Попик
В церковных делах я, мягко выражаясь, ничего не понимаю. Неверующий я человек. Может это и хорошо, без бога в душе жить, а может быть и очень плохо. Но я, честно говоря, над этим вопросом никогда не задумывался. Воспитала меня так наша советская действительность, в которой я жил со своими друзьями и родителями долгое время.
А тут, значит, церковь возрождаться стала. Храмы везде восстанавливают, веру в бога возвращают, ну, и так далее. Наверное, это всё-таки замечательно, поскольку лично я считаю, раз хочется человеку во что-то верить, так пусть себе и верит. Лишь бы другим не мешал.
Ну, а раз церкви восстанавливаться начали, то и церковь, что в селе Воскресенкое тоже ремонтировать стали. Имела эта церковь, прямо скажем, вид затрапезный и полуразрушенный, а тут как мимо проезжаем, так видим, восстанавливается храм. И пусть я человек, как говорил, неверующий, но всё равно приятно. Тем более, как говорили мне родители, прадед мой попом был в Вологодской области, так что можь поповские корни во мне играют, а посему и приятно.
И вот как-то звонит мне мой друг Василий в пятницу и возбуждённым голосом говорит:
-Слыхал, Андрюха!
А я и отвечаю:
-Чего это я такого слыхать должен?
-А вот церковь в Воскресенском открывают. А посему служба там великая проходит будет.
-Ну, и что, - опять я отвечаю. – Пусть себе проходит, очень даже, наверное, хорошо!
-Попик теперь там объявился, чтоб дела церковные да духовные вершить. Молодой, говорят, да симпатичный.
-Понятно, - в третий раз говорю я, - это даже интересно. Я попов живых лишь в Петербурге видел, а тут теперь рядом у нас под боком.
-Вот и я, говорю, интересно, - продолжил Василий. - Не хочешь на службу церковную съездить, да разузнать что, почём.
-Гм, - отвечаю, - а собственно, почему бы и не съездить. Давай поехали, заводи свою тачку и поехали.
Дело всё в том, что своей машины у меня нету, так что раз Василий предлагает съездить, то почему бы, собственно говоря, и не съездить.
Ну, мы с Василием обсудили всё, что вот завтра суббота, служба там в церкви в девять начинается (где это всё Василий прознал и непонятно), так что едем в десять, как раз к самому разгару и приедем.
В общим, одним словом, поехали.
Подъезжаем мы к церкви, а та вся сияет. Точно какое-то снисхождение господнее на неё было. Подновлённая, да отреставрированная, да подкрашенная. А машин-то вокруг неё видимо невидимо, да всё из нашего Снежинска, судя по номерам. Вот не знал, не ведал, что верующих у нас в городке, что на переднем крае науки находится, видимо-невидимо.
Василий машину аккуратно около церкви поставил, мы в количестве четырёх человек (это мы с Василием и наши ненаглядные половинки) заспешили в церковь, откуда приятное песнопение доносилось.
Народу в церкви, естественно, полно, все, значит, молятся, одним словом всё как положено. Даже я потихонечку перекрестился, правда, не знаю, правильно ли или нет я это сделал, так как этому особо не обучен.
А там, где всякие иконы, попик стоит. Всё как положено: в рясе, с бородой «лопатой» и с кадилом в руке. Да молодой, да симпатичный. Всё, одним словом, как Василий мне говорил.
Ну, я сначала попытался разобрать, чего там этот попик говорит. Слушал я его, слушал, да вот кроме ангелов и архангелов ничего не разобрал. Хотя, с другой стороны, это может даже и хорошо, потому что речь попика была монотонной и невнятной.
-Наверное, так должно быть, - подумал я. - Служба наверно такая. Про что попик говорит прихожанам, наверное, понятно, а мне и необязательно.
И стал я по сторонам смотреть. А кругом довольно красиво. Иконы всякие, стены в росписи, одним словом, все как полагается. И вот после того, как я всё рассмотрел, я взор свой опять на попика направил. Смотрю на него и чувствую, что какой-то диссонанс у меня в душе появляется. Не вписывается попик в окружающую действительность. Вроде всё как должно быть, попик в рясе и с кадилом, а вот не вписывается и всё тут тебе.
Я потряс головой пытаясь это наваждение из головы вытрясти.
-Слушай, - шепотом говорю Василию, чтоб прихожанам молиться не мешать, - ты в попике странного ничего не находишь. Какой-то диссонанс в нём есть по отношению к окружающей действительности.
А Василий мне шепотом так же отвечает:
-Да нормальный попик, какой быть попу положено. А ты мне не мешай, лично мне приятно и нравится.
Мне-то тоже приятно, но вот какой-то диссонанс. И я опять взор свой на попика обратил. Присмотрелся я повнимательней и вижу, господи, а попик-то в кроссовках, да в штанах спортивный фирмы «Adidas». Так эти штаны из под рясы и торчат!
-Может я, чего не понимаю? – подумал я про себя. – Может так и положено, что кроссовки спортивные и шатаны фирмы «Adidas». Может попик как все к спорту хочет приобщиться, но с другой стороны как-то странно.
Думаю я так и смотрю на попика, и чувствую смех меня разбирать начал. Видно попик тоже с чувством юмора попался, а может бежал откуда-нибудь в церковь эту, чтобы к началу службы не опоздать.
Чувствую я, чем дальше на попика смотрю, теп сильнее мне смеяться хочется. Но смеяться в божьем храме, да при службе, как-то было мне не очень ловко. Так что я потихонечку, чтоб никому не мешать церковь покинул и на улицу вышел. И тут уж я своему смеху вылиться полностью дал. Минут десять я хохотал и думал, что вот, молодец попик, явно с чувством юмора.
А тут и служба кончилась.
-Ты чего ушёл? – накинулся на меня Василий, когда на улицу вышел. – Лично мне понравилось и попик молодец, молодой и симпатичный и даже хор пел хорошо, хотя я в хорах ничего не понимаю!
И женщины наши тут тоже на меня накинулись, дескать, чего это я! Им видать тоже понравилось, а на кроссовки и спортивные штаны фирмы «Adidas» они внимания не обратили. Видимо в отличие от меня они больше лицом попика интересовались, чем его ногами!
А посему про попика в кроссовках и штанах фирмы «Adidas» я им ничего не рассказал. Не стал портить их впечатление от церкви и от службы. Хотя, если честно, то так и подмывала рассказать, да похихикать.
И с тех пор, как я мимо села Воскресенское проезжаю, так всё про попика вспоминаю. И смешно мне от этого становится и весело. Настроение моё как-то поднимается и в душе умиротворение появляется. А это умиротворение, как я понимаю, главное, что должно приходить человеку после посещения церкви. Так что хочешь, не хочешь, а к церковной жизни я приобщился, а это само по себе очень даже может быть и неплохо. Так, по крайней мере, мне кажется!
29.08.2005 10:40
Смолюк А. Л.
Свидетельство о публикации №216022401274