Поллитрбюро

  Недаром говорят, что служба в армии не хилая школа жизни, где проверяется на прочность характер будущего мужчины и там - же он закаляется. На проводах,ни как не забыть последних наставлений под стойкий звон гранёных стаканов с ядрёным самогоном. Все напутствия и пожелания в итоге сводились к одному - устроиться по ближе к котлу, обязательно в тёплом и укромном месте, чтобы лишний раз не светиться.
  Отчасти это мне и помогло... Упорные занятия в школе лёгкой атлетикой значительно облегчили тяготы армейской службы. А умение вполне прилично рисовать надолго избавило от строевой муштры, особенно в зимнее время...
   ...Второй год службы не спеша, но верно катил к вожделенному дембелю. В маленьком календарике оставалось всё меньше не зачёркнутых дней, превратившихся в некую застывшую субстанцию, в которой напрочь остановилось время.
  Наша часть, хоть и небольшая, имела в казарме такую же крохотную Ленинскую Комнату, на стенах которой теснилось множество стендов и плакатов - в основном моей работы. Самое видное и почётное место отводилось руководителям нашей сплочённой страны - Членам Политбюро и Кандидатам в эти члены, которые имели обыкновение часто меняться, а порой и умирать...
  За всеми изменениями наш замполит следил весьма строго.
  - Виктор, ты у меня правая рука... - говорил капитан - И нос должен держать по ветру - сразу исправляй... И вообще, давно пора обновить этот стенд...
  Честно говоря этим я и занимался последнее время, но не спешил - солдат спит - служба идёт. Стенд представлял форму книги. На левой, изогнутой странице вольготно расположились, во главе с Леонидом Ильичём Брежневым, фотографии Членов Политбюро. На другой, ещё не перевёрнутой, толпились Кандидаты. Для этого, как нельзя лучше подходил громадный и толстющий лист пенопласта. Помороковав пару дней, я придал грубому листу изящную форму красиво раскрытой книги, на страницах которой и поместил дружное руководство коммунистической партии. Осталось сделать пару незначительных штрихов, но как я уже говорил выше - не торопился...
  И тут, а эти вещи всегда происходят неожиданно, вызывает командир части. Вкратце поблагодарив за наглядную агитацию, он объявил мне две недели отпуска. И чтобы завтра - же, в части моего духа не было - что я и выполнил с превеликим удовольствием.
  Как водится, отпуск пролетел одним днём. Вновь серебристый Ту-104, быстрокрылой птицей доставил меня обратно, в далёкую Читу.
  Придирчивый старшина долго и дотошно проверял богатые подарки родственников на наличие спиртного. Но наши хитромудрые женщины и матеря проведут кого угодно...И невдомёк ему было, что в руках у него находится банка не сливового сока, а крашенная самогонка с редко плавающими сливами.
  На следующий день я рьяно, со свежими силами, вознамерился довести работу до конца. Стенд сиротливо прислонённый к стене - ждал меня.
  - Стой! Сто-о-о-ой, не трогай!... - охладили мой порыв друзья - столяры, коллеги по цеху - два дружных армянина, ремонтирующих штабные стулья.
  Я недоуменно вытаращился на них.
  Осторожно, словно стенд был заминирован, они отодвинули руководителей партии в сторону. С обратной стороны оригинального стенда, в аккуратно вырезанных гнёздах живо поблёскивало десяток бутылок "Московской водки".
  От такой дерзкой выдумки, моя челюсть вначале упала далеко вниз, затем судорожно задёргалась от душившего смеха. Более надёжную охрану для "стариковской" заначки невозможно было придумать...
  Мне пришлось срочно изготавливать другой стенд, сославшись на хрупкость и недолговечность пенопласта.
  "Неудавшиеся" проект с членами политбюро, верой и правой служил нам до дембеля и скорее всего, последующим воинам - потомкам...

                13 февраля  2016 г.
                с. Чапаево


Рецензии