Желание

"Колонизатор". Цикл Ж

Инга шла по служебному коридору отсека управления, пытаясь запомнить каждый шаг, каждое прикосновение ступни к металлопластику. Несильный ветер, создаваемый системой вентиляции, развивал ее волосы и приятно холодил кожу. Полумрак коридора не утомлял глаза. Здесь вообще все было сделано для того, чтобы не утомлять дежурную смену колонизатора.
Вот и неприметная дверь в комнату отдыха. Мало кто из экипажа пользовался этой комнатой. В корабле, мчащемся сквозь невообразимую пустоту со скоростью в сто тысяч раз быстрее пули, люди особенно остро чувствовали одиночество и страх, а потому все, кто не нес вахту в рубках управления, коротали время сообща в кают-компании, стараясь максимумом общения отогнать неприятное и липкое ощущение пандорума.
Инга остановилась на пороге комнаты. Автоматика, обнаружив появление человека, сразу же принялась накачивать свежим воздухом помещение и включила такое же приглушенное освещение, как и во всех обитаемых отсеках корабля. Инга медленно разделась, бросила комбинезон на то же место, куда бросала его много раз до этого, и пошла в аэродуш. Жизнь полна маленьких удовольствий, надо только уметь ими пользоваться. Не сразу, но Инга научилась.
Сквозь тихое гудение насоса и звон струй Инга услышала шипение входной двери и улыбка тронула ее губы. Он как всегда вовремя…

- Я скучала.
- Я тоже.
- У тебя были вахты без меня?
- Две…
- Приходил сюда?
- Нет. Без тебя тут не так интересно…
- Правда?
- Правда.
- Мне надо тебе кое-что сказать…
- Что такое?
- Я… Я перестала принимать таблетки.
- Ты что?!
- Ты все слышал.
- И только сейчас мне об этом говоришь? Мы же вроде бы с тобой все обсудили! Какое нелепое желание – родить ребенка!
- Но ведь это мое дело, правда?
- Теперь и мое. Ты же знаешь правило, в крио-сон нельзя уходить с беременностью. Врачи при осмотре все равно ее прервут, а тебя больше не разбудят до самого прилета. Ты хочешь проспать еще триста лет? А когда выяснят кто отец, перестанут будить и меня.
- А если обойтись без анабиоза?
- Глупость! Во-первых, никто не позволит, во-вторых, ты выдержишь максимум три года, а потом сойдешь с ума. Думаешь, двухмесячную вахту с потолка взяли? Психологи во много раз перестраховались! А ребенок? Ты представляешь, на что ты его обрекаешь?
- Я сойду с ума от этих бесцельных вахт… Уже шесть биологических лет я дежурю в гидропонике и никакого просвета!
- Инга, пойми, все эти правила не просто так придуманы. Мы не на планете с возобновляемыми ресурсами. Корабль огромен, но он имеет ограниченную возможность поддерживать жизнь. Ни ты, ни я и вообще никто на корабле не имеет права расходовать этот ресурс. Он нам очень понадобится по прилету… Ну… Чего ты молчишь?
- Зачем тогда все это? Зачем мы летим на эту долбаную планету, которую и не видел никто никогда? Чтобы распространять разумную жизнь? В то время, как нельзя родить ребенка на колонизаторе?
Он встал и начал натягивать на себя комбинезон.
- Я попрошу Герхарда уделить тебе особенное внимание при осмотре. Не задерживайся тут.
Почти неслышные шаги по ворсистому покрытию, шипение двери и Инга снова одна. Совсем рядом с ней, в соседнем отсеке смеялись, играли, кушали и занимались обслуживанием корабля пятнадцать человек дежурной смены, а в отсеках крио-сна практически вечным сном спали еще восемь тысяч колонистов. Но Инга чувствовала себя невероятно одинокой. Сколько еще ждать, чтобы ощутить, как под сердцем бьется новая жизнь? Для чего тогда вообще люди вышли в космос? Разве не для того, чтобы исполнить самое главное желание?


Рецензии