался как снаружи, так и изнутри. Решение, очевидно, принималось на
самом высоком школьном уровне.


Рецензии